fbpx

Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги

Использование необычных эффектов в акварели помогает получить объемные и сложные рисунки. Отмеченная наградами современная художница Анна Соколова активно использует различные эффекты. Она создала серию орнаментов для плитки в стиле «делфтский фаянс» на тему известных фильмов и сериалов Netflix.

Для этой серии работ использовался гранулирующий спрей, лимонная кислота и воск, наряду с техниками маскировки и создания брызг. В этом пошаговом руководстве Анна поделится своими рекомендациями, чтобы вы также могли получить удовольствие от создания уникальных рисунков.

«Агрессивная Рэцуко» — аниме, основанное на популярном комедийном персонаже. Главным героем аниме-сериала является 25-летняя красная панда с резкими перепадами настроения. Работа над этим сатирическим сериалом была для Анны мечтой, поэтому она не устояла перед возможностью воссоздать Агрецуко с использованием акварели. Художница использовала различные акварельные техники, чтобы придать иллюстрации уникальный вид. Также ей успешно удалось сохранить в рисунке атмосферу музыкальной комедии «Агрессивная Рэцуко».

В создании рисунка она склонялась к простоте и вдохновлялась одним из наиболее известных стилей Японии — Ukiyo-e. Также она использовала замысловатые узоры и смелые штрихи для повышения контраста. После прочтения вы узнаете, как ей удалось вдохнуть новую жизнь в персонажа и научитесь применять эти техники в своих работах.

1. Поиск идей и вдохновения

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Этот подготовительный этап является одним из самых важных для создания уникальных произведений искусства с оригинальным видением. Я черпаю вдохновение с разных источников. В качестве вдохновения я остановилась на волшебных иллюстрациях к сказочным сюжетам и работах Обри Бердслей, а именно традиционных гончарных узорах.

2. Подготовка материалов

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Свойства материалов имеет огромное значение. За годы работы я определила для себя несколько фаворитов. Сейчас это очень помогает мне экономить время на посещении художественных магазинов. В то время как раньше я могла часами разглядывать товары, борясь с желанием купить все, что есть на полках. Для создания скетчей я предпочитаю работать с обычным карандашом, а для прорисовки мелких деталей использую механический. На фотографии вы можете увидеть мой стандартный набор для рисования акварелью.

Читайте также:  6 необычных техник рисования акварелью

3. Исследуем персонажа с помощью скетчей

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Теперь я приступаю к развитию идеи. Пробую разные композиции и создаю простые тональные рисунки. Рисуя в небольшом масштабе, я могу увидеть, работает ли изображение и оказывает ли оно необходимый драматический эффект. Нужно определить, какой из скетчей способен быстро привлечь внимание, и вызывает желание его рассматривать.

4. Используем грануляционный спрей и лимонную кислоту

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Я экспериментирую с различными эффектами и решаю, что использовать для фона. Гранулирующий спрей, нанесенный на влажную краску, создает интересную текстуру. Добавление лимонной кислоты разгоняет пигмент и раскрывает белый цвет бумаги. Аналогичный эффект имеет соль, которую можно использовать для создания орнаментов сложной формы.

5. Тестируем воск, маскировку и брызги

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Восковый карандаш идеально подходит для сохранения белого цвета бумаги. Он также выдерживает несколько слоев смывки. Другой способ защитить часть рисунка — использовать лист прозрачной бумаги, с вырезанной в нужных местах формой. Чтобы добиться эффекта непринужденности в процессе создания брызг, я разбрызгиваю слегка разбавленную водой краску, ударяя кистью о пальцы. Мне нравится результат, поэтому решаю использовать эту технику для создания звездного неба.

6. Уточняем все детали скетча

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Я создаю подробный скетч на большом листе акварельной бумаги и прикрепляю его к полимерной панели с помощью не самой цепкой бумажной ленты. Теперь, когда все подготовительные этапы завершены, я могу сосредоточиться на процессе рисования акварелью. Для начала необходимо осветлить скетч ластиком-клячкой.

7. Начинаем с прорисовки контуров

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Я использую тонкую синтетическую кисть с закругленными краями. Начинаю с орнамента и стараюсь равномерно нанести краску. Когда я уже чувствую уверенность в руке, я добавляю больше пигмента на фокусные области рисунка. Особое внимание стоит уделить линиям и фигурам на лице.

Читайте также:  Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

8. Изолируем бумагу с помощью воскового карандаша

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Для того чтобы фон выглядел волшебным, я делаю отметки восковым карандашом и с его помощью создаю будущие звезды и вспышки молний. Здесь важно не забывать о различии форм и хаотичности. Хотя воск едва заметен, он отблескивает, если держать холст под определенным углом.

9. Заливаем цветом небесное полотно

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Я использую французскую кисть для акварели и заливаю всю область неба основным цветом. Затем, пока краска еще не высохла, я добавляю кое-где заметные точки более плотного пигмента. Эти действия помогают получить необычное звездное небо.

10. Наносим полупрозрачные слои

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

После полного высыхания рисунка я приступаю к закрашиванию всех участков сильно разведенной краской. Далее повторяю этот процесс еще два раза, и прохожусь только по тем областям, которые должны быть темнее. При этом не забывайте дожидаться высыхания акварели. Работа в несколько слоев помогает добавить глубины и делает изображение более глубоким.

11. Делаем маску из прозрачной бумаги

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Накладываю на рисунок большой лист прозрачной бумаги и намечаю область, которую потом буду вырезать. Это очень похоже на работу в Photoshop, но приносит гораздо больше удовольствия. Я беру твердо-мягкий карандаш с маркировкой HB и обвожу область неба тонкими линиями.

12. Вырезаем фигуру неба

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Берем нож для резки бумаги и вырезам форму неба. Эта маска необходима для того, чтобы защитить остальную часть рисунка от брызг, которые я буду создавать на следующем этапе. Конкретно для этого фона вам не нужно быть предельно точным.

13. Создаем эффект брызг с помощью гуаши

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Аккуратно размещаем прозрачную бумагу и закрепляем при помощи бумажного скотча. Настало время для волшебства. Вооружитесь синтетической кистью с белой гуашью и наносите легкие удары по пальцам левой руки. Хаотичность здесь также приветствуется. Это идеальный способ создания звездного неба.

Читайте также:  Секретное правило фотокомпозиции: средняя линия

14. Нанесите последние штрихи белым цветом

Я люблю делать яркие блики, поэтому тестирую несколько материалов, чтобы определить, какой из них более выразительно смотрятся на поверхности акварельного рисунка. В этом случае я использовала акриловый маркер и белую гуашь. Держите себя в руках, чтобы не перестараться с количеством белых пятен, чрезмерные блики могут сделать рисунок плоским. Важно помнить, что каждый мазок кисти должен быть обдуманным, поскольку он вносит вклад в основную идею.

15. Завершительная часть

(Изображение предоставлено: Анной Соколовой)

Я проверяю все детали, чтобы убедиться, что тени, блики и узоры соответствуют моему изначальному видению. Затем жду, пока краска высохнет и сканирую изображение с разрешением 600dpi для дальнейшего применения. Далее я немного увеличиваю яркость и контраст в Photoshop, и отправляю файл с высоким разрешением в мастерскую. После чего специалисты обрабатывают изображение и производят плитку с орнаментом.

Читайте также:

 

Как создать таблицу цветов: изучаем теорию цвета

Как правильно чистить кисти от красок, чтобы они служили как можно дольше

20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: