В жизни каждого дизайнера случаются проекты, которые он выполняет спустя рукава. Из-за нехватки времени или по другим причинам он игнорирует важные детали и принципы. Более того, если такой горе-проект был принят заказчиком, дизайнер и в следующий раз проигнорирует и сделает в стиле Вовки из Тридевятом царстве – “И так сойдёт!”
Повторение приводит к выработке плохой привычки – а та, в свою очередь, к неминуемой потере клиентов. В работе хватает потенциальных препятствий и без глупой лени и игнорирования важных элементов дизайна. Прочитайте этот список и убедитесь, что ни одна из этих плохих привычек не вошла в ваш обиход.
Если они есть, это срочно нужно исправлять. Знание ошибок дизайнера – это первый шаг. Предупреждён — значит вооружён.
1. Плохой подбор типографики
При неправильном выборе типографики весь проект может потерпеть неудачу. Самые распространённые ошибки в этом случае: выбор неразборчивого шрифта, слишком много шрифтов на одной странице или просто использование шрифтов, которые совершенно не подходят под ваш контент.
Несколько способов решить эту проблему:
- Выберите два или три шрифта максимум;
- Комбинируйте шрифты по высоте, или вовсе откажитесь от сложных шрифтов в пользу простоты и элегантности;
- Комбинируйте шрифты с засечками и без;
- Убедитесь, что можете прочитать КАЖДОЕ слово;
- Сравните тональность посыла вашего контента и шрифта.
2. Боязнь свободного пространства
Порой дизайнеры пытаются поместить всё содержимое в выделенную область, делая её чересчур загроможденной и портя тем самым весь проект.
Важно при этом каждому компоненту выделить достаточно пространства. Если это ключевой посыл – сделайте его более крупным шрифтом. Если это основной текст – шрифт поменьше, зато пространства выделите с лихвой.
Пространство внутри и вокруг компонентов должно быть одного размера. Использование сетки поможет форматировать информацию и пространство.
3. Растр вместо вектора
Нет, растровые изображения – это не всегда плохо. Но в дизайне они могут привести к ужасным последствиям. Растровые файлы содержат миллионы и миллионы пикселей, как в цифровых фотографиях. Когда размер изменяется, пиксели становятся все более очевидными.
Всегда используйте векторный формат во всех графических компонентах, так как он никогда не потеряет чистоту и четкость разрешения. Причина в том, что он не использует пиксели совсем. Поэтому и на печати, и в мобильной версии ваш логотип будет выглядеть одинаково хорошо.
4. Слишком много цветов
Перед разработкой стоит потратить время на то, чтобы определиться с подбором цветов. Слабая или невыверенная палитра всегда бросается в глаза – и скорее всего раздражает зрителя. Недостаток цвета придаст проекту ощущение холода, а переизбыток – беспорядок и грязности. Перенасыщенные оттенки будут казаться вибрирующими и утомлять глаза.
Лучший способ избежать этого – использовать два или три оттенка и цвета, чтобы получить наилучший эффект. Не забудьте и о том, что ваши цвета должны работать вместе со шрифтом. Определитесь с нейтральными цветами и приложите к ним текст. Если смотрится хорошо – двигайтесь дальше. Если нет – меняйте.
5. Забыть про кернинг
Если дизайнер игнорирует оптическое выравнивание, то это все заметят. В каждом шрифте есть некоторые комбинации букв, которым нужна помощь. Некоторые буквы слишком располагаются слишком близко, а некоторые слишком далеко друг от друга.
Посмотрите на все большие буквы в тексте и подкорректируйте их так, как вам нужно. Это добавит немного утонченности в проект.
6. Отказ от коррекции
Опечатки всегда смерти подобны, но для дизайнеров это особенно верно. Если вы отправите клиенту версию с опечатками, это скажет многое о вас как о профессионале. Скорее всего, это будет последний совместный проект с этим клиентом. Более того, это может обойтись вам в копеечку – ведь клиент может не заплатить за такой проект.
Чтобы избежать всего этого, перепроверьте свой проект. Отложите его на время. А затем вернитесь и снова перепроверьте.
7. Забыл запаковать
И вот, наконец, проект завершен. Пришло время отправить продукт клиенту. Недостаточно отправить только исходный текст или файл изображения. Все файлы, которые используются в проекте, должны находиться на месте.
Если в пакете данных не окажется нужного файла, вы знаете, что будет: ваш клиент не сможет открыть проект, или откроет некорректно; паника, крики, неустойки. Перед отправкой проверьте, что точно запаковали всё. Создайте отдельную папку для шрифтов, графики, видео, изображений и всего, что было использовано в проекте.
Подробно распишите в письме, где что лежит, и как в этом разобраться.
Заключение
Всем известно, что эти “плохие привычки” графического дизайнера могут привести к проблемам в карьере, отсутствию новых клиентов. Всех нас учили этому в школах дизайна или на курсах.
Чтобы побороть эти привычки, вернитесь к истокам. Работайте над каждым проектом так, словно он первый для вас. Проработайте план и следуйте ему. После завершения проекта перепроверьте всё – вплоть до мельчайших деталей. Оставьте проект “полежать”, вернитесь к нему и внесите коррективы, чтобы сделать его ещё круче.
Продолжайте методично вырубать свои плохие привычки – и на их место придут хорошие.
Источник: inkbotdesign
Читайте также:
Гайд: как победить прокрастинацию и наконец-то начать работать
Разблокировать креатив: советы от вице-президента Microsoft Design