fbpx

Дизайнер разрабатывает шрифты на основе плакатов и фотографий с протестов

Протесты и демонстрации – важная часть истории человечества. Особенно большую часть они занимают в США. Начиная с движения за гражданские права в 1960-х годах и заканчивая Женским маршем – в национальной памяти американцев запечатлились главные фотографии и символы этих демонстраций. Теперь они же доступны в виде шрифтов.

Графический дизайнер Трэ Силс управляет компанией Vocal Type. В компании решили осуществить интересную идею: они преобразовывают буквенные формы, которые можно увидеть на архивных фотографиях, в современные шрифты. Главная цель понятна: полученную типографику можно использовать в любых целях.

На данный момент Трэ уже создал шрифты из знаковых надписей «Я – человек» (забастовка в Мемфисе, 1968 год – фото на главной), марша в Вашингтоне в 1963 году, протестов 1957 году в Буэнос-Айресе и многих других.

Марш в Вашингтоне

В настоящее время Силс работает над новой семейством шрифтов. В его основу лягут инфографики историка Уильяма Дюбуа.

Как известно, Дюбуа разработал инфографику для Всемирной парижской ярмарки 1900 года. В своих работах он визуализировал данные об экономическом и социальном прогрессе чернокожих американцев после отмены рабства. Инфографики показывали количество учителей, растущее владение землей и численность сельского и городского населения.

Если говорить шире, то визуализации изображают, как чернокожих людей сдерживают законами и указами.

Пока у Силса готовы три отдельных шрифта на основе букв Дюбуа. Дизайнер планирует создать различные веса для каждого шрифта.

Работа словолитни – не просто исторический вклад. Для самого Силса здесь виден и политический акцент. Он решил заняться проектом после прочтения эссе о меньшинстве чернокожих в дизайне.

«Это заставило меня задуматься: как я могу увеличить разнообразие в дизайне? Я не могу увеличить демографию. Я люблю типографику, а она – основа каждого великого дизайн-проекта. Почему я не могу создать шрифты на истории культур меньшинств?»

Читайте также:  ТОП-10 трендов типографики в 2019 году, которые вы не должны пропустить

Это непростая задача – многие плакаты протеста нарисованы от руки. В создании шрифта Bayard, вдохновленного маршем в Вашингтоне, Силсу пришлось долго повозиться. Он пытался понять, как упростить почерк в современном цифровом шрифте.

«На плакате, от которого я отталкивался, используется две буквы S – и они отличаются! Поэтому я пытаюсь найти баланс, чтобы не исказить оригинал и донести историю».

Протесты в Буэнос-Айресе

Для некоторых проектов Силс просто создает две версии шрифтов: одна из них историческая, вторая – современная упрощенная версия, в которой убраны несоответствия.

Шрифты дизайнера уже использовались в журналах, плакатах и на принтах для сумок. Силс доволен популярностью, есть у него и претензия: Netflix незаконно использовал один из его шрифтов в своей документалке What Happened, Miss Simone?

Источник: Fast Company

Читайте также:

В новых украинских банкнотах использовали краденый шрифт

5 онлайн-инструментов, которые прокачают ваши навыки в типографике

В Мельбурне разработали шрифт, улучшающий память

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: