Как имитировать масляную краску в Corel Painter

Помню, как я играл в настольные ролевые игры со школьными друзьями. Это было словно вчера, они уносили нас в фантастические миры, полные рыцарей, волшебников, варваров и сокровищ, спрятанных в подземельях. Когда мы были подростками, самое ценное, что у нас было – это руководства по RPG. Первым знакомством с миром концептуальной живописи, а именно дизайна персонажей, для меня стали сборники басен. Собственно, они и вдохновили меня заниматься живописью.

Я почти всегда пользовался акрилом или маслом. Мне нравились четкие мазки кисти и текстура холста. Долгое время я искал способ создания таких же эффектов в цифровой живописи. Традиционная живопись зачастую непредсказуема, и это действительно прекрасно. Происходит так много счастливых случайностей, которые придают особую энергию картине. То, как каждый волосок на кончике кисти оставляет свой след. Как пигменты не просто смешиваются, а «поют» волшебную песню вместе.

В Corel Painter 2019 я нашел идеальный инструмент для создания эффектов масляной живописи. Мы рассмотрим, как можно использовать различные функции Corel для имитации масляных красок. В конце статьи вы можете увидеть окончательный вариант картины в полном масштабе.

1. Создайте свою концепцию и композицию

При планировании композиции продумывайте цветовые сочетания

Первое, что нужно сделать, это составить композицию. Я делаю набросок всего за несколько минут. При этом продумываю цветовые сочетания и подбираю гармоничные, на мой взгляд, комбинации. Развить идею вам помогут референсы. Для организации изображений я использую бесплатную программу PureRef. С ее помощью можно сохранить свою коллекцию и просматривать нужные изображения в любое время. Обычно я держу программу открытой на дополнительном мониторе.

Прежде чем приступить к работе над финальной частью, вы должны быть уверены, что полностью определились с композицией, цветами и деталями. Убедитесь, что анатомия фигуры и перспектива правильные, а ключевые фигуры хорошо согласованы.

2. Делаем подмалевок пигментом Burnt Sienna

Это общепринятая техника при создании традиционных картин маслом

Этот этап взят из традиционного процесса создания картины маслом. Художники используют его для создания монохроматической композиции, намечая базовую среду света и теней. Я открываю окно «Mixer» в Corel Painter и создаю градацию Burnt Sienna, так как если бы рисунок был черно-белым. Далее убеждаюсь, что контраст приятен и рисунок выглядит насыщенно в самых важных местах (главным образом на лице).

3. Добавляем цвета

Используйте ассортимент кистей Glazing brush, чтобы добавить цвет

В традиционной живописи следующим шагом является создание тонких слоев краски для окрашивания монохроматического изображения. Этот процесс называется лессировка. В Corel Painter 2019 есть семейство кистей для лессировки, которые называются Glazing brush. Для этого выбираем режим наслоения (layer mode) и применяем нужные цвета. Я позволил некоторым элементам подмалевок просвечивать и постарался избегать использования одного и того же оттенка или цвета. Это создает завораживающую мозаику мазков.

4. Следите за общей картиной

Открыв окно Navigator, вы сможете следить за прогрессом изображения в полном масштабе

На этом этапе 80 процентов изображения завершено. Остальные 20 процентов займут в пять раз больше времени, так как они предполагают оттачивание всех деталей. Никогда не упускайте картину в полном масштабе из виду. Даже когда я увеличиваю часть рисунка, я оставляю открытым окно «Navigator» («Window»> «Navigator» или Ctrl+7) и постоянно наблюдаю прогресс по всему изображению.

5. Попробуйте кисть Distorto brush

Distorto – эквивалент Liquify в Photoshop, и это невероятно полезный инструмент

В Corel Painter 2019 кисть Distorto является альтернативой инструменту Photoshop Liquify. Я использую эту кисть с низкой интенсивностью (около семи процентов), чтобы немного исправить размещение или положение любых элементов. Этот инструмент можно использовать как для незначительного перемещения носа вправо, так и для выравнивания глаз, изменения формы лица и так далее. Вы можете найти кисть Distorto в группе кистей F-X.

6. Перемещайтесь по картине

Не сосредотачивайтесь слишком долго на одной области, иначе ваша картина будет неровно проработана

Я стараюсь не работать над одной областью слишком долго. Нужно, чтобы картина развивалась равномерно. Некоторые детали я специально оставляю немного грубоватыми, но я должен полностью контролировать развитие картины. Переходите от фокусных точек к менее важным областям. Для имитации реалистичных мазков, я чередую кисти Artists ‘Oils и Sargent.

7. Используйте подвижный цветовой круг

Подвижный цветовой круг – новинка от Corel Painter 2019

Painter 2019 предлагает подвижный цветовой круг, который позволяет полностью контролировать и выбирать цвет при использовании стилуса. Я рисую цветом, который выбрал на холсте, но только при смешивании красок. В противном случае я выбираю цвет и подходящие варианты, используя цветовой круг. Я изменяю его температуру на более теплую или холодную, делаю его ярче или темнее, более или менее насыщенным и так далее.

8. Правильное светотеневое соотношение

В черно-белом варианте можно увидеть все области, где изображение становится плоским

Для удобства проверки светотеневого соотношения я делаю рисунок черно-белым. Это позволяет ясно увидеть, насколько плоской становится композиция, если, например зеленый фон и теплый оттенок кожи имеют одинаковую яркость. Зная, насколько сложно при печати получить яркие зеленый и голубой цвета, я решил затемнить фон. Это также подчеркивает и выделяет персонажа.

9. Имитирование лессировки с помощью Multiply

Добавьте слой Multiply, чтобы затемнить необходимые области

Магия цифровой живописи в том, что у нас есть возможность упростить себе работу. Я давно перестал чувствовать вину за подобное, зная, как много «обмана» существовало в традиционной живописи. Возможно, старые мастера не называли это слоем Multiply, но лессировка для затемнения больших участков картины, не является чем-то новым. Поэтому смело используем слой Multiply для затемнения фона.

10. Вносим последние коррективы

Поиграйте с настройками, чтобы убедиться, что получилась лучшая версия изображения

Я корректирую контрастность и цвета, чтобы создать наиболее привлекательный вариант изображения. У меня есть привычка рисовать с очень низким контрастом. Поэтому чтобы создать более привлекательную картинку я играю с разными настройками. В самом конце я использую Equalize и Correct Colors из опции Tonal Control под вкладкой Effect.

И вот что у нас получилось!

 

Источник: CreativeBloq

 

Поделиться:

Про автора

Irina Kubrak
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: