fbpx

Как дизайнеру никогда не найти работу

Меня зовут Илья, я руковожу Cosmos Studio. Мы занимаемся дизайном и разработкой сайтов и диджитал-продуктов на заказ. И вот уже несколько месяцев у нас открыта вакансия Middle UI/UX-дизайнера. Мне раньше казалось, что найти человека в команду – довольно просто, ведь предыдущий опыт был положительный.

Илья Кульбачный, руководитель Cosmos Studio

Но тут я столкнулся с тем, что на рынке людей много, а настоящих кадров мало. За это время я пересмотрел десятки резюме, CV и портфолио самых разных ребят. Были и сильные, но стоили очень дорого, но были и не очень, коих большинство. Кто-то присылал одну PDF-ку без какого-либо сопроводительного текста, а кто-то – нерелевантное портфолио.

В общем, это меня натолкнуло на то, чтобы написать у себя в Фейсбуке заметку на тему того, как дизайнеру никогда не найти работу. Она за сутки набрала более 100 комментариев и обсуждалась с моими друзьями при личной беседе. И чтобы помочь дизайнерам в поисках работы, мы вместе с редакцией Say Hi решили раскрыть суть заметки более полно.

1. Не читать описание вакансии

Многие дизайнеры грешат тем, что совсем не читают описание вакансии. Ты ищешь, к примеру, UI-дизайнера, а тебе присылают портфолио графдизайн. Я не имею ничего против графдизайнеров и айдентики, но портфолио должно быть релевантным.

2. Игнорировать все требования, пожелания и инструкции

Также часто описание вакансии является проверкой на внимательность. Я специально прошу писать только на почту с какой-то особенной формулировкой темы, например, «Хороший UI-дизайнер в Cosmos Studio». В этом письме также мне важна структура, которой я прошу следовать. Она позволяет мне понять человека и узнать о нем всю (или почти всю) необходимую информацию для дальнейшего общения.
Если человек присылает все как надо и по форме, у него повышаются шансы на то, чтобы пройти собеседование и попасть к нам в команду. Если же тебе пишут в ЛС с посылом, мол, «слышал, ты дизайнера ищешь? вот моя фигма», то шансы на успех уверенно стремятся к нулю.

Читайте также:  "Эффект бабочки": The New Yorker выпустил новую версию легендарной обложки

Как же нужно:

  • Нормально представиться. Как зовут, откуда, пара предложений о себе.
  • Рассказать о своём опыте работы.
  • Рассказать о достижениях в работе. Выделить свои сильные и слабые стороны.
  • Выделить суперсилу. В чем ты реально крут? Например, анимация интерфейсов, 3D, иллюстрация или копирайтинг.
  • Рассказать, почему ты хочешь работать именно у нас. Иначе сложится впечатление, будто ты просто пытаешь удачу. Авось прокатит? Не прокатит.
  • Показать портфолио в нормальном формате: behance, dribbble, свой сайт или нормально оформленный профиль на Figma.
  • Указать ожидания по зп или по рейту.
  • Контакты.

 

3. Присылать в качестве портфолио ссылки на макеты Figma

Если тебе присылают портфоило в Фигме, скорее всего, перед вами ленивый дизайнер, который не потрудился его нормально оформить. «Все что было – отдал.»

В комментариях к посту коллеги по цеху верно подметили, что Фигма, на самом деле, очень многое говорит о дизайнере: как он работает с документом, сеткой, слоями, стилями, компонентами и автолейаутами. И это абсолютная правда. Если там порядок, то и в голове у дизайнера тоже будет порядок.

Но если ты присылаешь просто ссылки на макеты, то, скорее всего, твою кандидатуру серьезно рассматривать не станут.

4. Присылать в качестве портфолио ссылку на Гугл Диск

«У меня все под NDA!» Ох, уж это пресловутое «NDA»! Сколько же проблем это создает дизайнерам. Это правда, многие клиенты по каким-то причинам не позволяют выкладывать работу в своем портфолио. Совсем, или до какого-то момента. Например, до официального релиза продукта.

Но, по-моему, это проблема дизайнера, что он подписал такой документ. Мы, если и подписываем договоры о неразглашении, то с обязательной возможностью публиковать их в своем портфолио. Ведь это наша работа и наш хлеб. А к дизайнеру приходят по его портфолио. Подписывать кабальные договора – себе дороже.

Читайте также:  Say-hi рекомендует: 6 лучших ивентов в Киеве на этой неделе

Однако вернемся к вопросу. Если ты не можешь публиковать и никому показывать свою работу, то почему показываешь ее мне вот так? Из-за того, что не ранжируется гуглом? Так и сайт можно снять с индексации и показывать при встрече. Опять же, вероятнее всего, дизайнер просто-напросто поленился все собрать, сгруппировать и описать. А листать и смотреть джипеги без контекста мало кто хочет.

5. Присылать портфолио ссылкой на Cloud Mail ru (тут я аж расстроился)

Здесь примерно та же история, что и с Гугл Диском. Но смешнее, когда это делают украинские дизайнеры. Вся соль в том, что на cloud.mail.ru без VPN не зайдешь. Что еще один минус для потенциального кандидата.

6. Присылать портфолио в Ворде

Тут без комментариев. И такое случалось.

7. Не добавить сопроводительное письмо с рассказом о себе

Когда ты собираешься долго трудиться с человеком бок о бок, то хочется узнать о нем чуть более подробно, чем просто “Привет”. Это же про отношения, причем долгосрочные.

Я очень хочу близко знать тех людей, с кем работаю и создаю что-то. И не рассказав что-то о себе, сразу говоря о зарплате – сродни не очень удачному свиданию, когда парень старается поцеловать девушку после 10 минут разговора.

8. Кидать только свое CV на почту и все. Больше ничего. Мол, на, сам поди разберешься. Нет времени объяснять, очень занят поиском работы!!!

Говорят, краткость – сестра таланта. В данном случае, это больше про небрежность, лень и безразличие. Я такие CV даже не смотрю. Вполне вероятно, отправляются через сервисы и боты. Аналогичное отношение будет и работодателя.

9. Показывать в портфолио абсолютно все без разбора: визитки, бланки, логотипы, флаеры, попытки в 3д, недоанимацию и сайты на мокапах старых аймаков.

Позиционирование. У каждого дизайнера должно быть позиционирование. Если ты будешь всем сразу, то будешь и никем одновременно. Тебя невозможно будет выделить из толпы аналогичных дизайнеров на рынке.

Читайте также:  Основы постановки света в кинематографе

И выстроить ассоциацию в голове о тебе будет трудно. Как запомнишь человека, который делает все? Никак.

Узкие специалисты ценятся гораздо выше, чем те, кто «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Если ты хорошо рисуешь интерфейсы, и тебе это нравится – делай это, качайся в этом и становись лучшим в нише. Но не пытайся распылятся на все подряд.

Рекомендую прочесть такие книги по позиционированию:

  • “Стратегия голубого океана” – Чан Ким
  • “Фиолетовая корова” – Сет Годин
  • “Дифференцируйся или умирай!” – Джек Траут, Стив Ривкин

 

10. Называть себя Middle UI/UX-Designer после выпуска с курсов

Нельзя так просто взять, и стать middle-дизайнером. Тем более, когда ты только выпустился из курсов. В лучшем случае тебе дадут такой фидбек, где ты сразу осознаешь, что к миддлам тебе еще расти и расти. А в худшем – просто посмеются.

К чему я это, middle-дизайнер – это человек, который уже немного пожил, поработал в профессии, наступил на все грабли, отточил хард-скиллы и работает на высоком уровне. И за пару месяцев,даже очень усердной работы этого не достичь.

Люди любят и ценят честность. Скажите прямо: «я ничего не умею, но очень хочу к вам попасть потому-то, потому-то». Я бы, как минимум, предложил стажировку такому человеку или подсказал, где и как прокачать навыки.

Превью: Austin Distel

Тенденция в дизайне: мы все еще любим градиенты (и они продолжают развиваться)

15 психологических принципов, которые должен знать каждый дизайнер

5 трендов веб-дизайна, которые будут преобладать в 2021 году

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: