Музей Техаса выставил девятиметровую картину современного Ку-клукс-клана

В работе Винсента Вальдеса “Город I” зло настолько банально, что оно использует смартфон.  Девятиметровая картина, состоящая из четырёх панелей, показывает нам 14 человек в капюшонах Ку-клукс-клана (включая одного малыша). Они собрались ночью, за ними мерцают огни города. Один из них держит в руке банку пива, а второй рукой показывает приветствие “Хайль Гитлер!”

За ними мы видим Chevrolet, который освещает фарами собаку. Вальдес показал сцену в чёрных, белых и серых оттенках, в то время как детали картины точно показывают, что это 21-й век. Эта группа могла быть запечатлена буквально вчера.

VINCENT_VALDEZ
Винсент Вальдес в своей студии.

 

“Мое намерение состояло в том, чтобы пролить свет на тревожную тему, с которой я, как мне кажется, сталкиваюсь за пределами моей студии”, – сказал Вальдес, родившийся и живущий в Техасе. “Поскольку я американец мексиканского происхождения, то вижу: в этой стране существует скрытый и явный расизм”. Он считает, что американцы пока не избавились от укоренившихся предрассудков и последствий насильственного основания страны.

“Город I” является центральным элементом персональной выставки художника, открывшейся 18 июля в Музее искусств Блантона в Техасском университете в Остине.

После нескольких лет интенсивных художественных протестов Блантон стремится упредить любые жалобы на эту работу. В музее была развернута подробная страница выставки, которая включает восемь глав – так создатели пытаются ответить на любые потенциально опасные вопросы, которые могут возникнуть у зрителя.

Осенью 2017 года в музее были организованы круглые столы для обсуждения “Города I” с участием преподавателей и членов сообщества из разных дисциплин и областей. На протяжении всей выставки Блантон будет курировать подобные беседы между персоналом музея и членами сообщества.

Директор Блэнтона Симона Вича рассказала, что она и другие сотрудники видят эту работу как возможность “услышать множество различных голосов в музее”. Она рассматривает выставку как попытку показать художников разнообразного происхождения в музее и как средство подстрекательства к серьезным разговорам о расовом вопросе на территории кампуса.

Вальдес, конечно, не первый художник, который выбрал Ку-клукс-клан в качестве предмета своих работ. Местный художник Томас Харт Бентон (на фото внизу) изобразил белую супрематическую организацию в 1933 году на мурале для Университета Индианы, пытаясь признать и осудить историю государства, частью которого было насилие на расовой почве.

KKK-2

В прошлом году студенты лоббировали его удаление, утверждая, что его присутствие в лекционном зале вынуждало участников занятий смотреть на такие тревожные образы. (Картина осталась, но в университете больше не проводятся лекции в той аудитории).

Несмотря на то, что выставка открылась совсем недавно, она успела вызвать резкую реакцию в Интернете. Один комментатор высказался примерно в таком ключе: картина намного слабее, чем политические шедевры Пабло Пикассо и Франсиско де Гойи, и возбуждает гораздо меньше, чем события, которые освещаются ежедневно по телевизору и в средствах массовой информации.

Ещё один комментатор, наоборот, посчитал картину несущей слишком большое влияние. “Я бы избегал музея, который показывает такие картины”. Вальдес, со своей стороны, надеется, что зрители рассмотрят, насколько сильно расовые проблемы всё ещё поражают страну.

Источник: Artsy

Читайте также:

Национальная безопасность США назвала фотографию «признаком терроризма»

Как влияет фигуративное и абстрактное искусство на больных?

Анри Матисс: как стать мастером своего дела

Поделиться:

Про автора

Ruslan Kopylov
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: