fbpx

Дизайн-спринт – гениальная идея или способ завалить проект?

Веб-дизайнеры и агентства всегда должны искать новые способы улучшения своих рабочих процессов. Это, в свою очередь, дает больше шансов получить положительный результат для клиентов. Многие выделяют преимущества дизайн-спринта. Но так ли он хорош?

Давайте рассмотрим, что такое дизайн-спринт, в чем его преимущества и недостатки.

Что такое дизайн спринт?

В общих чертах процесс проектирования выглядит так:

От идеи к созданию, потом запуск и обучение на ошибках.

В случае с дизайн-спринтом это схема выглядит так:

По сути, мы избавляемся от этапа создания и запуска. Группы быстрее получают готовый концепт. Тем не менее, процесс дизайн-спринта совсем не быстрый и простой.

Как на самом деле работает дизайн-спринт?

Это сложная по структуре многодневная задача, которая позволяет командам дизайнеров:

  1. Исследовать проблему, возможности и/или рынок;
  2. Сформулировать гипотезу;
  3. Визуализировать концепцию;
  4. Создать прототип решения;
  5. Проверить его на реальных пользователях.

Команда – ключевое слово. Дизайн-спринт – это сложный процесс, который обычно длится целую неделю. Именно взаимодействие членов команды позволяет в конечном итоге успешно завершить его.

В команду спринт-дизайнеров может входить от четырех до восьми человек. Рекомендуется, чтобы в составе идеальной команды были следующие роли:

  • Ведущий: человек, который организует и управляет спринтом;
  • Лицо, принимающее решение: генеральный директор или другой руководитель, чей голос имеет решающее значение;
  • Дизайнер: человек, который создает прототип и продукт;
  • Маркетолог: директор по маркетингу или координатор, который отвечает за продажу продукта;
  • Аналитик затрат: финансовый руководитель, который отслеживает бюджет и прогнозы;
  • Главный в службе поддержки: человек, который лучше всего знает целевую аудиторию и ее требования.

В конце спринта эта команда должна получить:

  • Ответы на основные вопросы, с которых они начали процесс;
  • Набор данных;
  • Прототип;
  • Отчет, который детализирует результаты юзер-тестов;
  • Подтверждение верности гипотезы и прототипа;
  • План реализации или решение вернуться к доске.
Читайте также:  8 неожиданных преимуществ проведения пользовательских тестов с коллегами

Это сложный процесс, который не допускает отклонений. Но если делать все, как требуется, спринт даст потрясающие результаты.

Преимущества дизайн-спринта

Есть несколько причин, из-за которых команды дизайнеров готовы посвятить пять дней спринту:

  1. Вы экономите время и деньги, поскольку тестируете решение на прототипах, а не создаете полный продукт или функцию;
  2. Вы уменьшаете вероятность неудачи, поскольку решаете проблемы на рабочих прототипах, которые затем проверяются пользователями;
  3. Это позволяет внедрять инновации. У вас уже есть команда, которая работает целиком над проблемой, а не отдельными деталями;
  4. Реальные пользователи получают опытный образец и могут предоставить ценные данные;
  5. Поскольку команда полностью вовлечена в спринт, она чувствует себя в большей степени заинтересованной;
  6. Проще получить одобрение лиц, принимающих решения, поскольку они участвуют в спринте.

В целом, дизайн-спринт позволяет командам более уверенно создавать цифровые решения, которые в конечном итоге радуют и клиентов, и пользователей. Тем не менее, дизайн-спринт – не панацея для веб-дизайнеров и агентств.

Почему дизайн-спринт может быть плохой идеей

Итак, вы узнали все плюсы 5-дневного марафона. Но значит ли это, что дизайн-спринт подходит для вашего следующего проекта?

Вот несколько причин, которые могут помешать системе давать положительные результаты:

  1. У вас нет стартовых данных. Дизайн-спринт не может начинаться с предположения. Вы берете на себя обязательства и вряд ли захотите работать на основе догадок;
  2. У вас уже есть решение. Суть спринта заключается в том, чтобы систематически определять проблему, выдвигать гипотезы решения, а затем проверять их обоснованность. Но если вы уже знаете ответ, нет причин тратить время;
  3. Проблема слишком маленькая/большая. В этом случае размер имеет большое значение. Пять дней могут показаться достаточным временем для решения любой проблемы. Но маленькая проблема решится слишком быстро – вы впустую потратите бюджет. Большая проблема может выйти за рамки спринта или вам придется урезать время на прототипирование, например;
  4. У вас не хватает членов команды. Мы уже говорили, что в команде должно быть от четырех до восьми людей. Маленьким компаниям и фрилансерам не хватает ресурсов, а значит и начинать нет смысла;
  5. Это затратно (по деньгам). Если вы не работаете в большом дизайн-агентстве, где отсутствие восьми человек не ударит по работе, то дизайн-спринт будет слишком дорогостоящим. Возможно, вы сможете добиться потрясающих результатов, но это целая неделя без выполнения другой оплачиваемой работы;
  6. Сложно настроить всех на одну волну. Допустим, вы фанат дизайн-спринтов. Сможете ли вы убедить остальных членов команды, чтобы они сосредоточились на работе и выключили мобильные телефоны? Особенно тяжело придется с принимающим решения: они очень заняты и потому часто отвлекаются;
  7. Слишком много начальников. Главная сложность, когда вы объединяете стольких талантливых людей из разных отделов – вопрос иерархии. Они привыкли принимать решения, когда речь заходит о финансах и маркетинге. Так почему они должны уступать эту роль лицу, принимающему решения? Если ваш ведущий не справится с подавлением этих эго, проблем не миновать.

Заключение

Дизайн-спринты – отличное решение, которое можно использовать для решения проблем. Но они – не панацея. Они не подойдут для фрилансеров и малого бизнеса. Они были созданы для крупных агентств, у которых есть время, деньги и ресурсы, чтобы посвятить себя такому огромному начинанию.

Читайте также:

UX челлендж: 100 дней создания визуальной библиотеки

Забудьте о компьютере – вы должны писать и дизайнить вручную

7 привычек в графическом дизайне, от которых срочно нужно избавиться

Источник:  Webdesigner Depot

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: