Я принадлежала к техническому бекграунду, и, не умея особо кодировать, я в итоге получаю диплом (степень инженера) – как и многие другие студенты из Индии. Я всегда думала, что “креатив” – это не про меня. Дизайн и искусство казались друзьями на расстоянии, которых ты никогда не увидишь и, скорее всего, они тебя не поймут до конца.
Ровно год назад я узнала о том, что необязательно быть творческой личностью, чтобы быть дизайнером. Я имею в виду, очевидно, что нужно иметь хорошие эстетические знания при разработке пользовательского интерфейса, но User Experience? Нет, я так не думаю!
«Никакого таланта, только упорный труд. Это словно одержимость. Таланта не существует, все люди равны. Вы можете стать кем-угодно, если вложите в это свое время. Вы достигнете вершины. Так что, я не талантлив, я одержим» – Конор Макгрегор.
Я чувствую, что в этом мире нет ничего, чему нельзя научиться. Дизайн? Наверняка нет! Чтобы изучить UX, вам не нужно быть творческим человеком – достаточно иметь голову на плечах. Недавно я посещала зимнюю школу по UX-дизайну, и там мне кое-что открылось. Дизайн – это нечто большее, чем просто крутая графика. Графика, пользовательские интерфейсы являются лишь частью чего-то большого – общей картины того, как и с помощью чего мы хотим взаимодействовать с пользователем.
Задача создания любого опыта взаимодействия – понять потребности пользователей лучше , чем они сами понимают эти потребности.
Отличный дизайн – это нечто, отражающее природу человека. Такой дизайн заставит нас чувствовать что-то вроде “О да! Это то, что довершает меня”.
UX – это прежде всего умение, а не талант. Ему можно научиться точно так же, как и любому другому навыку. Все, что требуется, – это воля, энтузиазм и желание. Если вы с головой погрузитесь в UX, он дастся вам на раз-два. Поэтому расслабьтесь, глубоко вдохните и запишите свои цели на бумаге; каждый день трудитесь для достижения этой цели, и никто не сможет остановить вас. Постоянные усилия и преданность делу могут творить чудеса!
Лучший опыт взаимодействия получается в том случае, когда мы делаем пользователя королём! Подход, в котором пользователь находится в центре всего, ориентированный на пользователя (UCD), в основном состоит из четырех этапов:
- установление требований;
- альтернативы дизайна;
- прототипирование;
- оценка.
И да, это цикл, которого вам придётся придерживаться.
Хороший дизайнер должен обладать такими качествами:
- ориентация на пользователя: клиент всегда на первом месте;
- эмпатия: я НЕ обычный пользователь;
- ответственность: это всегда ошибка дизайнера;
- повторение: я не остановлюсь после того, как создам один вариант.
Критика (это имя, если что) поднимает правильную и интересную тему. В современном мире существует множество инструментов, которые способны помочь в развитии способностей – заметьте, я не говорю о таланте. Но мы всё ещё привыкли вешать друг на друга ярлыки. Забудьте о таланте, креативе и так далее. Это работает совсем не так.
Примените к себе правило 10000 часов. Тренируйтесь, практикуйтесь и изучайте всё вдоль и поперёк. На первых порах это будет выглядеть механическим перекладыванием из одной корзины в другую – или прямым движением из пункта А в пункт В. Но со временем (и приближением к заветной цифре 10000 часов) ваша дорога станет всё более красочной и извилистой в самом хорошем смысле этого слова.
Practice makes perfect!
Перевод статьи Критики Гулати
Читайте также:
6 правил создания хорошей анимации в UI
Новое исследование от Nielsen Norman Group: нюансы в чередовании расположения контента