fbpx

Чему Pixar может научить UX-дизайнеров, и при чем тут сторителлинг?

Сторителлинг сам по себе является одной из задач UX. Роль UX-дизайнера заключается не только в разработке продукта, но и помощи команде, визуализации мечты, объединении заинтересованных сторон. Истории помогут вам сделать это.

В 2011 году бывшая сотрудница Pixar Эмма Коутс (сейчас она работает в Google Assistant) написала в Твиттере трэд, который потом превратился в «22 правила сторителлинга от Pixar». Мы же выделили самые важные из них. Эти 8 правил могут помочь связать нужды пользователей и ваши решения.

1. Жил да был___; Однажды___; Из-за этого___; Пока, наконец, ___

Наличие шаблона очень важно. Он помогает сделать потенциально сложную историю более реалистичной и легко усваиваемой. История – это переход от старого к новому. А расстояние от «Давным-давно…» до «И жили они долго и счастливо» формирует мысленную карту, которая помогает слушателю воспринимать новую информацию.

Разбивка вашей истории на взлеты и падения должна напоминать американские горки.

Этот подход основан на концепции, что запомнившиеся истории вдохновят на новые действия. Даже Академия Хана использует метод сторителлинга Pixar, чтобы помочь младшим детям освоить механику обучения.

2. Попытка найти тему важна, но настоящую историю вы узнаете только в конце. После этого перепишите историю с новыми знаниями

Начните с конечных целей проекта, предположений о том, что произойдет. В сторителлинге всегда существует соблазн позволить истории разворачиваться без представлений о том, как она закончится. Однако в таком случае вы не знаете, куда движется история.

Этот же подход актуален для любого проекта: прежде чем наметить шаги и детали, всегда четко определите свою цель и желаемые результаты.

3. Позвольте вашим персонажам выражать свое мнение. Пассивное поведение может нравиться вам, но это яд для аудитории

Не просто подчеркивайте мнение пользователей – выделяйте их стремления, желания и цели. «Конфликт» должен исходить от пользователей. Слово «конфликт» здесь условно: любые взаимодействия между дизайном и пользователями – это основа, которая и создает UX. Помните, что вы разрабатываете для людей.

Читайте также:  Упрощение интерфейса: новый тренд в мире мобильного дизайна

Покажите, что вы разговаривали с этими людьми – добавьте цитаты или хотя бы фото респондентов. Аудитория хочет видеть персонажей, испытывающих эмоции. Но не забывайте и о контексте.

4. Упрощайте. Фокусируйте. Объединяйте персонажей. Вам покажется, что вы теряете важную часть, но это освободит вас

Какие персонажи необходимы для этого продукта? Какие идеи не имеют отношения к проекту? Каждый рассказчик хочет идеально завершить историю, но это не всегда возможно. Дедлайны и нереальные запросы – только две из десятка причин. Намного важнее закончить проект, пускай он и будет неидеальным в вашем представлении.

Как правило, несколько простых страниц лучше, чем одна страница с невероятным количеством деталей. Простота гарантирует, что ваша аудитория ничего не пропустит. При написании сценариев каждая сцена и строка диалога должна продвигать историю вперед.

5. Завершите свою историю, отпустите ее, даже если она не идеальна

Идеального мира не существует, поэтому вам нужно двигаться дальше. Сделайте лучше в следующий раз. Никогда не забывайте о правиле «Лучшее — враг хорошего». Работа рассказчика заключается в том, чтобы знать, какую историю он пытается изложить, и рассказать об этом в меру своих возможностей.

Как только вы это сделали, вы закончили. Двигайтесь дальше.

6. Как только вы запишите свою идею, вы можете ее исправлять. Если она останется в голове, то вы не сможете ею поделиться и докрутить ее

Всякий раз, когда у вас появляется идея, не позволяйте ей жить в голове бесконечно, особенно если вы не можете ее отпустить. Первый шаг – устройте мозговой штурм и обсудите его с проверенным коллегой, менеджером или наставником. Когда вы рассказываете о своей идее, вы испытываете давление и подсознательно измеряете ее потенциал.

Читайте также:  Обзор новинок технологий и гаджетов за октябрь

Если аудитория увидит, что вы отбросили плохие идеи, она больше вам поверит. Это будет значить, что вы действительно подошли к проблеме с разных точек зрения, поэкспериментировали с разными решениями и выбрали лучшее.

7. Почему вы должны рассказать ИМЕННО ЭТУ историю? Почему вы так в нее верите?

Причина, по которой вы хотите рассказать конкретную историю, объединяет все остальные элементы вокруг центрального вопроса. Рассказчик должен понимать свою мотивацию – почему это важно для вашей организации и для вас самих. Зная место и потенциал вашей идеи, вы сможете четче сформулировать цели и результаты.

Это помогает показать уверенность и заинтересованность. Уверенность в себе исходит из уверенности в проекте и в решении. Поверьте, это всегда видно в подаче.

8. Вы восхищаетесь персонажем за попытку что-то сделать, а не за его успехи

Каждой истории нужен герой. Вы, ваш продукт, услуга или бренд – это не герои. Тогда кто же? Ваши пользователи и клиенты. Вы – активатор, помощник. Вы здесь для того, чтобы служить и помогать своему пользователю достичь цели и выполнить ее. Ваша задача как разработчика – создать баланс между успехами пользователя и неудачами, которые побудят его к действию еще больше.

Людей сильнее реагируют на конфликты и неудачи. Если мы сможем четко объяснить конфликт или проблемы, с которыми сталкиваются наши пользователи, тогда сможем вызвать эмпатию – цель любой истории.

Источник

Все фото: Unsplash

Читайте также:

Логотип Pixar и прыгающая лампа: как так вышло

15 вдохновляющих примеров вовлекающего UI

9 культурных фильтров: как найти подход к любой аудитории

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: