11 советских художников, которых обязан знать каждый

Несмотря на свою закрытость, СССР дал жизнь нескольким школам художников. В первые годы новой страны культура была ключевой частью агитационного аппарата государства. Culture Trip – стартап из Лондона – предлагает познакомиться с 11 советскими художниками, которых должен знать каждый ценитель искусства.

Александр Дейнека

11soviet-1

Рожденный в Курске, Александр в начале своей карьеры работал фотографом в отделе уголовного розыска. После армии он был отправлен на учебу в Харьковское художественное училище. Эти годы сформировали его творческий стиль. Впоследствии он стал ключевой фигурой модернистского образного стиля в России. Однако наиболее ранние работы были выполнены в монохроме, поскольку художественные принадлежности трудно было найти. Ключевой работой является «Крестьянка на велосипеде» (1935), которая получила высокую оценку за социально-реалистический стиль.

Александр Герасимов

11soviet-2

Александр Герасимов был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После его возвращения с фронта Александр основал в 1918 году Коммуну художников. Художники жили в Тамбовской губернии с 1918 по 1925 год. После этого он вернулся в Москву, где стал членом Ассоциации художников Революционной России. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионистов; вместо этого он принял стиль соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина.

Александр Самохвалов

11soviet-3

Самохвалов был одним из ведущих членов Ленинградского филиала Союза художников России. Его поездка в Самарканд в 1921 году стала поворотным моментом в его карьере и, как полагают, значительно повлияла на его стиль в последующие годы. Пять лет спустя он участвовал в реставрации храма Святого Георгия в Старой Ладоге. Именно здесь он вступил в контакт с традиционными формами русской живописи, что также повлияло на его собственный стиль. Наиболее известными работами считаются “Киров принимает парад физкультурников” и “Появление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов”.

Лазарь Лисицкий

11soviet-4.1

Лисицкий был не только художником во времена советской власти, но и дизайнером, фотографом, архитектором и полемистом. Он является заметной фигурой русского авангарда и создал для Сталина инновационные пропагандистские работы. Под влиянием Казимира Малевича, который был его наставником, его собственные работы продолжали влиять на Баухаус и конструктивистское движение.

Густав Клуцис

11soviet-5

Родившийся в Латвии, Густав Клуцис был одним из видных фотографов во время прихода Сталина к власти. Он славится выпуском некоторых из самых известных сталинских пропагандистских работ в рамках фотомонтажа, в которых он часто сотрудничал со своей женой Валентиной Кулагиной. Клуцис часто ассоциируется с конструктивизмом и русским авангардом. Однако, несмотря на создание искусства для советского режима, Клуцис был арестован в Москве, когда готов был отправиться на Нью-Йоркскую всемирную ярмарку в 1938 году. Его больше никогда не видели, и считается, что он был расстрелян.

Казимир Малевич

11soviet-6

Родившийся в Киеве Казимир Малевич провел большую часть своего становления в уголках Украины. Малевич, изолированный от культуры, поглотил традиции сельской жизни, которые, как говорят, остались с ним на протяжении всей его жизни. После смерти своего отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры. Он был современником Владимира Татлина, часто выступая с ним на выставках. Переломным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году крупной выставки работ Аристарха Лентулова в Москве. Говорят, что он открыл ум Малевича к кубистским формам и принципам, которые он начал включать в свои произведения. Основной вклад Малевича в историю искусства пришёл в 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и оказать влияние на будущих художников. Принципы супрематизма ценятся до сих пор – и даже послужили основой туристической айдентики России.

Константин Юон

11soviet-7

Константин Юон был художником и дизайнером из Москвы, известным своими пейзажными работами. Учился в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры, а затем в мастерской Серова. После своего образования Юон провел много лет, путешествуя по Европе и восторгаясь художественными стилями и творениями, которые он видел. Особенно он был впечатлён импрессионизмом за исследование света и цвета. Считается, что он включил эти подходы и стили в свои собственные пейзажные работы. Однако его более поздние работы показывают более социально-реаличный стиль – здесь уже он включал в свои картины больше крестьян.

Леонид Стиль

11soviet-8

Леонид Стиль, начавший рисовать в возрасте 4 лет, стал одним из ведущих художников стиля советского социалистического реализма. Его появление на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году сделало его имя всемирно известным. Его картины узнаваемы благодаря многообразию композиций, созданных с немного импрессионистским стилем. Он участвовал в 80 выставках в течение своей жизни. Леонид умер в прошлом году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Марк Шагал

11soviet-9

Родившийся в Витебске Марк известен своими крупномасштабными работами – оформление окон для синагоги Медицинского центра Университета Хадасса в Иерусалиме, потолок Парижской Оперы, окно для здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и фрески для Метрополитен-опера.

Сергей Герасимов

11soviet-10

Картины московского художника Сергея Герасимова славились слиянием русских и других европейских модернистских стилей. Ранние работы Герасимова были в основном акварели – их хвалят прежде всего за техническую виртуозность. В 1920-х и 1930-х годах начал выпускать плакаты и другие произведения для советского правительства. Несмотря на создание произведений в коммунистическом стиле, он был известен как либеральный мыслитель.

Владимир Татлин

11soviet-11,1

Пожалуй, один из наиболее известных советских архитекторов. В связи с модернистским и конструктивистским искусством его знаменитый проект «Памятник Третьему Интернационалу» (1919) поставил его на карту истории искусств. Хотя он никогда не был построен, этот проект стал символом русского модернизма и ультрасовременного дизайна. Под влиянием кубизма Пикассо и русского футуризма Татлин создал свой собственный творческий язык, воплотив его в работах из стекла, металла и дерева.

Читайте также:

Back in the USSR: лучшие дизайны с постсоветского пространства

В Лондоне открывается выставка фотографов из постсоветских стран

6 необычных техник рисования акварелью

Поделиться:

Про автора

Ruslan Kopylov
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: