На сегодняшний день, в эпоху правления Android и IOS, создание мобильных приложений представляет собой с каждым днём всё более привлекательную область. Иными словами, кладовая перспектив засверкает и заиграет яркими красками для всякого осмелившегося погрузиться с головой в этот ящик вселенной мобильных приложений.
Однако ящик открыть дано не всем, а подводных камней на пути будет неисчислимое количество – как показывает практика, из всех созданных мобильных приложений выживают лишь единицы, а процент приложений, достигших колоссального успеха – и того меньше. Удача и дело случая тут не при чем – это всё кропотливая работа разработчиков, дизайнеров и маркетологов – трёх главных категорий людей, необходимых для создания мобильного приложения.
Как же сделать так, чтобы создать действительно качественный продукт, расскажет в этой статье основатель студии мобильных приложений ZeroToOneLabs, выпускник престижного американского университета в Принстоне, Арман Сулейменов.
Цель создания
Необходимо решить для чего создаётся приложение – сделано ли это исходя из побуждений самообразования? Любопытства? Быть может, перспектива славы и денег натолкнули на разработку приложения? Как бы то ни было, рассчитывать на моментальный поток денег от приложения бессмысленно – первая прибыль может появиться как спустя несколько месяцев, так и спустя несколько лет.
Чёткое понимание стратегии
Идеи нужно выбирать такие, которые не только не будут препятствовать, но будут ещё и способствовать появлению очевидной стратегии дистрибуции и продвижения. То есть ваша идея не должна быть причиной вашего затруднения и торможения в процессе раскрутки, ведь препятствий на пути к успеху и так не счесть, так зачем усугублять процесс ещё больше?
Single-player mode
Single-player mode – режим, где требуется участие только одного участника. Хороший пример Single player mode – Google.
Гораздо прагматичнее создавать single-player mode приложения для платежеспособных западных пользователей.
Эволюция бизнес-модели для single-player mode приложений:
- Платное приложение
- Freemium
- Freemium с месячной.ежегодной подпиской
Заработок на рекламе
Реклама – не решение всех проблем. Чтобы зарабатывать существенные деньги на рекламе, нужно иметь 100,000 ежедневно активных пользователей (DAUs).
Источник идей для приложений
PennApps, HackMIT, HackNY, YC Hacks, HackDash.org. Для стартапов: выпускники YC (triplebyte.com), 500 startups, TechStars.
Поддержание интереса
Выбирайте идеи, над которыми вам будет интересно работать всегда. Нет смысла расписывать здесь причину, ведь она очевидна всем – покуда будет интерес, будет неугасаемое желание развивать и совершенствовать свой продукт, а когда интерес пропадает, исход понятен всем.
Значение маркетинга в процессе создания
Если у вас нет опыта или команды маркетологов, не стоит браться за идеи, успех которой на 95% зависит от продвижения, а не продукта и технологии.
Значение программирования в процессе создания
Подобно маркетингу, если у вас нет опыта в программировании/технологии или создании продуктов, очевидно, что создание мобильных приложений и новичок – понятия взаимоисключающие. Для работы всегда необходим человек с опытом в программировании.
Этапы развития технологического стартапа
Идея -> mockup -> прототип -> программа -> продукт -> бизнес -> прибыль.
Лучше меньше – да лучше
Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, к чему более или менее неравнодушны 1,000,000 человек.
Расширение рынка
Если у вас сильная команда программистов, стоит взяться за технически сложную проблему и через год выпустить хороший продукт для западного рынка. Примеры из СНГ: MSQRD, Looksery.
Осведомлённость
90 % всех доходов в App Store – это игры.
Распределение приоритетов
При разработке необходимо помнить, что ваша личность как таковая никого не интересует и не будет интересовать – потребителям важен только сам продукт и его вклад в их жизни. Именно поэтому необходимо помнить, что надо ставить в центр не себя, а клиента и интересы рынка.
Концентрация на своих сильных сторонах
Определите свои сильные стороны и не играйте в игры, где вы не сможете стать Тайгером Вудсом.
Подводный камень
Создание приложения для маркетплейсов – это самая лёгкая часть. Успех будет зависеть от вашего умения построить два отдельных бизнеса:
1) для стороны предложения;
2) для стороны спроса.
И наконец, несколько советов разработчикам, решившим разработать приложение на родине самого Армана, в Казахстане:
Платные приложения и in-app purchases
На платных приложениях и in-app purchases в Казахстане вы почти ничего не заработаете. Возможно, этот совет и распространяется на другие страны территории СНГ, ведь принцип, по сути, одинаков – никто не захочет платить за то, чтобы скачать ваше приложение, ведь их в мире и так достаточно, чтобы высокая конкуренция имела место быть. Так что лучшее решение – не брать с пользователей никакой платы.
Важность капитала и команды
Без этих двух составляющих не стоит создавать социальные приложения для публики Казахстана. Если вы создаёте продукт для Казахстанского рынка, найдите бизнес, который за это заплатит. Прибыль будут приносить те приложения, которые были созданы на основе Business to Business (B2B), в то время как модель Business to Customer (B2C) прибыли как таковой приносить не будет.
На данный момент за 12 месяцев существования в портфолио студии ZeroToOneLabs.com входят 8 мобильных продуктов, в число которых входят:
Kelin
Анонимная социальная сеть для женщин, энциклопедия женской красоты и здоровья (178,000 пользователей, 320,000 секретов, IOS\Android).
Being Beethoven
Ежедневные ритуалы великих людей.
Zero Willpower
Блокировка отвлекающих сайтов.
Nukte
Захватывающая puzzle-игра о “соединении точек” (из выступления Стива Джобса в Стэнфорде).
Persimmon
Достижение целей в 7 сферах через аффирмации и ежедневные шаги.
Kanji Ninja
Игра для запоминания 1000 японских иероглифов.
Несмотря на то, что путь к успеху в разработке приложений довольно сложен, только путём практики будет улучшаться качество продукта. Главное в этом деле – упорство и интерес. Ещё один очень важный аспект, который актуален не только в цифровом мире, но и в любой другой сфере – это найти правильного наставника. Как комментирует сам Арман:
Надо искать себе менторов среди тех, кем бы ты хотел стать. К примеру, ты мечтаешь создать продукт с миллионами пользователей. Тогда тебе нужен человек, который уже сделал это.
Читайте также:
40 примеров дизайна мобильного приложения