fbpx

Советы для художников: как использовать фотореференсы

Если вы художник, который учится рисовать реалистично, есть вероятность, что ранее вы использовали референсы в своей работе. Однако они также могут помешать вам, если вы не знаете, как компенсировать недостатки или искажения фотографии. Каждый проект индивидуален, но есть и ключевые принципы, которым нужно следовать при использовании фотореференсов.

1. Не копируйте фотографию с точностью

Не поддавайтесь искушению скопировать каждый пиксель фотореференса

Искушение скопировать каждый пиксель фотореференса часто овладевает художником. Но ведь очевидно, что люди и вещи не выглядят на фотографии так же, как в реальной жизни. Поэтому помните, что из фотографии вы можете узнать информацию о пропорциях, светотени, краях и цветах. Но, чтобы получить реалистичный результат, вам, скорее всего, придется отклониться от референса. Иногда это отклонение будет значительным, а иногда – еле заметным.

2. Спросите себя, нужен ли вам фотореференс

Иногда лучше брать материал из того, что вас окружает, из жизни

Это может показаться простым вопросом, но его необходимо себе задать. Работа с натуры даст самый реалистичный и эффективный результат. Это не всегда возможно, но просто убедитесь, что вы не используете фотореференс по умолчанию. Если вы можете без особых трудностей найти материал для рисунка с натуры, сделайте это.

3. Делайте фотореференс самостоятельно

Не довольствуйтесь почти подходящими фотографиями

По возможности, делайте фотореференсы самостоятельно. Каждый проект требует чего-то большего, чем просто срисованного фото. Может и проще найти фото, которое не совсем подходит, и смириться. Но если это возможно, выделите время и сфотографируйте референс для проекта самостоятельно.

4. Ищите «странные» элементы

Когда мы видим что-то странное на фотографии, мы с готовностью принимаем это. Потому как не подвергаем сомнению странность из-за способности камеры документировать реальность. Однако, как художники, мы должны следить за тем, что может показаться странным при переносе на холст или бумагу. Это может быть принудительная перспектива, странный угол съемки, освещение, или сильные искажения объектива. И если вы нашли такие странные области, соответственно сможете их компенсировать и исправить в своей работе.

Читайте также:  Курс по анатомии человека

5. Избегайте фотореференсов с передержкой

Передержка скрывает множество деталей

Я часто вижу художников, использующих  в качестве референсов фотографии модных фотографов. В большинстве случаев такой тип фотографий не дает того, что нужно. Потому что модные фотографы целенаправленно уничтожают тени на лице, чтобы придать модели нетронутый вид и ровный цвет кожи. Это скрывает множество недостатков на лице, но не дает художнику никакой информации о структуре.

6. Уделите внимание освещению

Освещение должно быть самым важным фактором при выборе референса

Освещение на фото это самый важный фактор при выборе референса. Освещение должно быть правильным, только так можно увидеть и понять структуру того, что вы рисуете. Светлые и темные участки должны быть четко видны и понятны. Чем незамысловатей освещение, тем лучше фото будет преобразовано в произведение искусства.

7. Помните, что на фотографиях края объектов выглядят жесткими

На фотографиях края объектов выглядят жесткими

На фотографиях края с разными светотенями выглядят жесткими, если конечно не применен фильтр. Мягкий переход от тени к свету на щеке модели часто выглядит довольно резким на фотографии. Когда вы используете для рисования фотореференс, убедитесь, что переходы выглядят мягко. Этот небольшой совет поможет вам не испортить рисунок, сделав его плоским и нереалистичным.

8. Проводите отдельные исследования оттенков

Искажение оттенка на фотографиях может варьироваться от едва заметного до экстремально очевидного

Практически каждый из нас делал фотографии с неправильной настройкой баланса белого. И позже замечал, что на картинке преобладает синий или оранжевый оттенок. Искажение оттенка на фотографиях может варьироваться от едва заметного до экстремально очевидного. Лучший способ справиться с этой проблемой – наблюдать за объектами в реальной жизни, собирать как можно больше фотореференсов, или проводить отдельное изучение оттенков.

Источник: CreativeBloq

Превью by Murilo Folgosi on Pexels

Поделиться:

Про автора

Irina Kubrak
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: