fbpx

Прекрасное – враг хорошего: борьба с перфекционизмом в UX

Нам, дизайнерам, часто приходится сталкиваться с необходимостью создать экспириенс, который будет в то же время и запоминающимся, и без каких-либо изъянов. Найти баланс между опытом, который будет радовать пользователя, и простотой изображения достаточно тяжело. Так что же важнее: радость или эффективность?

Это равенство трудно уловить. Усложняет дело и тот факт, что никогда нет лишь одного правильного пути для решения проблемы или единого подхода к взаимодействию. Точки зрения и бизнес-цели меняются и развиваются. Стремление к совершенству – это нескончаемая борьба. Итак, как вы можете научиться оставить идеальное и настроиться на “просто хорошее”? Давайте поговорим о том, как вы можете в одно и то же время избежать этих перфекционистских тенденций и ставить свою аудиторию превыше всего.

invision_1

Попытки совладать с перфекционизмом

Слово «идеальный» происходит от латинского слова «законченный». Почти по определению наши продукты никогда не могут быть идеальными, потому что хорошие продукты никогда не закончены. Мы работаем над ними и вносим изменения и корректировки всех размеров и величин на протяжении всего срока службы цифрового продукта.

Честно говоря, борьба с перфекционизмом может быть главным образом изнурительной. Если вы отказываетесь признать что-то кроме совершенного, вы потратите кучу времени и ресурсов на детали  – при этом ваша отдача уменьшится.

Работа в современных условиях цифровых продуктов – это быстрая и молниеносная реакция на изменения (спасибо, Facebook). Перфекционизм польностью противоположен этому подходу. Но если вы всё равно хотите создать идеальный эскспириенс, приняв во внимание все отзывы и инновации, может вам стоит также приспосабливаться к этой информации?

invision_2

Это скользкая дорожка. Жизненный цикл любого продукта подвергается воздействию фидбека и других вводных. Вот как мы узнаем, чего хотят и в чём нуждаются наши зрители? Но есть разница между созданием версии 1.3 и переходом на версию 2.0. Какова ваша интерпретация минимально жизнеспособного продукта (MVP)? Как быстро вы можете представить его своей аудитории? Хоть что-то обычно гораздо лучше, чем идеальное ничто. Поработайте над улучшением этого MVP вместо того, чтобы пытаться получить идеальный продукт.

Читайте также:  7 уроков продуктивности от героев "Звездных войн"

Хорошие дизайнеры также знакомы с быстрым прототипированием. Главное помнить, что прототипы должны быть ОЧЕНЬ временными. Должны быть. Не слишком привязывайтесь к одному подходу или к одному дизайну. Чем чаще вы их меняете, те меньше у вас фаворитов. Быстрое прототипирование означает множество вариантов, и это хорошо. Вам не нужно придерживаться одной идеи; вы можете попробовать что-нибудь “от фонаря” и посмотреть, работает ли это с вашей аудиторией.

Вы также должны помнить, что ваш дизайн – это не конец. Кто-то должен разработать, спроектировать и обработать этот продукт или решение. Чем раньше ваши разработчики узнают, над чем вы работаете, тем быстрее они смогут сделать этот каркас реальностью. Это командная работа.

Как победить перфекционизм

Первое предложение заключается в том, чтобы сосредоточиться на положительном и приятном опыте взаимодействия, не заморачиваясь при этом над каждой деталью. Какова ваша конечная цель? Как вы можете эффективно использовать свою аудиторию, оставляя возможности для радости и прихотей (где это необходимо) на этом пути? Сосредоточьтесь на общем, пока не поймёте, чего хотят ваши пользователи.

В самом начале не трудитесь над деталями. Дизайн-мышление предполагает повторение.  Вы всегда можете вернуться и внести незначительные изменения. Если ваши основные проблемы связаны с обратной связью и исследованиями, итерации означают больше возможностей для тестирования пользователей. Возьмите то, что вы узнаете, и примените его к следующей версии. Используйте дизайн-мышление в своих интересах. Используйте A/B-тест для проверки и ввода новых деталей. Чем больше информации у вас есть, тем ближе вы подберётесь к идеальному решению.

invision_3

Ещё один способ увидеть больше леса и меньше деревьев – использовать дизайн-систему. Вместо того, чтобы ограничивать ваше творчество, системы проектирования дают вашему мозгу рекомендации и путеводитель которые помогут вам направлять ваши инновации. Если вы не вносите небольшие изменения, вы можете сделать большие, радикальные изменения. Попробуйте что-то совершенно новое.

Читайте также:  23 красивых типографических логотипа от Jorgen Grotdal

Помните: «идеальный» означает «законченный», и на самом деле мы никогда заканчиваем работу. Просто держите большую картину в памяти, сосредоточьтесь на создании сплоченного и приятного опыта для своей аудитории и наслаждайтесь процессом.

Перевод статьи Уилла Фанги, InVision

Читайте также:

Могу ли я стать дизайнером, если я недостаточно «креативен»? Конечно!

5 способов избавиться от перфекционизма

18 трендов UI/UX от топ-дизайнеров на 2018 год

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: