fbpx

С чего они начинали: первые шаги компаний, которые стали огромными корпорациями

Сейчас сложно представить, чтобы, например, Toyota начинала свой путь как производитель швейных машин. Нам трудно представить, что мультимиллионные бренды начинали как неудачные стартапы и пытались найти нишу.

В этой подборке мы вернемся к временам, когда Samsung был гастрономом, а Lego производил деревянные игрушки. Станьте свидетелями того, как эти мегакорпорации делали первые шаги к славе!

1. Рисоварка (1946)

После Второй мировой войны в Токио был избыток электрической энергии, но населению некуда было ее девать. Основатель Sony Масару Ибука изобрел электрическую рисоварку. Прибор, выпущенный под маркой Tokyo Telecommunications Research Institute, был немногим больше, чем просто два электрода на дне деревянного ведра.

В зависимости от того, какое было напряжение в сети, рис превращался в переваренную кашу или оставался недоваренным зерном. Из-за этого прототип так и не вышел на рынок.

2. Книжный интернет-магазин (1994)

Amazon начал свою деятельность в далеком 1994 году. Основатель компании Джефф Безос сначала решил назвать книжный магазин «Cadabra», но название пришлось менять: адвокат неправильно услышал название магазина – ему показалось слово cadaver («труп»).

Безос выбрал имя Amazon, листая словарь. Он верно подметил, что компания на букву A будет стоять в начале алфавитного списка.

3. Карточная игра (1889)

Nintendo фактически является одной из старейших компаний в своей отрасли. Она появилась в 1889 году как производитель игральных карт в Киото. Карты «ханафуда» были популярны среди организованных преступных группировок, населявших игорные залы Японии.

Происхождение компании даже отражено в ее названии: Nin-ten-do примерно переводится как «Оставь удачу небесам» или «Работай усердно, но в конце концов все в руках небес».

4. Доставка товаров по почте (1943)

Основатель IKEA Ингвар Кампрад с детства почувствовал предпринимательскую жилку. В 5 лет он начал покупать спички оптом и продавать их соседям. Позже он перешел к продаже цветов, поздравительных открыток, елочных игрушек и многого другого.

В 1943 году, в 17 лет, Кампрад основал IKEA. Компания началась как заказ товаров по почте. Здесь можно было купить чулки, ювелирные изделия, часы, ручки и рамки для фотографий. Первый предмет мебели появился несколько лет спустя.

5. Деревянные игрушки (1923)

Бренд, который известен всем своими пластиковыми кирпичиками, появился благодаря идее плотника. В тридцатых годах Дания переживала застой, и Оле Кирк Кристиансен начал делать детские игрушки из древесных остатков. Первые продукты LEGO – игрушечные поезда, автомобили и деревянная утка на колесах.

6. Поисковая система (1998)

Google берет свое начало в BackRub – исследовательском проекте Сергея Брина и Ларри Пейджа. Первоначально в проекте также участвовал неофициальный «третий основатель» Скотт Хассан – ведущий программист, который написал большую часть кода для оригинальной поисковой системы Google, но ушел до того, как Google стал компанией.

Первая версия Google была выпущена в августе 1996 года на веб-сайте Стэнфорда. Он использовал почти половину всей пропускной способности сети Стэнфорда.

7. Автоматический ткацкий станок (1926)

Toyota была основана в 1926 году как Toyoda Automatic Loom Works. Ее создал Сакичи Тойода – изобретатель серии ручных и автоматических станков. Самым впечатляющим из них был автоматический ткацкий станок Toyoda Type G. В то время это был самый прогрессивный станок в мире, который увеличил производительность индустрии в двадцать раз.

В 2007 году эта машина была зарегистрирована как предмет №16 в Машиностроительном наследии Японии. «Это знаковое достижение продвинуло мировую текстильную индустрию и заложило основу для развития Toyota Group».

8. Компьютер Apple I (1976)

Стив Возняк первоначально собрал микрокомпьютер Apple I в 1975 году для встречи Homebrew Computer Club. Возняк потом вспоминал: «Впервые в истории кто-то напечатал символ на клавиатуре и увидел его на экране своего компьютера прямо перед ними».

Другой член клуба, Стив Джобс, помог продать 50 заказов машины по 500 долларов за штуку в местный компьютерный магазин. Успех продаж подтолкнул пару к работе над Apple II.

9. Продуктовый магазин (1938)

1 марта 1938 года Ли Бёнчоль открыл магазин Samsung. Он начал свой бизнес в Тэгу (Корея), продавая лапшу и другие товары, и даже экспортируя их в Китай. После войны в Корее и толчка к индустриализации компания успешно расширила влияние и в текстильное производство.

Вскоре появились новые дочерние компании, такие как Samsung Heavy Industries, Samsung Shipbuilding и Samsung Precision. Первые продукты компании, связанные с электроникой, появились в 1969 году – компания выпустила черно-белые телевизоры.

10. Image Computer (1986)

Первоначально Pixar была компанией по производству компьютерного оборудования высокого класса. Главным продуктом был Pixar Image Computer – система, которая в основном продавалась правительственным агентствам и медицинскому сообществу.

Одним из покупателей Pixar Image Computers была студия Disney – в итоге эта компания и стала важным партнером для Pixar.

Читайте также:  Логотип Pixar и прыгающая лампа: как так вышло

11. Чип памяти (1969)

Intel была основана в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в 1968 году химиком Гордоном Муром и физиком Робертом Нойсом. В самом начале компания не делала процессоры, а занималась памятью. В частности, SRAM, DRAM и EPROM. Самым первым продуктом, выпущенным Intel в апреле 1969 года, была 3101-разрядная SRAM.

12. Сервис онлайн-платежей (1998)

Впервые PayPal появилась в декабре 1998 года – правда, тогда она называлась Confinity. Компания разрабатывала программное обеспечение для безопасности портативных устройств. PayPal был запущен как сервис денежных переводов внутри Confinity в 1999 году.

В марте 2000 года Confinity объединилась с X.com – онлайн-банковской компанией, основанной Илоном Маском. Маск с оптимизмом смотрел на будущий успех бизнеса денежных переводов, который развивала Confinity.

13. Ресторан быстрого питания (1955)

Компанию в 1940 году основали братья Дик и Мак Макдоналды. В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дез-Пленз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации).

В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены.

14. Сервис микроблогов (2006)

Twitter начался в 2006 году, когда подкастинговая компания Odeo поняла, что им нужно заново изобретать себя, и начала мозговой штурм новых творческих идей. Джек Дорси представил идею создания SMS-сообщения, которое позволило бы пользователю общаться с небольшой группой людей.

Оригинальное название продукта было twttr. 21 марта 2006 года Дорси опубликовал в Твиттере первое сообщение: «Я просто настраиваю свой twttr».

15. Дистрибьютор японской обуви (1964)

Историю Nike изучают на каждом уроке малого бизнеса. Фил Найт был зачислен в Стэнфордскую высшую школу бизнеса, когда ему в голову пришла идея возить обувь из Японии, которая производила качественную продукцию по более низким ценам, чем немецкие бренды.

В 1964 году он открыл собственную компанию Blue Bluebon Sports, которая была дистрибьютором фабрики Onitsuka. Изначально Найт продавал обувь самостоятельно из багажника универсала на беговой дорожке Орегонского университета.

Читайте также:  Исследование: определен самый популярный слоган в мире

16. Мультфильмы об Алисе (1923)

Alice Comedies – серия мультипликационных фильмов, созданных Уолтом Диснеем в 1920-х годах. По сюжету маленькая девочка Алиса (ее сыграла Вирджиния Дэвис) и анимационный кот по имени Джулиус путешествуют и борятся с опасностями.

Над циклом Дисней работал, будучи главой Laugh-O-Gram в Канзас-Сити. После завершения фильма студия обанкротилась и была вынуждена закрыться. Уолту пришлось переехать в Лос-Анджелес, где он продолжал рассылать предложения. Первый контракт на показ мультфильмов был заключен с Winkler Pictures.

17. Кофейный магазин (1971)

Первый Starbucks был открыт в Сиэтле 31 марта 1971 года. Три основателя познакомились в Университете Сан-Франциско. Учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигл и писатель Гордон Боукер мечтали продавать высококачественный кофе в зернах и специализированное оборудование.

Первые пять лет компания продавала только обжаренные кофейные зерна и не варила кофе для продажи.

18. Игра Zombi (1986)

Ubisoft Entertainment – французская компания по производству видеоигр со штаб-квартирой в Монтрее, имеющая несколько студий по всему миру. Создатели компании начинали в семейном фермерском бизнесе, но он стал ослабевать в конце 70-х – начале 80-х. Поэтому пять сыновей пришли к идее диверсификации – продавать фермерам другие продукты. Клод начал с продажи CD аудио-носителей, а позже братья перешли на компьютеры и ПО, потом дошло и до видеоигр.

В 1986 братья основали студию Ubi Soft, потому что знали индустрию изнутри и понимали потенциал игр. Первой игрой студии стал экшен Zombi.

19. Игра Hard Hat Mack (1982)

Hard Hat Mack – это платформер, разработанный Майклом Эбботом и Мэтью Александером для Apple II. Это одна из первых пяти игр от Electronic Arts, и EA называет ее «действительно первой игрой EA».

20. Социальная сеть для колледжа (2004)

Facemash появился в 2003 году. Цукерберг написал программное обеспечение для веб-сайта Facemash, когда он учился на втором курсе колледжа. Веб-сайт работал по принципу «Выбери, кто из двух студенток горячее». Но он не стал популярным.

После некоторых противоречий Цукерберг вместе с Эдуардо Саверином, Эндрю Макколлумом, Дастином Московицом и Крисом Хьюзом представил новый сайт, TheFacebook. Изначально зарегистрироваться могли только студенты Гарварда, но постепенно сеть расширилась на район, штат и так дальше, пока не захватила мир.

Читайте также:

Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди

Эксперимент: что будет, если компании поменяются логотипами

Нужен ли дизайнерам личный сайт в век соцсетей?

Источник

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: