fbpx

UX кейс: новый опыт e-commerce для IKEA

Это мой первый проект UX на Генеральной Ассамблее. Целью было переосмыслить опыт электронной торговли для веб-сайта IKEA, при этом сохранить самую главную идею: Счастье не в том, чтобы достичь цели, а в том, чтобы всегда быть на пути к ней. Мы следовали дизайн-модели с двумя ромбами и решали выявленные проблемы прототипом lo-fi и убийственной идеей ресторанов и отелей IKEA.

IKEA_dd

Челлендж

Мы переосмыслили опыт электронной торговли на веб-сайте IKEA, позволив клиентам искать, просматривать, приобретать продукты и вдохновляться идеями.

Бэкграунд

  • 2 недели (декабрь 2017 года)
  • 5 дизайнеров

Процесс

IKEA_1

Проблема

  • Люди не могут потрогать или ощутить товар в интернете;
  • Покупателям психологически тяжело даётся просить помощи в онлайн-магазинах;
  • Нынешняя информационная архитектура сбивает с толку, подавляет и разочаровывает.

Результаты

  • Интерактивный прототип минимально жизнеспособного продукта;
  • Будущие решения.

Исследование – Как пользователи совершают покупки в интернете и в магазине?

Чтобы полностью исследовать проблемное пространство онлайн-покупок, мы проводили наблюдения в офлайн и онлайн магазинах IKEA и других конкурентов. Затем мы провели интервью на основе тематических карт, которые включают в себя опыт покупок в магазине, онлайн и мебели в целом. Затем мы кодировали ответы пользователей в поисках общих проблем и контекста, который их вызывает.

Что нравится при покупке в магазине?

  • Возможность потрогать;
  • Персонал доступен, когда необходимо;
  • Окружающая среда позволяет людям исследовать и вдохновиться.

Что нравится при покупке онлайн?

  • Быстрый просмотр множества товаров;
  • Сохранение товаров в списке;
  • Возможность проверки информации о продукте и доступности онлайн.

IKEA_2

Определение – исследование говорит нам, что …

После интервью мы составили общую карту, чтобы составить слабые места покупок онлайн и получили те самые проблемы, о которых упоминали чуть выше:

  • Люди не могут потрогать или ощутить товар в интернете;
  • Покупателям психологически тяжело даётся просить помощи в онлайн-магазинах;
  • Нынешняя информационная архитектура сбивает с толку, подавляет и разочаровывает.
Читайте также:  20+ новых крутых инструментов для дизайнеров за ноябрь 2019

Развитие – расширяем идею

После выявления проблем мы брейнштормим решения и объединяем их в матрицу признаков, которая поможет определить основные функции проекта, в том числе: оптимизация страницы результатов, улучшение поисковых запросов, создание чата, 360 видео и обзоры, фильтры и так далее.

Итак, основываясь на матрице признаков, мы создали список функций и приступили к наброскам – отдельно друг от друга. Затем мы создали первый бумажный прототип.

Отзывы пользователей:

  • Фильтры “сортировать по цене” и “цена” сбивают с толку;
  • Все детали продукта рядом с фотографией должны быть более удобными для чтения;
  • Сведения о доставке на странице продукта;
  • Сделайте обзор короче, проще, и добавьте фотографии;
  • Ввести примерные стоимость и время доставки;
  • Приоритет видео и 360 фотографий;
  • Вместо “Идея” пишите “Вдохновить меня”;
  • Добавить возможность перемещать товар из списка пожеланий в корзину и наоборот.

IKEA_3

Внедрение и оценка

Наконец, мы внедрили цифровой прототип, основанный на отзывах пользователей, приняв во внимание все пожелания. Затем мы провели эвристические оценки и пользовательские тесты с помощью контрольных задач для завершения будущей итерации.

IKEA_4

Весь проект можно увидеть здесь.

Что дальше? – Мы делаем кое-что ещё!

Согласно опросам, самая большая проблема заключается в невозможности потрогать/попробовать/пощупать продукт онлайн. Поэтому мы нашли решение: договоры с ресторанами и отелями о предоставлении мебели и прочего. После этого пользователи могут попробовать эти продукты в близлежащих ресторанах и отелях.

IKEA_5

IKEA_6

Видео с презентации:

Перевод статьи Yin Zeng (Cindy)

Читайте также:

Кейс: как мы потратили около 100 часов только на концепты

Главные тренды веб-дизайна в 2018 году

UX — не только цифровая среда. Доказано Nintendo Labo

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: