Кто такой Дмитрий Новиков?
Дмитрий работает в киевской компании Macpaw, которая занимается разработкой программ для iPhone и Mac. Одно из самых популярных утилит этой команды является знаменитый CleanMyMac. У них большой опыт взаимодействия и общения с людьми, и так как их приложениями пользуется весь мир, то они учитывают все особенности людей при проектировании UI/UX, и не каждая компания знает, что в Китае красная кнопка обозначает действие “Ok”.
В свободное время Дмитрий разбирается в виртуальной реальности, в проектировании интерфейсов, рассматривает взаимодействие человека с виртуальной реальностью.
Сам Дмитрий дает такое определение виртуальной реальности: VR – это то, что проецируется прямо вам в голову. Шлем виртуальной реальности или же большая комната, в которой стены – это экраны – тоже будет пространством VR.
Что такое VR?
Сама по себе VR – очень старая вещь и появилась в 1959 году, а, к примеру, дизайн интерфейсов появился в 1973. Из-за чего же такой застой в этом направлении? Потому что экраны были с низким разрешением, так как только несколько лет назад появились retina-дисплеи.
VR – это английская аббревиатура, которая переводится виртуальная реальность, и означает искусственно смоделированное пространство, с которым можно взаимодействовать, либо панорамное видео или фото.
Нынешнее поколение VR отличается от всех предыдущих разработок тем, что вы чувствуете объем, и это дает вам возможность оценивать пространство. Трекинг положения головы, чтобы вы могли вращать ее и смотреть в разные стороны, и программа работала корректно. Виртуальный звук, что позволяет вам понимать, откуда он идет, и если вы повернете голову на источник звука, то он там и будет. И моушн эмбиент, это как бы задержка камеры при повороте головы, чтобы человека не стошнило от использования шлемов виртуальной реальности. Для этого нужно очень мощное железо, отдельные драйвера и многое другое, поэтому VR – такая сложная технология и дорогая технология. Чтобы правильно передать понимание глубины пространства в VR, очень важно видеть руки человека, для этого придуманы различные приспособления, например move от PS.
Проектируем дополнительную реальность
Основная проблема, с которой могут столкнуться дизайнеры при проектировании пользовательского интерфейса в виртуальной реальности, это отсутствие опыта, и фактически каждый дизайнер будет первопроходцем. С чего начать?
Представьте, что вы находитесь в галерее, и казалось бы, что можно просто портировать ее пространство и все, но это не так просто. Для этого вам нужно сделать 360-фото, и представить себя внутри сферы, почувствовать объемы пространства. Вы должны понять, что тут нет каких-либо кнопок или способов управления, весь ваш контент является интерфейсом, с которым будет взаимодействовать человек. Как бы мы сделали кнопки в виртуальном пространстве? Все очень просто: при взаимодействии с кнопкой, она должна проваливаться, чтобы было понятно, что ее нажали. Ее следует делать синего цвета, потому что так она вызывает ассоциацию с водой, в которую можно провалится. Человек по своей сути ленивый, а учитывая вес нынешних шлемов (а он достаточно большой), то им будут пользоваться в основном сидя. Поэтому располагайте основные элементы управления так, чтобы пользователю было удобно добраться до них из максимально удобного положения.
С чем сейчас можно работать?
На данный момент существует немного действительно мощных VR-шлемов. Самый мощный шлем – это HTC – Vive. Но VR в текущем виде существует благодаря Oculus Rift, они дали толчок всей индустрии. Совсем недавно вышла PS VR, совершив прорыв в мире консолей и на данный момент является недорогим и одним из лучшим с точки зрения покупки для себя. Есть еще различные системы, куда можно вставить телефон и просматривать 360-фото или видео. Такие очки есть и у Samsung, и у Google. Очень хороший вариант очков дополнительной реальности есть у компании HTC – Vive. Но я считаю, что настоящим прорывом будет Hololens от Microsoft.
Где уже можно применить VR пространство?
1. Игровая индустрия
В своем большинстве шлемы дополнительной реальности сейчас будут заточены под игры, поэтому стоит обратить внимание на UX и UI для игр.
2. Стриминг концертов
Хотите побывать на концерте любимой группы, при этом оставаясь дома? VR – это идеальный вариант для вас.
3. Фильмы
Хотели бы вы окунуться в мир “Властелина колец” в очках дополнительной реальности? Вертеть там головой на все 180 градусов? Это безумно круто для киноиндустрии. Хотя фильмов еще очень мало.
4. Соц.сети
Наверняка в ленте фэйсбука вы уже видели панорамные фото для просмотра в очках дополнительной реальности, в скором времени такого контента будет все больше.
5. Архитектурное проектирование
Хотели бы вы, спроектировав объект в любой программе, окунуться в него с головой, побывать внутри, оценить расстояния? С помощью таких очков это станет реальностью
6. Продажи
Демонстрируйте свой товар прямо в шлеме дополнительной реальности. Сейчас активно используется для продажи недвижимости.
7. Обучение
Безграничные возможности, которые помогут объяснять и показывать многие вещи детям, помните молекулярную химию? А представьте, как это было бы проще понимать в таком шлеме? А еще можно показывать детям мировые достопримечательности, не выходя из дома.
8. Военно-промышленный комплекс
В шлеме пилота истребителя F-35 дает ему возможность смотреть даже сквозь пол.
Сейчас Фейсбук и Марк Цукерберг являются активными популяризаторами визуальной реальности. Для этого они создали сайт для разработчиков, который помогает в освоении новой технологии. На сайте вы найдете много прототипов, видео и статей на тему VR.
Читайте также: