fbpx

В фотографии нет правильного и неправильного: как выходить за рамки

Каждый хотя бы раз в жизни слышал в свою сторону фразу, что он делает что-то неправильно. Это утверждение часто применяется ко многим аспектам жизни, но сегодня мы рассмотрим его с точки зрения фотографии.

В одной из своих статей я упоминал, что фраза «ты делаешь это неправильно» является любимой фразой хейтеров. В большинстве случаев такие личности стремятся научить тебя и объяснить, каким должен быть правильный путь. Если рассматривать фотографию, то такое осуждение происходит отчасти потому, что в фотографии нет единственного правильного способа. Поэтому сегодня мы постараемся выяснить, почему в фотографии нет правильного или неправильного.

Фотография субъективна

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Если я спрошу вас, как правильно подключить вилку в розетку, вы знаете правильный и неправильный ответ. А если спрошу, как правильно снимать портрет, вы зададите мне ответный вопрос: «Чего вы хотите достичь?» Позвольте мне задать вам еще один вопрос. Кто является самым лучшим фотографом? Однозначного ответа нет и быть не может. Даже если я мы будем говорить о жанрах, к примеру, пейзажные фотографии, то никогда не достигнем стопроцентного согласия по поводу самого лучшего фотографа.

В том-то и дело, что большинство аспектов фотографии полностью субъективны, и вам нужно руководствоваться собственными желаниями, а не комментариями какого-нибудь анонимного мнимого фотографического гуру. Итак, давайте рассмотрим некоторые области, в которых фотография является наиболее субъективной.

Это точно не пейзажный объектив. Photo by Martin Sanchez on Unsplash
Или все же пейзажный? Photo by Simon Berger on Unsplash

Композиция субъективна

С самых первых дней в фотографии нам говорят, что существуют правила построения композиции. Правило третей, золотая спираль, ведущие линии — это множество ограничений, которых мы должны беспрекословно придерживаться. Для меня это проблема, и в особенности это проблема для новичков в фотографии. Когда нам говорят, что есть правило, мы часто зацикливаемся на том, чтобы их случайно не нарушить. Тем не менее некоторые из самых лучших фотографий — это те, которые обходят или даже нарушают правила.

Читайте также:  Будущее фотографии: куда все катится?

Хотя правила композиции могут вселить некий ужас, как только вы зафиксируете в своем уме, что это просто рекомендации, сможете работать более продуктивно и выходить за рамки. Примером этого может быть объединение правила третей с ведущими линиями. Хотя может возникнуть соблазн разместить ведущую линию по правилу третей, объект вполне может выглядеть лучше, когда он находится в центре изображения.

Композиция — весьма странная вещь, то, что может показаться скучным и не вызовет интереса у одного человека, покажется невероятным для другого. По этой причине в фотографии не может существовать правильных и неправильных решений.

Композиционные правила или композиционные рекомендации. Photo by Marc Markstein on Unsplash

Экспозиция субъективна

Хорошо, возможно, она не настолько субъективна, как композиция, но, учитывая динамический диапазон современных датчиков и возможности современных приложений для редактирования, экспозиция, которую мы устанавливаем в камере, экспозиция часто не является правильной или неправильной. Например, кто-то из ваших сверстников смотрит на снимок и говорит, что кадр недоэкспонированный. Знает ли этот человек, чего вы пытались достичь? Возможно, это был пейзаж с невероятно мрачным небом. У вас нет градуированных фильтров, поэтому вы экспонируете это небо с идеей поднять передний план в постобработке.

То же самое можно сказать о снимке, который выглядит переэкспонированным. Было ли это переэкспонированием или фотограф намеренно сдвинул экспозицию вправо, чтобы получить светлое тоновое изображение. Даже выходить за пределы гистограммы — это нормально. Это может быть технически неверно, но если конечный результат — это то, чего вы планировали достичь, тогда не может быть иначе.

Недоэкспонированное или все же угрюмое небо? Photo by Nikola Mihajloski on Unsplash

То же самое можно сказать о выдержках, диафрагме и даже ISO. Изображение с большим количеством шума необязательно является неправильным. Вполне может быть, что фотограф хотел получить зернистый, или песчаный вид. Возможно, у него просто не было штатива, и он хотел сделать снимок.

Читайте также:  Как сэкономить на макросъемке

Оборудование субъективно

Посмотрите множество статей о пейзажной фотографии. Большинство будет отстаивать необходимость широкоугольного объектива. А теперь взгляните на работы лучших пейзажных фотографов. Вы увидите множество изображений, которые без сомнения были сняты с помощью внушительного телеобъектива. Становится очевидно, что не существует подходящего или неправильного объектива для пейзажной съемки.

То же самое и с портретом. Принято считать, что их нужно снимать с 80-миллиметровым «портретным» объективом. Тем не менее многие из лучших портретов нарушают эти условности. Это может быть как снимок с дальней дистанции из 200мм объектива, так и снимок на близком расстоянии с широкоугольным объективом. Нет правильного или неправильного пути, они просто разные.

Портрет на широкоугольник? Почему нет? Photo by Jack Nelson on Unsplash

То же самое касается фотоаппаратов. Многие скажут, что для пейзажной съемки вам обязательно нужна полнокадровая камера с минимум 50 мегапикселями. И может быть это правильно, если вы планируете делать снимки размером с рекламный щит. Но для обычного человека подойдет практически любая современная камера и он без сомнения сможет снимать великолепные пейзажи. Всегда существуют альтернативные способы, которые позволяют добиться того же эффекта разными типами камер.

Итак, к чему все нас подводит? Ну, во-первых, хотя коллеги могут быть бесценным источником опыта и информации, то, что они рассказывают, не является правильным, это лишь один из способов. Часто бывает так, что другой фотограф может рассказать вам, как добиться того же эффекта совершенно другим способом.

Истинный смысл заключается в том, что нет правильного или неправильного. И если вы будете размышлять таким образом, это даст вам свободу в творчестве. Вас больше не будут связывать общепринятые правила композиции, экспозиции или ограничения оборудования. Вы можете выйти и применить свои навыки, обходя и нарушая правила, и используя только то оборудование, которое есть в распоряжении. Когда у вас будет такой образ мышления, вы обнаружите, что каждый раз, выходя на улицу, вы получаете гораздо более разнообразные и интересные снимки.

Читайте также:  8 советов, которые помогут освоить минимализм в фотографии

 

Читайте также:

 

Как сделать отличный хедшот, который подчеркнет профессионализм человека

8 способов улучшить монохромную фотографию

Естественный свет в фотографии: 6 правил, которые помогут делать качественные снимки

Источник

Превью by Jack Nelson on Unsplash

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: