Если вас попросят составить список любимых иллюстраторов, скорее всего, можно будет проследить их влияние на ваше творчество. Это могут быть небольшие сходства или, возможно, вы даже пытались подражать их стилю.
Самые разные факторы могут способствовать развитию стиля. Зарождение стиля Джамилы Кнопф началось во время просмотра интро аниме Сейлор Мун.
«В ту минуту, когда я увидела вступление, я была полностью загипнотизирована,» – вспоминает она. – «Мне было всего лишь пять лет, но цвета, стиль, повествование, сцены перевоплощения произвели на меня незабываемое впечатление. Это вдохновило меня нарисовать огромное количество фан-артов Сейлор Мун».
Сегодня Джамила воспринимает свою работу, как возможность испытать ностальгию и получить удовлетворение. «Я использую цвета, далекие от реализма, и поэтому мне удается создать сказочную альтернативную реальность».
У иллюстратора Тони Инфанте тоже был подобный опыт при открытии манги.
«Драконий Жемчуг, вероятно, был первым, из того что я прочел,» – говорит он. – «Внешний вид этих мощных персонажей со странными волосами действительно оставил меня под впечатлением. Я думаю, все еще легко увидеть влияние автора и иллюстратора Драконьего Жемчуга Акиры Ториямы на мой стиль. Его концепция заключается в динамичности форм и угловатости фигур».
Как это может повлиять на карьеру
Влияние других художников может помочь создать ваш собственный стиль, но поможет ли это в получении работы? По словам Джамилы, фирменный стиль может открывать и закрывать двери перед потенциальными проектами. «Если вам нравится быть хамелеоном, это очень круто! Здорово уметь при необходимости менять стили,» – говорит она.
«Но стиль, который узнают люди, тоже имеет свои преимущества. Потому что такого иллюстратора нанимают для того, чтобы привнести его уникальность в проект. Когда люди говорят, что увидев иллюстрацию узнали мой стиль, я становлюсь невероятно счастливой. Когда я работала над игрой Magic: The Gathering, я никогда не получала подобные комментарии. Все, что я делала – это было копирование чужого стиля».
Иллюстратор и концепт художник Дэйв Рапоза считает, что лучше не зацикливаться на достижении уникальности. «Вы будете смотреть на то, что делают другие, чтобы выделиться, и в конечном итоге всегда будете сравнивать свою работу с другими. А это может быть очень вредно для вашего развития,» – говорит он.
«Когда вы счастливы, делая то, что делаете, люди это чувствуют. И если ваш стиль – это то, к чему вы пришли самостоятельно, результат всех влияний – вы получите работу. Не беспокойтесь о попытках вписаться – всегда будет кто-то похожий на вас”.
Критика не всегда корректна
Следование своим идеям может привести к конфликту художественных и профессиональных интересов. Некоторые стили подвергаются критике со стороны других создателей. Что в случае с Джамилой даже заставило ее засомневаться в своих способностях. «Насколько я помню, все пытались выбить из меня влияние аниме,» – рассказывает она. – «Я пробовала разные стили, которые, как мне казалось, люди хотели увидеть, но ничто меня полноценно не удовлетворяло».
После изучения разных стилей спустя несколько лет, Джамила решила вернуться к тому, что является ее нынешним стилем. «С тех пор я получаю гораздо больше удовольствия от своей работы».
«Если кто-то подражает определенному стилю или художнику, ничего не добавляя, он не честен с самим собой,» – говорит Тони Инфанте. – «Именно из-за сочетания влияний случаются творческие вещи».
«Манга – это художественный стиль, который подвергается критике только в узкой области этой индустрии,» – добавляет Рапоза. – «Если вам нравится работать в стиле манга, и это заставляет вас каждый день сидеть и рисовать, то вы должны следовать своим инстинктам».
Как найти свой стиль
Знание себя и того, что вас волнует, может показаться слишком очевидным, но даже самые уверенные художники иногда себе об этом напоминают. «Стиль – это не только то, как ты рисуешь, но и то, что ты рисуешь, и это действительно так,» – говорит Кнопф. – «Все что нужно, это открыть альбом для рисования и посмотреть, что вы делаете, когда нет никаких инструкций – то, что вы рисуете только для себя».
«Если вы полностью потерялись, создание карты влияния также может быть полезным упражнением,» – добавляет она. – «Подумайте о художниках, которые резонируют с вами. Поместите их в таблицу и проанализируйте каждого из них. Что вам нравится в их работах? Как вы можете использовать это в собственных?»
Рапоза использует менее методичный подход. «Я не думаю, что вы действительно сможете найти свой стиль, не падая снова и снова и никогда не соглашаясь на комфорт,» – говорит он. – «Не ограничивайте себя из-за того что боитесь показать непрофессиональность. Работайте над этим. Покажите людям, что для достижения вершины необходима практика и усилия».
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
Японский McDonalds выпустил серию стаканов с неоднозначными иллюстрациями
Как имитировать масляную краску в Corel Painter
Источник: CreativeBloq