fbpx

Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным

Как молодой художник, я всегда руководствовался своей любовью к искусству. Я верил, что любовь и преданность были всем необходимым для достижения вершины художественного Олимпа. Но спустя некоторое время, я осознал, что мой вкус в искусстве изменился.

Я понял, что хочу рисовать стилизованные, более свободные рисунки. Но при этом я осознавал, что достиг успеха благодаря умению реалистично изображать людей. Поэтому у меня был страх потерять свою аудиторию и перестать быть преуспевающим художником. Несмотря на это, я не испугался и решил рискнуть.

Таким образом, я оказался в новом для себя месте. Позже я записал три слова, которые закрепили бы мое решение в моментах сомнения – любовь, преданность и подчинение. После этого, все изменилось.

Сегодня вы узнаете, как закон любви, преданности и подчинения способствует созданию энергичного и динамичного рисунка.

1. Утвердите позу

Кэти – квалифицированная танцовщица и творчески мыслящий художник. Знания и навыки, которыми она обладает, однозначно влияют на ее работу натурщицы.
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

В этом уроке я буду рисовать модель Кэти. Давайте изучим проблемы, присутствующие на этой фотографии. Во-первых, левая рука Кэти выглядит странно и убивает ритмичность рисунка. Во-вторых, вытянутая сторона тела представляет собой почти прямую линию. Эти проблемы сложно не заметить и, конечно же, их стоит учесть во время рисования.

2. Подчинитесь ритму

«Неправильные» рисунки могут быть более живыми
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Я начинаю ритмичными движениями рисовать фигуру – назад, вперед с одной стороны в другую. Раньше я придавал огромное значение правильности пропорций, но по итогу, большинство таких рисунков выглядели скучными.

Как только я подчинился ритму, мои рисунки перестали быть такими «правильными», но при этом они стали более интересными, жестовыми и наполненными жизнью.

3. Используйте перекрытия и изгибы


Не бойтесь менять позу на этом этапе
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Здесь я постарался сделать рисунок более динамичным. Вытянутая сторона туловища стала более жестовой, появилось больше перекрытий, и фигура приобрела волнистый характер. Я также показал немного больше левой руки, чтобы было понятно, что она скрыта за спиной. Огромное количество времени, посвященное любви к рисованию и преданности ремеслу, помогли мне найти идеальный баланс между выраженностью жестов и правильностью строения тела.

Читайте также:  Лучшая концепт-художница Marvel делится советами для достижения успеха

4. Натянутые струны


Подчеркиваем изгиб в теле Кэти
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Дополнительный изгиб туловища помогает удостовериться, что тело выглядит динамично и жесты легко читаются. Чтобы понять, о чем я говорю, проследите за легкими линиями, проходящими под грудью, вдоль пупка и на бедрах. На этом этапе я даю название рисунку «Натянутые струны». Это поможет в дальнейшем, сконцентрироваться на настроении, которое я хочу передать.

5. Восстановление утраченной глубины

Перекрывающиеся формы помогают придать глубины
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Я набрасываю основные тени. Растянутая сторона на фотореференсе была визуально плоской из-за сходящихся линий изгиба, которые разрушают иллюзию глубины.

Если вашей фотографии недостаточно глубины, подумайте о способах, которые позволят создавать перекрывающиеся формы. Здесь я перекрываю грудную клетку Кэти и правую грудь рукой, также вывожу вперед бедро и десятое ребро. Благодаря подобным действиям мне удается вернуть утраченную глубину.

6. Естественный ритм

Ритм может быть важнее пропорций
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Моя фигура короче, чем на фото, но естественность ритма рисунка важнее. Если бы я сделал ноги длиннее, это убило бы органичность ритма, и сделало рисунок неживым. Я чувствую, что решение подчиниться ритму, было правильным, и продолжаю размещать жестовые линии поверх фигуры.

7. Добавьте детали, и исправьте ошибки

На этом этапе еще можно изменить размеры частей тела
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Я вывожу вперед правое плечо, трицепс и перекрываю грудную клетку. Размазывая тон, я осознаю, что голова стала больше, и стараюсь сделать ее немного меньше. Я также замечаю, что отбрасываемая тень левой ноги создала ощущение кривизны правой.

8. Доверяйте своей интуиции

Если рисунок выглядит правильно, значит, вы все сделали правильно!
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Оценив рисунок, я ​​решаю, что отбрасываемая тень руки должна опускаться на грудную клетку, а не на половину груди. Рисунок теперь выглядит более четко, а жесты стали более привлекательными. На мастер-классах я говорю своим ученикам, что если рисунок выглядит правильно, значит, вы все сделали правильно! Доверяйте своей интуиции!

Читайте также:  Дизайн- процесс: поиск и генерация идей | Варвара Перекрест

9. Думайте наперед

Если вы продумали все наперед, рисунок получится энергичным и будет иметь смысл
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Я работаю с краями, смягчаю основные тени и делаю левую руку Кэти размытой. Я наклонил голову Кэти, чтобы сделать ее более динамичной и уменьшить в размере. Голова должна быть еще меньше, и я стараюсь добиться этого, когда прорабатываю верхнюю часть туловища. Если вы продумали все наперед, рисунок получится энергичным и будет иметь смысл.

10. Используйте новые инструменты

Новые инструменты помогают улучшить и детализировать рисунок
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Заменив инструменты рисования, я могу уменьшить голову и закрыть правую ногу мистической дымкой. Эта новая деталь поможет раскрыть историю и стилизовать рисунок. В дальнейшем я планирую провести линию этой дымки через все тело.

11. Добавить подсознательный ритм

Сделайте все, чтобы рисунок выглядел уверенным
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

За счет такого ракурса рука Кэти может показаться большой в предплечье. Но я считаю, что лучше, когда руки и ноги выглядят немного больше на фоне тела, чем меньше. Если бы я уменьшил ее, это могло бы полностью испортить гармонию рисунка. Поэтому я добавляю подсознательный ритм, который выражается в золотой повязке повторяющей форму черепа. Тонкий ластик отлично подходит для создания подобных деталей.

12. Максимальная текучесть

Не стесняйтесь практиковать штриховку углем на отдельной бумаге
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Настало время создания идеальной мистической дымки. Для этого нам понадобится небольшой кусочек прессованного угля. Я рекомендую начать с нанесения легких штрихов плавно перетекающих в темные волны.

Прессованный уголь очень темный, и вы можете чувствовать неуверенность, если раньше с ним не работали. Попробуйте потренироваться на ненужной бумаге, прежде чем рисовать на почти готовом рисунке.

13. Любовь, преданность и подчинение

Каждый рисунок предвещает следующий
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Изменение формы жестовых линий, к которому пришлось прибегнуть, для создания дымки, изменило поток жестов. Можно идти на компромиссы в своих работах, однако, придерживаясь установок, и в то же время рискуя, можно узнать что-то новое.

Читайте также:  Как научиться легко генерировать идеи

В следующий раз, когда я буду работать с углем, я постараюсь подчиниться естественному ритму, и больше не буду с ним бороться.

14. Подведем черту


Небольшие изменения делают вашу работу стилизованной, не зависимо от того как выглядел референс
(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Конечный рисунок кардинально отличается от фотореференса,  и незначительные изменения строения и жестов создали уникальный стиль. Если вы будете следовать этим советам, у вас будут получаться уникальные рисунки.

А закон любви, преданности и подчинения не ограничит ваше искусство в отличие от строгих правил. Наоборот, он освобождает нас и дает возможность само выразиться.

Читайте также:

14 правил визуальной разработки: как рассказать историю одним рисунком

Как не дать перфекционизму разрушить ваше искусство

Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: