fbpx

Дизайн шрифта: 17 важных советов по созданию собственного шрифта

О шрифтовом дизайне уже много написано, но с чего начать, если вы хотите создать свой собственный шрифт? Далеко не все дизайнеры и иллюстраторы, имеют опыт создания шрифтов. Для этого нужно знать практические аспекты дизайна шрифтов, специализированное программное обеспечение, а также учитывать другие важные моменты.

В этом посте мы расскажем, как создать идеальный шрифт. Это руководство подойдет даже новичкам.

1. Составьте бриф

Образцы шрифтов из Университета Рединга: «a» Лизы Тимпе, «k» Луизы-Хелен Фрелих и бенгальский символ Тима Холлоуэя

Создание шрифта может оказаться долгим путешествием, поэтому будет целесообразно составить четкое представление о его назначении. Конечно, вы можете начать с самовыражения и просто придумать красивый по вашему мнению шрифт. Однако более полезной практикой в ​​дизайне шрифтов является создание шрифта, отвечающего брифу.

Составление брифа требует исследований и размышлений. Как будет использоваться шрифт: для конкретного проекта или только для личного пользования? Есть проблема, которую вы могли бы решить? Как шрифт мог бы вписаться в дизайн? Что делает его уникальным?

Вариантов очень много. Шрифт можно создать специально для академических текстов, чтобы предоставить лучшую систему счисления для инженерных документов или для конкретной публичной надписи. Только когда вы знаете, для чего на самом деле будет использоваться шрифт, можно приступить к дизайну.

2. Примите судьбоносные решения

Есть ряд решений, которые нужно принять на раннем этапе дизайна. Будет ли это шрифт с засечками или без? Этот будет каллиграфический или более геометрический шрифт? Будет ли ваш дизайн иметь начертание текста, удобное при небольших размерах и подходящее для длинных документов. Или же это будет дисплейный шрифт с оригинальным стилем, который лучше подходит для крупного размера?

При этом разработка шрифта без засечек может быть более сложной задачей для новичков, потому что качества, которые придают этим шрифтам их индивидуальность, гораздо более тонкие.

3. Начинайте дизайн с нуля

Как вариант, можно начать с оцифровки собственного почерка. Это полезное практическое упражнением, поскольку каждый почерк по-своему уникален.

Не основывайте свой дизайн на набросках уже существующего шрифта. «Helvetica with wings» не улучшит шрифт и не поможет вам развить навыки шрифтового дизайнера. Это само собой разумеющиеся вещи, но некоторые начинающие дизайнеры имеют за собой этот грешок. Может они просто не понимают, что такой подход не светит прогрессом.

4. Используйте свои руки

Даже если вы мастер кривой Безье, рекомендуется в первую очередь определять формы букв на бумаге. Формулирование определенных форм с помощью компьютера может быть неудобным и отнимать много времени при создании дизайна.

Попробуйте создать на бумаге изящные формы для первых нескольких символов, прежде чем обработать их цифровым способом. Затем на экране можно создавать дополнительные символы, сопоставляя ключевые характеристики, такие как окончание концов и ширину штриха.

Читайте также:  Как создать потрясающую каллиграфию с помощью золотых и металлических чернил

Обратите внимание, что рука в естественном положении рисует более плавные и точные дуги, чем когда вы выворачиваете руку или запястье. Поэтому продолжайте поворачивать бумагу, а не корректировать положение руки или рисовать с противоположной точки поворота.

5. Начните с “контрольных символов”.

Созданные вами первые символы могут помочь установить стиль шрифта и создать гармоничный дизайн остальных символов. Их часто называют «контрольными символами». Самые подходящими для этого считаются символы «n» и «o», а в верхнем регистре можно использовать «H» и «O».

На курсе, который я посещал, для проверки основных пропорций шрифта мы использовали слово «adhesion» (хотя изначально это было «adhecion», так как сложная «s» осталась на потом).

6. Настало время использовать компьютер

Нанесение буквенных форм вручную часто более эффективно

Существует множество способов перевода рисунка на компьютер. Некоторые дизайнеры выбирают автоматизированные способы перевода, но я предпочитаю делать это вручную. Только так можно добиться полного контроля над расположением точек кривых. Также этот способ позволяет получить максимально плавные линии.

Большинству программ для эффективного перевода в вектор требуется четко определяемый рисунок. Поэтому, когда вы полностью довольны наброском, попробуйте обвести символ ручкой так, чтобы получить четкие границы. Затем закрасьте символ маркером и сделайте фотографию на телефон. Теперь осталось отправить ее на компьютер и обработать с помощью одной из программ.

7. Выберите программу для работы

Я, как и многие дизайнеры, имеющие опыт работы в сфере графического дизайна, сразу же выберу Adobe Illustrator. Это неплохо для начала. Вы можете здесь создать несколько букв и поэкспериментировать. Вы получите полезный опыт от работы в среде, которая заставит задуматься о межбуквенном интервале и соединении слов.

Однако вскоре вы поймете, что это не самый подходящий инструмент для создания шрифта. Есть несколько более узкоспециализированных программ, на одной из которых вы могли бы остановить свой выбор. Среди дизайнерского сообщества популярны такие программы для дизайна шрифтов, как FontLab Studio, Glyphs и Robofont.

Это недешевые программы, но у Glyphs есть мини-версия, в ней отсутствуют некоторые функции, которые не настолько важны для новичков. Обе версии также предлагают 30-дневный бесплатный пробный период. Еще одним преимуществом является то, что вы можете экспортировать незавершенный шрифт для дальнейшей работы.

8. Нарисуйте несколько букв

Я пользуюсь Glyphs, в нем удобный интерфейс и есть достаточное количество обучающих видеороликов в интернете. Но, вам потребуется некоторое время для ознакомления, как и с любым другим программным обеспечением.

После импорта скетча в программу интерфейс для рисования покажется довольно похожим на Illustrator CC. Однако я обнаружил, что управление точками кривой Безье гораздо точнее в Glyphs. Для большего контроля над шрифтом старайтесь размещать точки на краях изгибов букв (сверху, снизу, слева, справа).

Читайте также:  Как подобрать правильный шрифт для своего дизайна

9. Перейдите в режим просмотра текста

После того как вы нарисовали несколько букв, вы можете начать вводить слова в режиме просмотра текста. Одним из основных преимуществ Glyphs является то, что вы можете редактировать буквы в режиме просмотра текста. Эта функция позволяет работать над согласованием символов составляющих слово.

Затем вы можете начать корректировать расстояние между буквами, руководствуясь ритмом и уточняя общие пропорции, такие как высота по оси x, вес и ширина шрифта.

10. Протестируйте шрифт на словах

Редактирование фигур в режиме просмотра текста в Glyphs

Как говорит цитируемый многими шрифтовой дизайнер Мэтью Картер: «Шрифт — это красивая группа букв, а не группа красивых букв». Помните об этом и постарайтесь как можно раньше начать рассматривать свой дизайн с точки зрения заполнения строк и абзацев.

Создайте простой документ InDesign CC с текстовыми фреймами и вставьте в них несколько слов. Я установил для каждого текстового фрейма разный размер шрифта для сравнения. Установленные размеры должны совпадать с предполагаемыми размерами в которых будет использоваться шрифт. Чтобы увидеть шрифт в действии, экспортируйте его и примените в своем документе.

Пока вы находитесь на ранних стадиях дизайна, прежде чем остановится на каком-либо интервале, можете использовать встроенный инструмент кернинга InDesign. Так вы сможете произвести оптическое разделение букв, которое поможет вам принять правильное и неспешное решение. Когда вы будете довольны результатом, экспортируйте шрифт и примерьте его в документе.

11. Изучите другие шрифты

Чтобы создать качественный шрифт, нужно изучить другие достойные примеры. Критический взгляд на них, с контекстуальной или исторической точки зрения, поможет понять, почему были приняты те или иные дизайнерские решения. Полученные выводы вы сможете применить в своем собственном дизайне.

Мне в свое время советовали обратить внимание на гарнитуры, выполненные в том же стиле, что и мой шрифт, и на те гарнитуры, которые считаются хорошими примерами.

12. Уменьшите масштаб

Важно протестировать шрифт в разных размерах. На этом этапе вы должны полагаться на задачи, прописанные в брифе. Может нужно обратить внимание на уровень читабельности в маленьких размерах, или приложить все усилия, чтобы получить хорошо читаемый текст с дисплея на расстоянии.

Здесь вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Нужна практика, чтобы увидеть, какие дизайнерские решения влияют на свойства читабельности и понять, что требует исправления.

Читайте также:  Adobe возрождает шрифты от легендарных мастеров дизайна Баухаус

13. Распечатайте текст на бумаге

Если вы распечатаете свой прогресс и взгляните на шрифт за пределами экрана, это позволит оценить работу под другим углом. Мне кажется, что так намного легче обнаружить деформацию символов, проблемы с ритмом, оптимизацией строк и так далее. Повесьте лист с распечаткой на стену, и окиньте шрифт свежим взглядом.

Также на листе бумаги проще сделать заметки и наброски для корректировки. Еще одним преимуществом печати является то, что вы сможете отслеживать изменения шрифта в процессе корректировок. А это позволит вам понять в правильном ли направлении вы двигаетесь.

14. Добавьте специальные символы

Ваш шрифт может содержать ограниченный набор символов, потому что предназначен для конкретного проекта, личного использования или имеет очень декоративный дизайн. Однако, если вы хотите, чтобы его использовали другие дизайнеры для различных проектов, он должен быть гибким и иметь широкий набор символов. Обычно это заглавные буквы, диакритические знаки (ударения), цифры, лигатуры и многое другое.

15. Изучите разные стили, вес и ширину

Дизайнерам нужно много вариантов

Когда дизайнер выбирает конкретный шрифт, ему, скорее всего, понадобится как можно больше начертаний. У вашего шрифта есть классический курсив, или только наклонный римский шрифт? Подойдет ли ваш шрифт для сжатого текста? Эти детали зависят от брифа и вариантов использования шрифта.

16. Рассмотрите возможность глобального использования

Итак, вы создали то, чем очень гордитесь. Вы начали с латинского шрифта? А как насчет 250 миллионов читателей кириллицы в Восточной Европе и Центральной Азии? Или 220 миллионов читателей деванагари в Индии и Непале?

Рынок нелатинских шрифтов растет, а некоторые языковые группы все еще имеют весьма скудный набор шрифтов. Я также задавался вопросом: может ли человек, не владеющий языком, создать хороший шрифт, которым он не умеет читать? Ответ однозначно положительный.

Требуется много исследований, изучение истории и культуры народа, встречи с носителями языка и изучение исторических примеров. Но если смотреть на практику, именно так создавалось большое количество отличных шрифтов на протяжении всей истории.

17. Проверьте шрифт

Если вы создали шрифт, который вас устраивает, нужно посмотреть, как он работает. Для этого воспользуйтесь данными из брифа и протестируйте шрифт по назначению. Попробуйте использовать свой шрифт в некоторых старых дизайн-проектах, заменив исходный шрифт.

Создайте какое-нибудь конкретный проект, который поможет ему раскрыться, или попросите знакомого дизайнера протестировать шрифт и дать вам обратную связь.

Читайте также:

 

17 open-source шрифтов, которые нисколько не хуже платных

Дизайнерское исследование или четкие принципы? Когда можно нарушать правила в дизайне

Правила создания типографики для интерфейсов

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: