fbpx

Рисуйте идеальные акварельные портреты каждый раз: 11 ключевых советов

Писать акварельные портреты может быть невероятно сложно, но в то же время и очень полезно. Мы попросили отмеченного наградами прекрасного художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами по написанию лучших портретов акварелью. В своем учебнике он рассказывает об основах создания лучших акварельных картин, а также о некоторых своих собственных уникальных способах работы.

Рисование портретов акварелью: Введение

Акварель – мой любимый вид живописи. С ней легко работать, и она безопасна, поскольку не требует ни растворителей, ни сред. Но, как и многое в жизни, простое может быть сложным, и достижение поставленных целей в искусстве может оказаться непростой задачей, если вы не знаете нескольких техник и инструментов, которые мы рассмотрим здесь вместе.

Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом имеют свою собственную жизнь и течение. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предположений и реакций. И это то, что мне нравится в этой технике. Нужно оставаться открытым к тому, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время перестраиваться. Со временем я понял, что это стало философией “отпускания”.

Как я объясню в этой статье, количество используемой воды, тип бумаги и зернистость пигментов – все это важные факторы, помогающие доставить ваши краски туда, куда вы хотите.

01. Какую бумагу вы должны использовать?

Ответ зависит от вашей индивидуальности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумага с зернистостью, есть бумага с разрешением, есть гладкая бумага, бумага с зубцами и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детали, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко использую бумагу плотностью менее 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) – 600 г/м2.

Мой совет – начинать с лучшей бумаги и избегать бумаги, предназначенной для студентов: ее качество оставляет желать лучшего, и с ней вы никогда не добьетесь хороших результатов. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выбирайте ее, если вы пылкий художник, который любит резкие результаты. Fabriano – более гладкая бумага, но вы все равно можете быть достаточно точными. Она также более мягкая, что означает, что вы можете стирать допущенные неточности легче, чем при работе с бумагой Arches.

Читайте также:  Искусство Анимации. Как создают Аниме.

02. Рассмотрим кисти для каллиграфии

Я первый, кто скажет, что хорошие инструменты делают хороших художников. И хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошного волоса животных, я считаю их ненужными. После десятилетнего использования акварельных кистей я начал использовать азиатские кисти для каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас, что означает, что вам не нужно постоянно их пополнять. Вы можете сделать размывку, а затем перейти к детализации одним и тем же движением, без необходимости менять кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Однако я все еще использую шпатели, когда мне нужно быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата

03. Работа на наклонной плоскости

Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая семинары по акварели, я обнаружил, что многие профессиональные художники делают это, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что это позволяет пигментам опуститься вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Позволяя пигментам оседать при нанесении акварели, легче рисовать объемы и градиенты. В результате ваши портреты выглядят более естественно, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущего сверху (другими словами, солнечного света).

04. Окрашивание, грануляция и прозрачность

В зависимости от используемого пигмента каждый цвет обладает различными свойствами. Например, бирюзово-голубой легко окрашивается, поэтому его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Он очень прозрачен. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция – это то, на что я обращаю внимание, когда рисую фон или неорганические элементы, потому что она придает текстуру и минеральный аспект. Для рисования кожи я предпочитаю более гладкие краски, менее склонные к образованию пятен, например, малиновую краску Alizarin. Эта информация обычно указана непосредственно на тюбиках акварели или на цветовых картах, доступных на сайте бренда

05. Когда использовать цветные карандаши

При внесении последних штрихов я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных участков или создания точных краев. Существуют различные виды карандашей. Одни очень твердые и точные (Prismacolor), но не очень хорошо ложатся на поверхность, другие – толстые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.

Читайте также:  Как заставить себя наконец-то заняться спортом

06. Чередование сухих и влажных слоев

Магия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину. Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения

07. Секрет объемной живописи

Написание точных объемов может поставить в тупик художника, независимо от его уровня опыта. Внимание человека привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но объемы остаются без внимания, и готовый портрет выглядит плоским. В основном это происходит из-за десатурированной природы этого средства. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона ведут к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, для создания объема я перехожу от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно становятся более насыщенными пигментом. Это точно так же, как добавление слоев Multiply друг на друга в Photoshop

08. Рисование выразительных фонов

Когда я рисую живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивны. Самый важный элемент в портрете – это глаза. Именно на них я хочу сконцентрировать внимание зрителя. Поэтому именно здесь должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделит мою работу, так это ее живописность – выразительность. Я помещу все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится прекрасная фигура, на которую я потратил столько времени и усилий. Фон – это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и делать пятна

Читайте также:  Основы рисования: техника рисования карандашом

09. Сохранение белых областей

Естественный белый цвет бумаги — это самый чистый белый цвет, который я когда-либо получу. Перед нанесением краски на поверхность я определяю все белые участки, которые нужно сохранить. Я стараюсь не добавлять туда воду, а при необходимости использую маскирующую жидкость. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что в итоге она всегда выглядит сероватой и грязной.

10. Использование соли для создания текстур

Рекомендую попробовать эту простую и веселую акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и насыпьте на нее кухонную соль. Дайте бумаге высохнуть. Результат может приятно удивить!

11. Создайте контраст в своем акварельном искусстве

Чтобы подстегнуть свою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с самого интересного: фона. Это размывка краски Payne’s grey, Raw umber и штрихов Burnt sienna, нанесенных мокрым по мокрому, чтобы стимулировать эффект грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я создаю композицию.

Я размещаю самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что я решил, что оставлю ее лицо полностью белым. В акварели очень часто нужно найти способ создать контраст, потому что сама среда довольно бледная и десатурированная. Поместив все темные тона вокруг ее белого лица, я выделю его на фоне остальной композиции.

Ее лицо – последнее, что я рисую – или, лучше сказать, не рисую, потому что я сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой краской, так что единственный чистый белый цвет – это макияж гейши.

Читайте также:

Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью

Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги

18 акварельных техник, которые будут полезны каждому художнику

Источник: Creativebloq

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: