fbpx

Существует ли идеальное портфолио? Практические советы от лучших креативщиков и студий

Стоит ли пояснять свои работы? Стоит ли тратить часы на создание веб-сайта, если можно всё скомпилировать в один PDF? Нужно ли писать ещё раз в студию, если они не ответили на ваше письмо?

Создание портфолио кажется простым занятием, но на деле оказывается настоящим испытанием для новичков. Чтобы попытаться снизить шок, It’s Nice That опросил настоящих экспертов в дизайне. Они расскажут, на что обратить внимание и чего избегать.

Джессика Димсон, заместитель руководителя фотоотдела в The New York Times

По роду службы Джессике часто приходится сталкивать с портфолио. Как понять, что работа по-настоящему крутая?

«Чаще всего мы обращаем внимание на такие проекты, когда фотограф берет что-то до боли знакомое, но подает это  изюминкой. Мне всегда нравится смотреть на работы тех, кто умеет преобразовывать».

Однако, по её словам, это должно сопровождаться продуманным подходом. «Я часто получаю письма от фотографов, которые не знакомы с нашим журналом. Они не знают, на что мы обращаем внимание, какие фотографии берем. Это сразу же отталкивает меня как потенциального клиента. Перед тем, как отправить кому-то своё портфолио, убедитесь, что оно соответствует их интересам».

И не бойтесь пробовать свои силы в крупных журналах даже без серьезного опыта. Даже New York Times постоянно нанимает молодых фотографов. «Нам нравится их свежий взгляд».

Энтони Шерет, директор Colophon Foundry

Colophon Foundry – одна из наиболее уважаемых компаний в типографике. При поиске новобранцев, однако, студия не ищет идеальные копии существующей команды. «Нам нужны люди, которые дополнят команду, добавят ей драйва и амбиций».

В портфолио Энтони советует оставить не больше десяти работ.

«Навык дизайнера на половину состоит из умения убрать лишнее. Если вы не можете решить, какие из работ лучшие, то вы не освоили это умение».

Среди этих работ клиент должен увидеть три пункта: ваше умение, опыт работы на себя и опыт работы на клиента. Кроме того, следите за размером своего портфолио. «Как-то раз нам прислали портфолио размером около 200 Мб. Это перебор».

Читайте также:  Художник создаёт невиданные портреты звезд

Ещё один совет от Энтони: «Лично нам не нравятся графики, показывающие уровень навыков и компетенции в программах. Любой программе можно научиться. Вместо этого лучше покажите своё отношение к работе».

Пабло Штеффа, основатель Agent Pekka

Agent Pekka – агентство, представляющее художников, работающих в 3D, анимации и многом другом. У агенства три офиса: в Амстердаме, Хельсинки и Лос-Анджелесе. Для Пабло Штеффа, основателя и директора Agent Pekka, именно оригинальность и высокий уровень мастерства выделяют портфолио.

Если говорить об иллюстрации, то главное преимущество – четкий стиль, который прослеживается в работах. Почему это важно? «Потому что на то, чтобы его выработать, уходит невероятное количество терпения и времени. Если вы оттачиваете свои навыки и разрабатываете собственный стиль, смены трендов вас не заденут. Ваша работа всегда будет актуальной, потому что она уникальна». В идеале это должно быть показано как в личных проектах, так и в работе на заказ.

Когда речь заходит о том, как все это упаковать, Пабло говорит:

«Мы предпочитаем подборку работ, отправленных в виде вложений по электронной почте. Так мы можем быстро понять, подходит ли нам иллюстратор. Если работа интересная, мы уже сами посетим веб-сайт и изучим его подробнее».

Китти Терли, исполнительный продюсер Strange Beast

Для Китти Терли, исполнительного продюсера Strange Beast, лучшее портфолио – то, которое может вызвать у зрителя эмоциональную реакцию. «Порой мне присылают работы, от которых меня переполняет энергией. В таком случае я начинаю искать ещё больше работ этого художника».

Однако часто она ищет определенный набор навыков и поэтому сканирует портфолио. «Например, нам может понадобиться кто-то разбирающийся в конкретном наборе кистей Photoshop. По сути, это процесс кастинга, и каждый человек привносит свои уникальные таланты в проект».

Читайте также:  4 примера плохого онбординга, который разрушит UX

А что касается тех, кто работает с видео? «Если они рекламируют себя как режиссера, то я хочу смотреть фильмы целиком», – объясняет Китти. «Мне нужно понять их подход к повествованию и ритму – из отрывка этого не понять. Это не значит, что они бесполезны. Если режиссер работает в разных дисциплинах, то такие шоурилы – идеальное решение. Всё зависит от задач».

Главное – поставить на витрину именно те работы, которые вы хотите показать. И ещё один совет:

«Пока у вас есть соответствующие навыки и вы готовы испачкать руки, в отрасли будет для вас место».

Ева Келленбергер и Том Джойс, соучредитель и дизайнер в Kellenberger-White

Ева Келленбергер и Себастьян Уайт основали лондонскую студию графического дизайна Kellenberger-White в 2009 году и с тех пор завоевали мировую репутацию.

Эксперименты с типографикой занимают первое место в списке Евы при просмотре портфолио потенциального сотрудника. «Поскольку портфолио нам чаще всего присылают по электронной почте, то здесь важна презентация», – добавляет она.

Повторяя те же мысли, что и выше, Ева говорит, что ценит прежде всего энтузиазм, затем навыки, затем опыт. «Нельзя научиться энтузиазму».

Возвращаясь к содержимому портфолио, она уточняет:

«Нам хватает 5-6 работ. Контекст всегда полезен. Этого можно добиться небольшими примечаниями – не более 250 слов».

Мы также поговорили с Томом Джойсом, который работает в студии дизайнером с 2017 года. «Я думаю, самое важное – иметь четкий голос в своем портфолио». Поскольку сам Том ещё помнит времена рассылок портфолио, мы попросили рассказать его об ошибках, которые он теперь избегает любой ценой. «Излишний дизайн моего портфолио. Я не оставлял места для маневра. Оставьте возможность рассказать всё самой работе».

Читайте также:  8 портфолио графических дизайнеров, у которых есть чему поучиться

Фото: Marvin Meyer

Мы попросили всех также дать один совет для тех, кто собирает сейчас собственное портфолио.

Джессика Димсон: «Найдите способ передать изюминку в вашем видении. Включите фотографии, которые вы любите. Рискните, когда это уместно. Я видела портфолио, где был один проект. И этого хватало».

Энтони Шерет: «Изучите студию, куда отсылаете портфолио. Вместо “Дорогой сэр” напишите имя. Приходите на собеседование вовремя, всегда берите с собой свое портфолио и не названивайте сами, если вам не перезванивают».

Пабло Штеффа: «Потратьте время на разработку собственного стиля. Вы делаете свою работу, потому что вам есть что сказать. Наслаждайтесь процессом и убедитесь, что ваше портфолио отражает это».

Китти Терли: «Не унывайте, если не получили мгновенную обратную связь. Это не всегда означает, что вы делаете полное дерьмо. Нам приходит так много писем, что порой я отвечаю по два месяца».

Ева Келленбергер: «Инвестируйте время в документацию. Например, фотографии ваших проектов должны быть сделаны на том же уровне детализации, что и все остальное – это часть графического дизайна».

Том Джойс: «Не перемудрите со своим портфолио. Выберите лучшие свои проекты и покажите свою точку зрения через работы».

Превью: Studio Republic

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: