Если вам кажется, что в вашей жизни все идет не так, то пришло время почитать про кинорежиссеров, которые рисковали всем и могли бы провалиться в бездну кинематографического мусора, если бы не их рвение и вера в собственный успех.
Как обычно, в производстве кино две проблемы: финансирование и предпочтения публики.
1. Альфред Хичкок “Психо”
Я всегда вдохновляюсь и не перестаю восхищаться работой Альфреда Хичкока “Психо”. Естественно, восхищение вызывает не только сама кинокартина, но и то, как Альфред Хичкок справлялся с трудностями, возникшими на его пути. Как мы знаем, фильм “Психо” – эталон жанра «хоррор», кинокартина признана одной из самых страшных и успешных кинолент современности.
Тем не менее, перед тем как праздновать победу, возникли некоторые трудности с финансированием кинокартины (частая проблема). Студия Paramount Pictures отказалась финансировать фильм. Режиссёру пришлось пойти на сделку и он предложил урезать свой режиссёрский гонорар, чтобы выбить бюджет на съёмку картины.
Известно, что Альфред Хичкок выкупил права на экранизацию романа Роберта Блоха анонимно всего за 9 000 долларов. Он выкупил все книги Роберта Блоха, чтобы до конца сохранить интригу, сделал прекрасную рекламную компанию, чтобы подогреть интерес и разбудить любопытство зрителей.
Бюджет картины составил 800 тыс. $, кассовые сборы составили почти 40 млн $.
Жаль, что кинокартина так и не получила премию Оскар, но все же стала одной из самых успешных и ужасных кинокартин, которая до сих пор будоражит сердца.
2. Джордж Лукас “Звездные войны. Новая надежда”
В конце семидесятых мало кто верил в успех кинокартины режиссера Джорджа Лукаса. Сейчас, пожалуй, это звучит более чем удивительно.
Сценарий с детально проработанными персонажами был создан Джорджем Лукасом в середине 70-х. После того, как он собрал предварительный материал (сценарий и эскизы с изображениями главных героев), пришло время воплощения проекта в жизнь. Как обычно, все упиралось в финансирование. Полгода Джордж Лукас пытался договориться с кинокомпаниями о бюджете, многие кинокомпании отказывались работать с режиссером, ссылаясь на «непопулярность темы».
В семидесятые годы фантастика была синонимом жанра ужасов, в таких фильмах все больше развивалась тема инопланетных монстров, а вовсе не дух приключений. В те времена по меркам крупных кинокомпаний проект считался убыточным и ему был обеспечен крах. Типичный провальный проект!
И вот произошло чудо, кинокомпания «XX Century Fox» согласилась финансировать кинокартину с условием отказа от выплаченного вперед гонорара.
«Звездные Войны» были невероятно амбициозным и новаторским проектом. В день премьеры картина вышла всего в тридцати кинотеатрах по всей Америке – на большее у продюсеров просто не было средств, кроме того, в успех «Войн» никто не верил. После первых показов волшебной кинокартины слава о «невероятном фильме» распространилась со бешеной скоростью.
Успех “Звездный войн” спас «XX Century Fox» от банкротства. Это один из ярких примеров успеха, Джордж Лукас получил возможность воплотить свой суперсценарий в жизнь в полном объеме. Кинокартина получила 7 Оскаров и до сих пор остается в зрительских сердцах.
3. Джеймс Кэмерон “Титаник”
Честно, я не любитель мелодрам, но все же расскажу о фильме “Титаник”. Журналисты и кинокритики могут мгновенно уничтожить предварительный интерес публики к кинокартине. Перед прокатом фильма, многие журналисты предполагали, что фильм утонет так же, как и сам корабль. Производство фильма шло с многочисленными задержками и большими затратами, около $200 млн. Los Angeles Times даже начали вести специальную колонку, где подсчитывали каждую проблему и затраты фильма. Дополнительно начали переносить релиз фильма, и вера в успех разбилась об айсберг.
В конечном итоге фильм стал просто монстром проката и вошел в десятку самых кассовых фильмов всех времен, уже не говоря о наградах премии Оскар.
4. Кристофер Нолан “Начало”
После невероятного успеха «Темного рыцаря» в 2008 году, режиссер Кристофер Нолан получил от Голливуда разрешение снимать те проекты, которые он выберет сам. Кристофер выбрал «Начало» — галлюциногенный фильм об ограблении, которое происходит в подсознании. Руководители студии были обеспокоены тем, что зритель не поймет сложную и запутанную историю фильма, и кинокартине обеспечен провал.
Но в 2010 году фильм становится хитом и выигрывает четыре из восьми номинаций на Оскар.
Тем не менее, это не все истории про успех фильмов, в которые никто не верил. Самое главное, что режиссеры кинокартин не опустили рук и продолжали работать над фильмом, проходя тернистый путь и сражаясь с кинокритиками и журналистами.
Если знаете еще какой-либо фильм, о котором я забыла упомянуть, пишите в комментариях.
Читайте также:
5 полезных youtube-каналов о кинематографе