fbpx

Образование будущего: Анатолий Попель об инновационной платформе Creative Practice

Совсем скоро свет увидит новая образовательная платформа Creative Practice, об этом мы рассказывали вот здесь. Нам стало интересно узнать подробности о том, как она создавалась, какие у нее будут особенности, и какие цели преследуют создатели. Анатолий Попель, основатель платформы, поделился с нами инсайдами о Creative Practice.

Creative practice

Как пришла идея создать платформу? (Интересно узнать и причины, и конкретный повод)

Мы давно уже хотели решить проблему оторванности образования специалистов от реальной работы. К сожалению, очень многие ребята, которые приходят работать в студии, агентства и продакшны, не имеют достаточной подготовки. Будучи работодателями, все компании-партнёры от этого в той или иной мере страдают.

Нам казалось, что проблема институтов и сегодняшнего формата курсов в том, что они, по большому счёту, не спрашивают работодателей, каковы их требования и запросы от выпускников. И мы решили попробовать сделать проект подготовки специалистов, который бы изначально опирался на реальные потребности рынка.

Вот почему мы делаем его общей рабочей группой.

Creative Practice

Идея Creative Practice

Мы ставим перед собой четыре задачи:

  1. Сформулировать учебные программы, основанные на реальных потребностях компаний, работающих на креативном рынке;
  2. Создать систему сертификации для студентов, которая бы позволяла понимать, с каким результатом ребята прошли подготовку по этим программам;
  3. Сделать вход в профессию максимально доступным (поэтому все курсы для новичков на Creative Practice мы планируем делать бесплатными);
  4. Создать эффективный механизм трудоустройства для талантливых ребят (и одновременно – поиска талантливых кадров для компаний-партнёров).

«Особенностью курса будет унифицированная и согласованная партнёрами программа, основанная на реальных практиках и методиках работы». Что это значит? Расскажите более подробно про особенности программы, может, есть какие-то необычные подходы к обучению.

В отличие от других образовательных проектов, мы формируем нашу программу совместно, опираясь на общее представление партнёрами того, каким знаниями и навыками должен обладать молодой дизайнер.

Читайте также:  Kakadu Awards 2016: место, где можно найти вдохновение

Так что главная особенность программы – то, что мы готовим её общей рабочей группой специалистов из Aimbulance, Galagan, Grape, POSTMEN, POPEL Agency, UAMASTER, Vintage.

И мы активно работаем над тем, чтобы вовлекать в проект и других партнёров.

Где будет котироваться образование на платформе? Будут ли студенты получать дипломы?

В ближайшей версии проекта студенты будут проходить цифровую сертификацию.

В первую очередь, сертификаты платформы будут котироваться среди партнёров-организаторов, но мы общаемся с гораздо большим числом компаний, и многие представители креативного рынка проявляют к проекту интерес.

Уверены, что к концу года платформой будут пользоваться уже десятки работодателей, а система сертификации – неотъемлемая часть платформы.

Специалистов в каких направлениях планируете подготавливать? (помимо дизайна)

Мы начнём с графического дизайна, UX, UI- и веб-дизайна. Но затем планируем охватить и другие темы: в 2020 году – копирайтинг и фронтенд, в 2021 году – проджект-менеджмент, аккаунт-менеджмент, иллюстрацию и моушн-дизайн.

Кто из звездных имен креативной индустрии Украины согласился быть преподавателем? Кого планируете привлечь в будущем?

У нас в рабочей группе очень много классных специалистов, сложно выделить кого-то одного:

  • Светлана Болдырева, креативный директор Aimbulance
  • Юра Гладкий, генеральный директор Grape
  • Наталия Закашанская, креативный и исполнительный директор в Galagan
  • Валерия Литвин, ведущий специалист по веб-дизайну в Aimbulance
  • Алексей Максименко, креативный директор Grape
  • Оля Михалец, продюсер POSTMEN
  • Артем Морозов, дизайн-директор POPEL Agency, редактор CASES
  • Мария Омельчук, креативный директор Galagan
  • Ирина Павлова, арт-директор POSTMEN
  • Артем Пивоваров, ведущий эксперт по UX в Aimbulance
  • Анатолий Попель, креативный директор POPEL Agency
  • Денис Селезнёв, глава отдела продакшна POSTMEN
  • Ольга Шевченко, креативный директор Vintage

Но список экспертов постоянно пополняется, и более актуальную его версию лучше смотреть тут.

Читайте также:  Типографика в моушн дизайне

По каким критериям отбираются преподаватели? Важна звездность, или же качество проектов и опыт важнее?

Звёздность для нас вообще не играет никакой роли.

На текущем этапе взаимодействие со всеми партнёрами устроено так: мы формируем опросные листы, эксперты их заполняют, команда проекта обрабатывает их, структурирует данные. И на основе этого и создаются элементы образовательной программы. Потом мы обсуждаем с экспертами наработки, дополняем и улучшаем её.

Когда дойдёт дело до начитки лекций, мы будем опираться никак не на звёздность, а на умение лектора понятно и интересно объяснить материал.

Пока речь идет об онлайн-площадке. Будут ли оффлайн-курсы, или, может, будете миксовать?

На текущем этапе мы ориентируемся полностью на создание качественного онлайн-продукта. У этого несколько причин. Прежде всего, онлайн-формат за счёт автоматизации позволяет нам работать с тем числом студентов, которые подают заявки (сейчас у нас более 2400 заявок на один курс).

Ещё в онлайн-формате мы не ограничены географией и можем сделать курс доступным в любом уголке земли. Студентам обучение в этом формате будет даваться проще благодаря тому, что мы не будем привязывать лекции к какому-то строгому временному окну.

Запускать оффлайн-курсы мы пока что не планируем, хотя и не исключаем, что какие-то другие оффлайн-форматы будут.

Могут ли стать студентами желающие из других стран? Как в таком случае быть с трудоустройством?

Конечно могут, на сегодняшний день у нас уже несколько десятков заявок из других стран: Польша, Беларусь, Казахстан, Британия, США, Швеция, Израиль.

Касательно трудоустройства – пока что рано говорить, но, согласитесь, получился бы довольно интересный прецедент.

Увидели в другом материале о вас, что вы хотите создать что-то вроде соцсети для специалистов и работодателей. Это будет украинский Линкедин? 🙂 Как вы видите эту систему?

Один из ключевых партнёров проекта – креативная платформа CASES. Многие важные технические решения помогают решить разработчики этой платформы. Именно их участие позволяет запустить проект на нужном нам уровне так скоро – уже осенью.

Читайте также:  Как сделать свой сайт успешнее: 5 советов от профессионалов

И амбиция тут не только в том, чтобы дать работодателям инструменты, доступные в LinkedIn. У CASES амбиция объединить возможности сразу нескольких сетей – LinkedIn, Facebook, Behance, Upwork.

Creative Practice же будет проектом образовательным, интегрированным в эту инфраструктуру. То есть, сертификат, полученный у нас, будет автоматически подхватываться в их профиле.

Как в целом будет работать платформа и в чем ее отличия от уже существующих образовательных платформ?

Ключевое отличие в том, что Creative Practice – не просто курсы. Это целая экосистема, которая заточена на полный цикл сервисов для молодого специалиста – от прохождения образовательного курса до попадания на биржу труда.

Причём сертификация Creative Practice не просто даёт вам бинарное значение «есть / нет сертификата». Наши студенты будут получать баллы. Это позволит нам формировать рейтинги выпускников.

А эти рейтинги, в свою очередь, позволят создать систему, в которой более старательные студенты будут автоматически получать больше предложений от разных работодателей. Согласитесь, такой подход сам по себе довольно интересный и чуть более справедливый.

Читайте также:

Как перестать бояться тестировать свой дизайн

Исследование: где хотят работать и сколько зарабатывать молодые украинские дизайнеры

Шпаргалки UI дизайнера: дизайн деструктивных действий без потери данных

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: