Последние несколько лет кинокомиксы стали пользоваться нереальной популярностью. Фильмы от Marvel вознесли этот жанр на вершину, раз за разом собирая сотни миллионов долларов. И сейчас именно фильмы Marvel считаются идеальными примерами жанра кинокомикс. Но сегодня мы хотим показать, что кинокомиксы могут рассказывать не только о супергероях, и что даже фильмы о “борцах со злом, одетых в трико” иногда могут удивить.
Сперва следует уточнить, что мы берем во внимание не только фильмы, основанные на той или иной серии комиксов. Мы рассматриваем и графические романы, и даже мангу. Так что этот список будет весьма разнообразен.
“Темный рыцарь” (реж. Кристофер Нолан)
Начнем с самого очевидного, но в то же время самого легендарного. “Темный рыцарь” в далеком 2008 удивил каждого зрителя, ведь никто не ожидал, что Кристофер Нолан сможет совершить настоящую революцию в жанре. А что для этого понадобилось? Уклон в реализм, крепкий сценарий и отлично прописанный антагонист, который “украл фильм”.
Кристофер Нолан смог сделать невозможное: снять серьезный триллер о супергерое, который при этом не превращается в клоунаду. До Нолана никто даже не пытался сделать нечто подобное. До Нолана никто даже не мог представить, что подобное возможно. Но благодаря таланту каждого человека, который работал над этим фильмом, чудо все-таки случилось. Этот фильм стал огромным трамплином для жанра и особенно – для самого режиссера. И, возможно, заключение этой трилогии вышло слабее второго фильма и разочаровало огромное количество фанатов, но это только показывает, какое впечатление на зрителей оказал “Темный рыцарь”.
“Город грехов” (реж. Роберт Родригес, Фрэнк Миллер и Квентин Тарантино)
“Город грехов” по праву является самой дотошной экранизацией комикса. Ведь для режиссера, Роберта Родригеса, было очень важно перенести каждую сцену из комикса на экран, и он с этим справился. Ну а про то, что визуал в этом фильме абсолютно уникален (конечно его пытались копировать, но попытка не увенчалась успехом), можно было и не упоминать. Дух и атмосфера графического романа передан просто невероятно. Недаром один из режиссеров – Фрэнк Миллер. Человек, который, на секундочку, является автором оригинального романа. Да, Миллер не лучший режиссер (в этом можно убедиться, посмотрев его сольный режиссерский дебют), но, к счастью, у него были талантливые коллеги. Ну и, конечно же, как не упомянуть Квентина Тарантино, который также поучаствовал в проекте и срежиссировал одну новеллу.
Сиквел не имел такого успеха как оригинальный фильм из-за слишком длинной паузы между фильмами. Однако, фильм по качеству вышел не слабее. Персонажи все такие же яркие и отлично раскрытые. Сюжет такой же простой , но захватывающий. Ну и, конечно, атмосфера, которая все так же давит на зрителя, благодаря черно-белой цветовой гамме. И пока судьба триквела висит в воздухе, следует помнить, что у нас уже есть два фильма, которым нет аналогов.
“Сквозь снег” (реж. Пон Джун-хо)
Совместная работа США и Южной Кореи, основанная на французском графическом романе Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, может похвастаться оригинальной концепцией. По сути, “Сквозь снег” – это антиутопия, в которой есть заезженное деление на богатых и бедных пассажиров поезда. Но есть кое-что делающее эту на первый взгляд заезженную концепцию оригинальной. Это сам поезд, который выглядит и функционирует крайне интересно.
Весь фильм пропитан духом корейского кино. И тут очень к месту голливудские актеры. Благодаря Крису Эвансу, Тильде Суинтон и Джону Херту фильм смотреть намного легче, особенно зрителям, которые не были ознакомлены с корейским кино до просмотра.
“V” значит “Вендетта”” (реж. Джеймс МакТиг)
Одноименный графический роман художника Дэвида Ллойда и сценариста Алана Мура (которого мы упоминаем не в последний раз) обладает культовым статусом. Алан Мур в целом культовый автор, чьи произведения известны не только фанатам комиксов. И ” ‘V’ значит Вендетта” – одно из его самых популярных творений. Естественно, экранизация обязана была появиться рано или поздно, и в 2006 году это наконец случилось.
Это еще одна антиутопия, только на этот раз мы видим Англию, которой правит фашистская партия Norsefire. И, как и в большинстве историй о тоталитарном режиме, в центре повествования у нас революция. И тут роль революционера на себя берет таинственный V. И именно на этом персонаже держится основная интрига. Кто этот V ? Какова его история? И эти вопросы держат зрителя до самого конца.
У Джеймса МакТига вышел очень стильный фильм, который не пересказывает в точности весь роман, но умело переносит основные мысли и идеи произведения Мура.
“Ворон” (реж. Алекс Пройас)
Джеймс О’Барр пережил ужасную трагедию. Однажды его девушка переходила дорогу, и ее сбил пьяный водитель. Именно этот трагический случай послужил вдохновением для будущего сценариста, и через несколько лет появляется комикс “Ворон”, который становиться бестселлером.
Режиссером стал на тот момент еще начинающий Алекс Пройас, который позже отметиться фильмом “Я, робот” и спорной лентой “Темный город”. И фильм вышел отличным. С прекрасной темной, гнетущей атмосферой, добротным экшном и интересным главным персонажем. Но и на съемочной площадке не обошлось без ужасных происшествий. Во время съемок в возрасте 28 лет погиб Брэндон Ли.
Что до остальных фильмов серии, то они вышли куда слабее. Разной степени паршивости: от среднего до отвратительного.
“Оправданная жестокость” (реж. Дэвид Кроненберг)
Из всего списка этот фильм меньше всего похож на экранизацию комикса. Работа Дэвида Кроненберга, основанная на одноименном комиксе издательства Vertigo, представляет из себя классический криминальный триллер. И именно этим он ценен.
И тут отчетливо виден стиль режиссера. Не все фильмы Дэвида Кроненберга хорошие, однако все они обладают гнетущей, депрессивной атмосферой. И если вы хотите посмотреть отличный криминальный триллер, “Оправданная жестокость” – определенно ваш выбор.
“Олдбой” (реж. Пак Чхан-ук)
И вновь корейский фильм, только на этот раз основанный на манге. Фильм Пак Чхан-ука представляет из себя захватывающий психологический детектив. Сюжет, начинающийся как история Графа Монте-Кристо, за два часа хронометража не отпускает и удивляет несколькими неожиданными твистами. Экшн в фильме просто невероятен, чего стоит только одна сцена с молотком.
“Олдбой” – не самый известный кинокомикс, но считается культовым фильмом. В Голливуде даже сделали ремейк с Джошем Бролином в главной роли, но этот фильм не достоин вашего внимания.
“Скотт Пилигрим против всех” (реж. Эдгар Райт)
“Скотт Пилигрим против всех” – самый легкий фильм из этого списка. Он является экранизацией серии комиксов Брайана Ли О’Мелли. Сам комикс так же отличается легким повествованием и отличным юмором. И фильм прекрасно передает дух первоисточника. И это получилось благодаря отличному режиссеру, Эдгару Райту, который прекрасно себя чувствует в жанре комедии. Об этом говорит и “трилогия трех вкусов Корнетто”, и сериал “Spaced” (рус. “Разделяя пространство” или “Долбанутые”).
История в фильме, на первый взгляд, проста: главный герой, Скотт Пилигрим, влюбляется в девушку по имени Рамона. Вроде как избитая история, но нет. Ведь чтобы Скотт смог быть вместе с Рамоной, ему нужно победить ее семерых злых бывших. Интересно, правда?
Также Эдгар Райт смог перенести фишки комикса и органично вписать их в фильм. Благодаря всем этим аспектам мы получили оригинальный фильм, которому нельзя найти аналогов.
“Хранители” (реж. Зак Снайдер)
Возвращаемся к Алану Муру. Мы уже рассказали об одной его работе, а теперь пора затронуть не просто культовый, а лучший, по мнению многих изданий и читателей, комикс в истории. Алан Мур написал жесткую сатиру на жанр “супергеройки”, приправив его философскими размышлениями и проработанными персонажами, которым хотелось сопереживать. И история экранизации этого легендарного графического романа весьма интересна. Планировалось, что экранизацию поставит Терри Гиллиам. Однако, он написал сценарий, который практически полностью менял концепцию “Хранителей”. Продюсеры не пропустили скрипт, и Терри Гиллиам покинул проект. Фильм больше десятка лет лежал на полке, пока не появился Зак Снайдер, который и взялся за экранизацию.
Так что же из себя представляет перенос “Хранителей” на большие экраны? Это мрачная, жестокая история о мире, в котором супергерои куда более человечны. Пожалуй, герои фильма даже не супергерои, а просто мстители в масках, которых Алан Мур со всей серьезностью осуждает. У каждого персонажа есть свои проблемы, свои скелеты в шкафу, а некоторые обладают и серьезными психологическими отклонениями. Ну а сверхъестественными способностями владеет лишь один герой фильма, Доктор Манхэттен.
Хоть сценарий и изменил некоторые фрагменты сюжета, концепция и идеи оригинала остались нетронутыми. К сожалению, мнение самого Алана Мура о фильме мы никогда не узнаем, ведь сам он считает, что комиксы и кино – вещи не совместимые. И вообще зарекся смотреть экранизацию своего самого значимого романа. Однако, фанатам графического романа фильм пришелся по душе.
“Логан” (реж. Джеймс Мэнголд)
И закончить список мы хотим фильмом, который и послужил вдохновением для этой статьи. “Логан” – это уникальный случай. Ведь компания “Fox”, которая и построила киновсленную “Людей Икс”, решилась снять уже два фильма во франшизе с рейтингом “R”. И если прошлогодний “Дэдпул” ничем кроме крови в кадре и шуток ниже пояса не мог похвастаться, то тут другой случай. Джеймс Мэнголд снял настоящую драму о человеке, который, пав очень низко, доживает свой век. Звучит как обыденный сюжет, который обкатали уже тысячи раз, но в центре внимания тут персонаж, за которым мы наблюдали 17 лет. Персонаж, который имеет огромную фанатскую базу.
Экшн-сцены выполнены крайне брутально. И в фильме нет пафоса. Это просто человеческая история. Человеческая история в фильме об одном из самых популярных героях “Marvel”. “Логан” – последний фильм Хью Джекмана в роли “Росомахи”. И вместе с Хью Джекманом уходит целая эпоха, и при просмотре фильма зритель чувствует это. “Логан” – это уникальный кинокомикс. И, совершенно точно, ничего подобного больше мы точно не увидим.
Читайте также:
5 комиксов, которые должен прочесть каждый журналист