Когда Карла Ортис дает советы, как стать успешным художником, вам лучше прислушаться. Почему? Художница из Пуэрто-Рико отмечена почти всеми возможными наградами, о которых можно мечтать. За 10 лет работы концепт-художником она участвовала в нескольких высокобюджетных фильмах: «Мир Юрского периода», «World of Warcraft», «Изгой-один», «Черная пантера» и «Доктор Стрэндж». Как иллюстратор она тоже известна – если вы играли в Magic: The Gathering. Ее работы выставлялись в галереях по всему миру.
В прошлую пятницу Ортис выступила на конференции Vertex, а мы записали ее мудрые мысли.
01. У всех бывают плохие дни
Если вы сомневаетесь в своих шансах стать успешным дизайнером, не волнуйтесь: вы не одиноки. «Все мы время от времени ловим себя на одинаковых мыслях: «Я не могу нарисовать вот это, поэтому я отстой. Но это нормально. Ты не художник, если не хотел бросить хотя бы один раз», – говорит Карла.
Она отмечает, что самая распространенная черта художников – сравнивать себя с более успешными коллегами. Но Карла настаивает: вы видите только одну сторону медали. Когда вы видите знаменитое произведение искусства, то не видите бесчисленных ужасных картин, которые художник нарисовал и выбросил в мусорку.
Художница рассказала про время в ILM. «Первые дни – точнее, месяцы, – были действительно тяжелыми. У меня не было друзей. Я думала, что меня уволят. В один особо тяжелый день я шла домой. В лифт зашел Ян Маккейг – культовый художник «Звездных войн».
Он зашел и тяжело вздохну. Ян всегда на позитиве, поэтому тяжелый вздох от него – ужас. Я спросила, что случилось. Он рассказал, что у него не получилась работа. Но ничего, он поймет, как это сделать, и вернется к ней завтра. Он не сказал ничего сверхневероятного, но меня поразило. Вот стоит гениальный художник, и у него тоже был тяжелый день. Понимаете? Они бывают у всех».
02. Возраст не имеет значения
Ортис выступает на конференциях по всему миру и встречает художников из разных стран. «Но у них у всех одинаковые страхи, – говорит она. – Например, ко мне подошла одна дама. «Мне уже почти 50. Я испугана. У меня никогда ничего не получится». Но это полный бред. Мы акцентируемся на возрасте – но что он решает для художника? Мы не бежим спринт. Главное – это знания».
Многие полагают, что для успеха нужно быть молодым. Но в мире невероятное количество примеров художников, которые расцвели в преклонном возрасте. «Лучшая черта искусства: оно отражает конкретную точку зрения конкретного человека во времени, и это удивительно. Не тратьте время на мысли о своем возрасте. Потратьте его на полезные знания».
03. Развивайте сеть поддержки
Карла рассказывала, что однажды после лекции к ней подошел парень. «Моей семье не нравится то, что я делаю: они не верят в эту профессию, им все равно на мое занятие». И это заставило ее осознать важность поддержки. Рядом с вами должны быть люди, которые говорят: «Знаешь что? Это может быть сложно, но ты сможешь».
Конечно, некоторым повезло больше – Карла родом из семьи художников. Если вам повезло не так, то найдите коллег в интернете или местном сообществе.
04. Не унывайте
Однако, хотя сеть поддержки может вам помочь, вы не можете полагаться только на нее. «Чтобы быть успешным художником, вы должны оставаться стойким и сильным».
Все художники получают отказы, но вы должны продолжать стараться и следовать своему виденью. Как добиться этого? «Отстранитесь от идеи, что ваша ценность как человека и ценность ваших работ зависит от того, насколько вы успешны», – говорит Ортис.
05. Искусство – это головоломка
Ортис говорит, что перед прокачкой собственного искусства, вы должны понять, что такое искусство на самом деле. По ее словам: «Искусство – это головоломка. Чтобы решить ее, нужна только практика». Но «практика» не означает просто слепое повторение одного и того же. «Когда вы собираете реальный паззл и кусочек не подходит, вы не пытаетесь воткнуть его еще раз. Но в искусстве мы делаем именно это».
Но иногда стоит сделать шаг назад и взглянуть со стороны. «Знаете ли вы, что вы рисуете? Если ответ нет, узнайте. Почему свет отражается так? Почему все выглядит плоским в пасмурный день?»
Поэтому Ортис призывает изучать теорию искусства хотя бы 15 минут каждый день.
06. Учитесь у мастеров
Конечно, изучение теории искусства – это только половина забот, регулярная практика тоже очень важна. Но что нужно практиковать? Карла предлагает учиться у мастеров. «Выбирайте своего любимого мертвого художника и повторяйте его картину полностью. И неважно, сколько времени это займет.
Главное – не думать, что такие занятия нужны только для начинающих. «Я постоянно учусь, хочу учиться. Мне нравится быть любопытной. Я хочу понять, почему вещи работают так, как они работают. Вы можете научить людей технике, но вы не можете научить любопытству. Оставаться любопытным значит задавать вопросы».
Даже после того, как вы зарекомендовали себя как профессиональный художник, жизненно важно продолжать учиться. «Если вы работаете только на клиента, вы не вырастите как художник. Проекты вне работы принесет вашей работе пользу».
Читайте также:
Советы для художников: как использовать фотореференсы