fbpx

14 правил визуальной разработки: как рассказать историю одним рисунком

Визуальная разработка – это проектирование всего, что может помочь визуализировать вашу историю. В этой статье вы узнаете все необходимое об основах визуальной разработки. Эти знания пригодятся не только художникам, но и всем, кто работает над построением декораций, расстановкой света, и созданием кадра в целом.

На этапе разработки художники рисуют множество сцен, для визуализации своего вымышленного мира. Это один из самых приятных этапов работы, в котором каждый художник должен попробовать свои силы. Также мы поговорим о том, на какие художественные приемы нужно обратить внимание.

Мой наставник в Pixar однажды сказал мне: «Даже если цвета плохо сочетаются, рисунок выглядит хорошо, при условии что соотношение светотени идеальное». В этой статье я поделюсь с вами советами, с помощью которых ваши работы однозначно выйдут на новый уровень.

Давайте начнем визуализировать ваши фантастические миры!

1. Поиск референсов

Вы никогда не знаете, когда вам понадобится тот или иной референс
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Я люблю путешествовать и всегда фотографирую пейзажи, которые меня вдохновляют. Даже если вы не увлекаетесь путешествиями или фотографией, вам все равно нужны хорошие фотореференсы. Они нужны для того, чтобы на их основе вы могли создать свой собственный сказочный мир. Постарайтесь найти в интернете фотографии, способствующие полету воображения.

2. Создание набросков

Делайте наброски маленького размера
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Обычно я рисую наброски на сером фоне, размер которого соответствует пропорциям экрана кинотеатра (2,39: 1). Это помогает удостовериться, что мои идеи будут интересно смотреться на большом экране. Также, благодаря маленькому размеру я могу видеть всю картину в кадре. На этом этапе я выявляю и исправляю все возможные проблемы в композиции.

3. Улучшение композиции

Разделите композицию на части
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Композиция помогает направить взгляд зрителя в главные точки рисунка. Основной инструмент композиции – это правило третей. Это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Таким образом, для облегчения компоновки вы делите вашу картину на девять частей. Рекомендуется поместить зрительный центр на линии деления, которые вы накладываете на кадр.

Читайте также:  Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена

4. Разместите ромбы и зигзаги

Эти фигуры помогают установить направление и разнообразить рисунок
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Разместите ромбовидную рамку вокруг основного фокуса, тем самым создавая линии направления взгляда. Каждая фигура, располагаемая на рисунке, должна помочь зрителю изучить изображение. Зигзаги помогут организовать фигуры и создать визуальное разнообразие. Также они способствуют тому, чтобы взгляд зрителя двигался в определенных направлениях.

5. Проверяем соотношение светотени

Самая светлая или темная точка должна быть в фокусе
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Это самая важная часть процесса рисования. Перед добавлением освещения или окрашиванием светотени должны выглядеть идеально. Зрители должны иметь возможность читать ваши фокусные точки даже на расстоянии. Убедитесь, что самая светлая или темная точка находится в фокусе.

6. Группируйте светотени с умом

Градация светотени направляет взгляд зрителя
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Когда вы изображаете свет или тень, они не должны нарушать диапазон, с которым вы решили работать, если на то нет веской причины. Например, фигуры в этом диапазоне светотени также могут помочь ориентироваться по изображению.

7. Создайте контраст, используя противоположности

Контрастные сочетания привлекают внимание
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Вы можете контрастировать светотень, используя самые светлые и самые темные цвета в сцене. Они сразу же привлекут внимание зрителя. Обычно наши глаза фокусируются либо на самом насыщенном цвете на рисунке, либо на сером, окруженном яркими цветами. Противоположности притягивают взгляд, и тот же принцип применим и к фигурам.

8. Построение структуры сцены

Создайте ощущение глубины, перекрывая фигуры
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Я всегда разделяю светотени на три плана: передний, средний и задний. Каждая структура имеет свои светотени в пределах диапазона группы. Благодаря перекрытию фигур ваш рисунок будет более глубоким. Я рекомендую разделять фигуры на три большие структуры.

9. Создаем ощущение пространства

Сгруппируйте светотени с помощью инструмента Яркость/Контрастность
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Это изображение поможет вам увидеть, как я создаю ощущение пространства между каждой наземной структурой. Наложение светлых и темных объектов поможет создать глубину. Вы можете настроить диапазон светотени в меню «Изображение»> «Настройка»> «Яркость / Контрастность». Эти шаги помогут вам сгруппировать светотени.

Читайте также:  3 правила работы с цветом в живописи

10. Локальные цветовые решения

Позаботьтесь о том, чтобы цвета смотрелись гармонично
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Вы можете использовать любой понравившийся вам цвет, но важно сосредоточиться на светотеневой структуре. Кроме того, попробуйте использовать цвет или оттенок, который находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Это поможет сделать сцену гармоничной. Не бойтесь играть с цветами. Вы всегда можете использовать «Тон/Насыщенность», чтобы их изменить.

11. Определяемся с цветами и добавляем освещение

Специальные настройки помогут контролировать свет и цвет
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

На этом этапе я добавил больше синего и фиолетового цвета в локальные цвета. Вы можете изменить цвета, используя инструмент «Тон/Насыщенность» или «Цветовой баланс». Далее, я использую корректирующий слой «Жесткий свет» для освещения сцены. С его помощью можно смешивать светлые цвета и локальный цвет на свое усмотрение.

12. Начинаем рисовать окружающую среду

Работа с цветом идентична созданию светотеневой структуры
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Во-первых, я использую «Смешивающую кисть» для создания вариаций цветов. Я добавляю локальные цвета объекта, а затем создаю формы, которые позволяют направить взгляд зрителя. Обратите внимание, что для достижения нужного эффекта фигуры должны находиться в пределах зоны светотени.

Работа с цветом идентична созданию светотеневой структуры, и вы можете потратить некоторое время, играясь цветами в этом конкретном диапазоне цветов, чтобы увидеть, что подходит лучше всего.

13. Определите композиционные недостатки

Еще осталось время для того, чтобы сделать значимые корректировки
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

На этом этапе я вношу глобальные изменения. Светотеневое соотношение призрачной девочки было слишком схоже с тем, что на колоне позади. Мое решение состояло в том, чтобы удалить часть колоны и вместо этого сделать зигзагообразную форму фигур.

Помните, что свет над темными фигурами создает глубину и делает объект более легким для восприятия. Небо и лес на рисунке служат элементами каркаса, благодаря которым улучшается фокусировка на главных деталях рисунка.

14. Проанализируйте рисунок

Ваше изображение должно показать больше, чем кажется на первый взгляд
(Изображение предоставлено Саймоном Беком)

Первое, что бросается в глаза на этом рисунке, – это девочка-призрак, а второе – объекты на могиле на переднем плане. Ярко-красные туфли девушки помогают установить связь с надгробной плитой. Это сцена о маленькой девочке, которая умерла в этом пруду. Она смотрит на пруд, но не видит своего отражения. И это история, которую я рассказал в одном изображении!

Читайте также:  25 потрясающих оптических иллюзий

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

ТОП-10 приложений для рисования на iOS и Android

Девушка просто пыталась нарисовать свою собаку, но получились вирусные шедевры

Источник

 

Поделиться:

Про автора

Irina Kubrak
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: