Как-то Дэн Вестергрен, глава журнала National Geographic заметил, что ему часто задают один и тот же вопрос: «Как я могу стать фотографом для National Geographic?». Тогда Дэну пришло на ум расставить все точки над «і»: в своем блоге он написал следующее – для чтобы стать успешным фотографом не достаточно быть профессионалом – нужно жить абсолютной одержимостью от фотографии, а также иметь внутреннюю потребность рассказывать свои чертовски уникальные фото-истории. Потому большинство фотографов, чьи снимки берут для NatGeo являются независимыми фрилансерами, работы которых постоянно ищут редакторы журнала в других изданиях, книгах или в блогах.
«Фотография мало чем отличается от привычной рутины в повседневной жизни, а тем более, если вы планируете зарабатывать этим на жизнь. Поэтому вам нужно выяснить, что вы можете сделать нового в этой сфере и в тоже время вы должны тратить тонны времени на съемки», – говорит Дэн.
Конечно, запросы выдающегося журнала о путешествиях оправданно высоки, но также они весьма двойственны – с одной стороны у фотографа должна быть непревзойденная техническая база, позволяющая делать «вкусные снимки», которая обретается со временем, а с другой он должен обладать решительностью и азартом, свойственным чаще всего в юные поры жизни.
Тогда возникает вопрос: «Можно ли достичь успеха в области фотографии внимая советам только от устоявшихся профессионалов?». У молодых тоже есть чему поучиться, поэтому мы опросили десять выдающихся фотографов, половина из которых лишь недавно начала увлекаться этим ремеслом, но добилась явного успеха уже сегодня.
Что советуют молодые фотографы профессионалам, а профессионалы молодым?
Стив Мак-Карри, профессиональный портретист. 55 лет
«Я планирую свои снимки в зависимости от дневного света, обычно это в первой половине дня и реже – вечером. Я люблю, когда солнце находится в зените и гарантирует хорошее освещение на протяжении дня. Для того чтобы проводить сложные съемки важно чувствовать себя комфортно и не быть упакованным объективами. От чувства комфорта зависит, справитесь ли вы со своей задачей. Также важно работать, несмотря на то что я называю «спады», которые часто встречаются вначале вашей карьеры. Иногда чтобы возбудить в себе интерес к сьемке достаточно просто начать фотографировать вещи вокруг, даже если они для вас ничего не значат. Вы должны видеть картину целиком и поставить рамки – в конце недели у меня будут желаемые снимки».
Джоанна Пиннео, номинант Пулитцеровской премии. 50 лет
«Большая часть моих познаний в области фотографии увеличивались в ходе реальной работы со снимками в фотолаборатории. Но важно не только изучать, а и чувствовать и выражать себя как художника, делиться этим с миром в ваших снимках, даже вы занимаетесь свадебной фотографией. Вы теряете себя, посещая курсы по фотографии – для чего сидеть в маленькой комнатке, если можно открыть целый мир?».
Эд Каши, профессиональный фотожурналист. 57 лет
«Я достиг совершенства, в то время как политика, культура и важные социальные вопросы столкнулись в один. Фотографировать значит также – узнавать новое, осведомлять и способствовать решению проблем. Вот почему так важно иметь представление о своей миссии и цели. Я например по-прежнему верю в силу визуального повествования».
Мартин Шоллер, успешный портретист. 47 лет
«Я никогда не любил фотографов и раньше всегда думал о них как о вуайеристах, но оглядываясь назад, я стал одним из них, потому что понял, что мои снимки лучше, чем мои друзья. Важна интенсивная и постоянная работа, даже если она пока что не вытягивает технически. Также важно удивляться самому, чтобы удивить других своими снимками».
Энни Лейбовиц, самая востребованная и успешная женщина-портретист. 66 лет
«Исходя из личного опыта, я думаю, что лени нет места в фотографии. Также вы должны прятать свою застенчивость за камерой. Когда ты молод, то забываешь, что на самом деле существует, и чем старше становишься, тем лучше различаешь инструменты и подходы, которые учат вас, как правильно использовать фотографию. Многие вещи, которые я делала молодой были легкомысленны, например, как-то раз в Сан-Франциско я сама напросилась к моряку в лодку, чтобы поснимать с борта. Сейчас я не осталась бы с ним наедине, будь я даже без камеры. Понимаете, в молодости вы чаще всего выигрываете за счет легкомыслия, а в зрелом возрасте за счет опыта».
Дэвид Олкарни, заявивший о себе молодой фотограф. 25 лет
«Прежде чем снимать, нужно сначала адаптироваться к тем или иным климатическим условиям и привыкнуть к людям, атмосфере и принять ее. Импульсивность здесь ни к чему, но иногда она играет весомую роль. Важно также иметь молодых и талантливых друзей, у которых есть чему научиться».
Джоел Л, начинающий портретист. 24 года
«Важно экспериментировать и уметь подать длинную историю в коротком варианте. Меня всегда гипнотизировали и привлекали иностранные культуры, видеть которые в интернете не достаточно, чтобы понять. Но в фотографии важно также чтобы ваша идея была инновационной и шла в ногу со временем».
Мэт Ич, начинающий перспективный фото-документалист, 29 лет
«Риск неоценим, но важно также не только погружаться в фотографию с головой, но и иметь понятие, зачем ты делаешь то, что ты делаешь. А уникальными местами для сьемок могут стать и обычная школа в вашем районе. В конце концов никакие награды не стоят новой дружбы».
Мэтью Лойд, начинающий портретист, 24 года
«Нужно быть открытым и честным перед тем, кого ты снимаешь. Конечно, иногда бывают неосторожные моменты, которые неизвестно как повернуться – против тебя или нет»
Карра Кобус, молодая фотохудожница, 26 лет
«Я никогда не имела никакой цели и не искала намерений делая съемку. Мне нравится сам процесс. Так считал и мой дедушка, который подарил мне свой старый полароид. Важен в снимках реализм, который граничит с вашей фантазией. Думаю также важно чувствовать окружающую вас природу и не бояться экспериментировать с новым».