Как потерпеть неудачу в дизайне?

Как-то раз я смотрела мультфильм Baby Boss (“Босс-Молокосос”). И тут я услышала цитату, которая вынудила меня поставить на паузу и на секунду “зависнуть”.

“Настраивайтесь на неудачу – и вы всегда добьетесь успеха.”

Просто чтобы уточнить: это анимационный фильм для детей, который не имеет ничего общего с дизайном. Но с тех пор, как я услышала это, я подхватила слово “неудача”.

suceed

Мы говорим о том, что надо ошибаться на раннем этапе; чем раньше ошибёшься, тем лучше и легче; даже вспоминаем технику “failure bow“. Мы приближаемся к идее, что, может быть, неудача – это не так плохо. Это хорошо, потому что мы хотим иметь место для риска. Но действительно ли эта цитата точна? Стремитесь к сбою любой ценой? Разве нет неправильных способов потерпеть неудачу?

Я немного пораскинула мозгами и придумала некоторые рекомендации, которые я использую для того, чтобы сделать меня лучшим неудачником.

1. У нас должна быть ясная цель того, что мы хотим узнать

Отсутствие плана – недостаточная причина для неудачи.

fail_1

Я буду первой, кто признается в том, что случайно создала бесполезный прототип. Когда я впервые применяла процесс проектирования к панелям данных в EA, я хотела создать схему для создания обратной связи на панели инструментов, прежде чем делать это. Я использовала наклейки с кнопками вместо кнопок. Я предложила этот макет конечному потребителю, и во всех случаях ответ был “очень сложно сказать, будет ли это полезно, потому что мы не видим, как изменяются реальные данные”. И это правда.

Вывод? Нам нужно оставить место для гибкости. Но, так же как нам не нравится собираться без повестки дня, так и некому не понравится убить неделю времени на прототип, который не будет отвечать ни на какие вопросы. Чтобы экспериментировать сознательно, мы должны начать думать о том, как мы собираемся получать ответы.

2. Владейте информацией

Пробелы в информации – недостаточная причина для неудачи.

Business people shaking hands

Ещё один пример из жизни. Одна из сторон проекта отправила информацию на рассмотрение. По тем или иным причинам вся наша команда оказалась не в курсе. Я чувствовала, что заинтересованная сторона разочарована тем, что раз за разом приходится отвечать на те или иные вопросы. Я чувствовала себя суперразочарованной, потому что я много работала, чтобы сформировать эти отношения, а затем одно плохое впечатление заставило всю команду выглядеть непрофессионально. Теперь отношения между заинтересованными сторонами и конечными пользователями являются еще более важными и, следовательно, более хрупкими. Оставаться информированным и подготовленным важнее, чем когда-либо. Без этой должной осмотрительности мы не только рискуем казаться неаккуратными – из-за этого сложно создавать взаимопонимание с нашими пользователями и раскрывать идеи во время исследований.

3. Полностью обрабатываем нашу информацию

Предвзятость – недостаточная причина для неудачи.

fail_3_1

Однажды я столкнулась с технической проблемой. У меня не было никакого понимания или мнения в решении данного вопроса. Я была в ужасе от нехватки информации, но как только я оказалась перед этими пользователями, на самом деле это стало преимуществом. Поскольку у меня не было своей точки зрения, я была максимально объективна в понимании и постановке прямых вопросов о проблемах, которые у пользователей были. Когда вы надеваете шляпу исследователя, вы можете задавать вопросы, потому что это ваша работа. Никто не знает, насколько вы разбираетесь или не разбираетесь в теме.

Мы не можем не быть привязаны к нашим идеям. Они вползают в наш мозг, подтверждая наше понимание окружающего нас мира и укрепляя нашу самобытность. Это отличная часть человеческого опыта, но это может быть препятствием для открытия новой информации. Что уметь анализировать, иногда нужно отключать “настройки по умолчанию” и переключаться в режим аналитика.

4. Получаем обратную связь

Изоляция – недостаточная причина для неудачи.

fail_4

Когда я была совсем юным аналитиком, я получила запрос отчёта напрямую от заинтересованного лица. Стремясь произвести впечатление на моих новых коллег, я поспешно вытащила некоторые цифры на основе методологии и отправила отчёт. Я не должна была этого делать. Существовал протокол для новых показателей, но я о нём не знала – потому что я не взаимодействовала с моей командой аналитиков и не получала отзывы о том, что делаю. У меня был синдром самозванца [синдромом самозванца называют психологическое явление, заключающееся в неспособности человека принять свои успехи и достижения как свою личную заслугу], и я боялась просить фидбэк, чтобы не выглядеть глупой или нуждающейся.

Не важно, по какой причине вы изолируете себя от обратной связи – из-за неуверенности, из-за мыслей, что ваша работа идеальна, или потому, что ваша компания не предоставляет такой возможности, – изоляция ограничивает ваш рост. И наоборот, получение максимально возможной обратной связи выводит ваши возможности на новый уровень.

5. Бросаем вызов процессу

Уклонение от риска – недостаточная причина для неудачи.

fail_5

Я никогда не забуду ощущение, когда я впервые погрузилась в качественные данные, и сильное желание закинуть это всё в Excel и количественно оценить его в меру своих возможностей. Мне было комфортно, и я чувствовала себя в безопасности, потому что знала, что это сработает.

Хорошо, что я этого не сделала. В скором времени я узнала от своих блестящих коллег, что это не лучший способ обработки качественных данных. Изучение нового метода или процесса, когда в голове у вас сидит такой удобный старый, может быть кропотливым, отталкивающим эмоциональным трудом. Но только потому, что ваше работает хорошо, не означает, что это не может быть лучше. Оптимизация.

Вывод

Цитата из мультфильма точна и проницательна, но я бы добавила вот что.

Настраивайтесь на неудачу, которая

  1. Сознательная
  2. Информированная
  3. Проанализированная
  4. Критикуемая
  5. Выходит за рамки

И вы всегда добьетесь успеха.

Перевод статьи Эмели Баррас из Prototypr.io

Читайте также:

Каким будет веб-дизайн в 2018 году 

10 лучших телеграм каналов для дизайнеров 

5 крутых TED-выступлений для дизайнеров

Поделиться:

Про автора

Ruslan Kopylov
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: