Национальная граница США и Мексики не только одна из самых длинных в мире, но и, безусловно, привлекает к себе большое внимание. В зависимости от политики разных президентов она становится стеной, разделяющей семьи, или символом сосуществования и дружбы. Но напряженность во внешней политике и дипломатии ощущается с обеих сторон.
Граница между двумя странами и раньше привлекала внимание нескольких художников. Но проект 2020 года был удостоен звания «Дизайн года» от Лондонского музея дизайна. В заборе, который отделяет Санленд-Парк (США) и Сьюдад-Хуарес в Мексике, установили розовые качели. Так дети по разные стороны границы могут играть вместе.
Инсталляцию установили Рональд Раэль и Вирджиния Сан Фрателло. Веселые качели моментально привлекли детей, готовых веселиться, но также послужили социальным и художественным заявлением.
Авторы хотели увидеть в ней ответ на раскольническую политику Дональда Трампа, которая вызвала много эмоций. Сложно относиться к границе и таможне хорошо, учитывая все истории депортации. План США по строительству стены вызвал потребность в поиске новых путей человеческого общения. Веселые качели стали лучшим проявлением.
Директор Лондонского музея дизайна сказал, что инсталляция – «изобретательное и острое напоминание о том, как люди могут преодолеть силы, которые стремятся нас разделить».
Инсталляция стала кульминацией десятилетнего сотрудничества Раэля и Сан Фрателло. Фактически инсталляция длилась всего 20 минут: еще в июле 2019 года привлекла многих прохожих, желающих пообщаться с людьми по ту сторону стены или, по крайней мере, повеселиться и почувствовать себя снова как ребенок.
«Мы показали: действия с одной стороны приводят к действиям с другой», – объясняет Раэль.
Победа в номинации «Лучший дизайн 2020» стала большим сюрпризом для авторов. Проект был номинирован вместе с 70 номинантами – розовые качели обошли декорации к фильму «Паразит» и жилет, разработанный Бэнкси.
«Важно, что это происходит в то время, когда мы надеемся на перемены и начинаем строить больше мостов вместо стен», – подчеркнул Раэль.
Читайте также:
Музей Техаса выставил девятиметровую картину современного Ку-клукс-клана
Национальная безопасность США назвала фотографию “признаком терроризма”