Было ли у вас такое, что вы смотрели на что-то и думали, “Это бы выглядело круто в векторе,” но не знали, с чего начать?
Половина дела заключается в знании той программы, с которой вы будете работать, а вторая половина – в способности разбить изображение на сцены, объекты и элементы, с которыми удобно работать. Это знание поможет вам ускорить свою работу и улучшить конечный результат.
В этой статье мы покажем вам несколько удобных советов и трюков, которые помогут вам “видеть в векторе” и рендерить что угодно в векторе.
1. Разбейте композицию на базовые формы
Работая с объектом не забывайте разбивать его на базовые формы.
Базовые формы – это формы, которые представляют основу дизайна. Как только вы получите впечатление о том, что композиция создана из этих плоских форм, вам станет проще работать.
Когда вы разобьете изображение на базовые формы, вы увидите, как и что нужно рендерить. Используя базовые формы, вы избавляете себя от лишней головной боли.
2. Не отбрасывайте базовые геометрические формы
Есть множество иллюстраторов, которые работают со своим воображением и набросками. Когда вы работаете таким образом, не отбрасывайте базовые формы. Сейчас мы говорим о кругах, треугольниках, квадратах и т.д. Но не все в реальной жизни является идеальной геометрической формой.
В уроках Натальи Долотко есть отличные примеры этой техники. В большинстве уроков используются базовые формы для создания сложных форм.
3. Ищите повторяющиеся элементы
Множество объектов и сцен содержат в себе повторяющиеся элементы. Способность увидеть их поможет вам сэкономить время. Если вы стремитесь достичь реалистичности, научитесь дублировать элементы, а потом модифицировать их, чтобы сделать уникальными. Нет ничего хуже, чем реалистичный рендер и элементы, выглядящие, как картонные копии. Но если вы работаете с чем-то более простым, то нет ничего плохого в том, чтобы “скопипастить”.
На изображении ниже очевидно, что бруски сделаны из повторяющихся элементов. Но все углы и размеры были отрендерены отдельно, а уже потом соединены в композицию.
Еще один отличный пример. Обратите внимание, как группы форм были дублированы, но потом модифицированы для разнообразия.
4. Обучитесь работе с кистями, чтобы сэкономить время
Как и повторяющиеся элементы, кисти могут выполнять похожую роль. Вы можете увидеть простой объект, который использовался несколько раз. И эти объекты проще сделать с помощью кисти.
На изображении ниже вы можете увидеть хороший пример использования кистей. Если вы посмотрите на небо, то вы увидите звезды. Если вы будете рисовать каждую звезду по отдельности, то у вас уйдет масса времени на это. Но с использованием кисти эта работа почти его и не потребует.
Кисти также могут помочь с мелкими деталями в самой композиции. На изображении внизу вы можете увидеть, как мелкая деталь – веревка – была прекрасно обработана с помощью кисти. А представьте, сколько времени бы ушло на прорисовку веревки вручную.
5. Есть ли здесь текстуры?
В идеальном мире все было бы плоским. Не было бы никаких текстур. Это сделало бы вещи настолько проще. Но мы не живем в таком мире. У поверхностей есть текстуры. К счастью, существует множество способов рендерить текстуры в векторе. Давайте же посмотрим на них.
Создание текстур с помощью шаблонов
Текстуры могут быть созданы с помощью векторных шаблонов. Дерево – это одна из областей, в которой вы сможете сэкономить время используя шаблон. Здесь вы можете узнать, как создать плетеную текстуру.
Создание текстур с помощью эффектов
Существует множество эффектов, с помощью которых можно создать что угодно – от грязной поверхности до зернистого эффекта. Ну или текстуру камня, как на примере ниже.
Создание текстур с помощью кистей
С помощью кистей также можно создавать текстуры. Но так как текстуры не всегда бывают симметричными, помните о том, что использовать кисть стоит немного по разному в разных местах.
6. К слову о симметричных эффектах
Если у вас есть одна или больше форм в одном и том же стиле по всей этой форме, то создайте Graphic Styles, чтобы рендерить форму. Это поможет создать чистую текстуру и сэкономит ваше время.
Как вы видите на изображении ниже, если присмотреться, у киви одни и те же слои и внутри, и снаружи. Как создать такое изображение, вы можете узнать здесь.
Но форма не должна обязательно быть в виде идеального овала. Как насчет авокадо?
Некоторые изображения могут быть созданы практически только с использованием панели Appearance. Эта кухня была создана таким образом.
7. Креативные горячие клавиши – это не обман
Когда мы думает об обмане в рамках вектора, мы наверняка думаем об использовании таких инструментов, как трассировка изображения. Этот “обман” помогает создать изображение из какого-то стокового изображения и продать его клиенту, правильно? Конечно, это неэтично.
Но есть некоторые моменты, в которых такой способ не считается обманом.
Создание фона с помощью трассировки изображения
Вы можете использовать трассировку изображения для создания фоновых деталей. Это не главный фокус изображения, но деревья на фоне придают атмосферу.
Создание фона с помощью градиентной сетки
Если важность фона минимальна, то почему бы не создать размытый фон с помощью градиентной сетки?
8. Не усложняйте задачу
Даже во время детализированного рендеринга вам не нужно иллюстрировать каждый элемент, чтобы создать полное изображение. Экстремальный пример вы можете увидеть на изображении ниже.
На рендеринг шерсти совсем не было потрачено времени. Фон заполнил шерсть, и осталось лишь добавить теней.
У вас есть бриф, который требует определенной концентрации на определенных объектах. Так сконцентрируйтесь на них, не старайтесь проработать все. Так вы только перегрузите зрителя.
9. Сохраняйте последовательность
Суть всей статьи состояла в том, что нужно уметь разбивать большие вещи на мелкие. Но финальный совет все-таки самый важный – сохраняйте последовательность.
Относитесь к каждому объекту по разному, но не забывайте, что все эти элементы принадлежат целостной композиции.
Эти несколько вещей стоит помнить:
- Придерживайтесь одного стиля, обрабатывая элементы.
- Используйте одну и ту же палитру. Добавляйте новые цвета в одну область только для того, чтобы ее выделить.
- Помните, как свет взаимодействует с иллюстрацией. Работая с отдельными элементами, не забывайте, что это все-таки целая композиция, и свет не освещает каждый элемент по отдельности.
Автор: Tuts+
Перевод: Sayhi
Читайте также: Урок по созданию композиции с «ночным котом» в Adobe Illustrator
Читайте также: Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена
Читайте также: Основы цифрового рисунка от Ивана Смирнова