Правило третей гласит: если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и горизонтали, а затем разместите ключевые элементы вашего изображения вдоль этих линий или на их стыках, полученное расположение будет более интересным, приятным и динамичным.
Это правило часто используют фотографы, а также художники – в основном для пейзажей. Но это правило работает и для других видов искусство – даже портретов.
Правило третей дает вам руководство по расстановке точек фокуса. Если вы создадите фокусные точки, отталкиваясь от пересечений любого из девяти прямоугольников, ваша фотография получить равновесие, необходимое для того, чтобы сделать композицию более интересной и убедительной.
Вы также можете создать другие элементы изображения, чтобы направить взгляд от одной точке к другой, и использовать углы, чтобы привлечь зрителя или удерживать взгляд. В этой статье мы покажем, как художники использовали правило третей для создания динамических композиций.
01. Истоки правила третей
Истоки этого принципа композиции исходят к картинам эпохи Возрождения, но в основном он известен как инструмент фотографов. На картине Валантена де Булонь все главные герои расположены на верхней разделительной линии, создавая динамическое расположение фигур.
02. Правило третей в пейзажах
Правило третей больше всего известно как инструмент для создания пейзажей. На этой картине Пьера-Анри де Валансьена горизонт помещен в нижние трети, а большая масса гор и пейзажей помещена в левой части, чтобы создать более динамичную сцену.
03. Правило третей для асимметричных композиций
Основная функция правила третей – помогать создавать асимметричные композиции. Если элементы изображения выровнены по центру и слишком сбалансированы, становится скучно. Асимметрия и баланс элементов создают гораздо более динамичную картину.
04. Расставьте точки фокуса по правилу третей
Еще один отличный способ использовать правило третей – расстановка точек фокуса. На этом портрете взгляд падает на верхнюю горизонтальную линию и ведет ко второй фокусной точке в ухе. Другие интересные объекты (треугольник теплого света) также попадают на пересечение ориентиров.
5. Направляйте поток глаз с помощью правила третей
Посмотрите на картину Рубенса. Кабан – главный фокус – располагается на перекрестке. Второстепенные точки интереса также падают на пересечениях, и позы персонажей переводят взгляд от одной точки фокусировки или пересечения к другой.
Следующая страница: Как использовать правило третей в ваших работах (коротко и понятно)