Пол Роджерс: композиция в репортажном жанре

Свет, композиция и момент – три кита, на которых держится фотография, по словам Пола Роджерса. Если вам это имя ни о чём  не говорит, скажу пару слов о нём. Пол Роджерс – фотожурналист британской газеты The Times, при этом обожает свадебную фотографию. Он в этом деле уже 20 лет и делится своим опытом. Пол предлагает рассмотреть на примере двух своих фотографий. Давайте разберем их.

Фотография первая

Фотография ниже – не постановка, а просто удачно пойманный момент. Как рассказывает Пол, после церемонии в церкви все гости начали расходиться, а он ждал их на портретную съемку за храмом. Молодожены возвращались в помещение что-то забрать, и жених помог невесте нести шлейф от платья как истинный джентльмен. Невеста улыбалась и слегка повернулась, что придало особой силы моменту.

1

 А теперь разбираем это фото поэтапно.

2

И так какие тут есть композиционные элементы?

1. Квадраты и прямоугольники – это сильные элементы, которые предают кадру устойчивость, повторяясь и создавая прочную структуру.

2. Арки за счет свей повторяемости создают некий узор на фотографии и придают ей эстетичности.

3. Представьте, что супруги стоят по центру или в любом другом месте. Они бы попросту закрыли двери или арки – важные элементы в создании “геометричности” снимка. 

4. Как видите, тут применено правило третьей. Персонажи в центре – это тоже интересно, но не в этом случае. Тут берет верх классика. Пространство между парой – тоже решающий маневр, если бы снять их вблизи, в кадре были бы лишь они и арки, но протяженность снимка придает ему особенности.

Подводя итог, можно сказать, что эта фотография – сбалансированная. В аспекте тонов (белое небо гармонирует с платьем), а также в аспекте композиции (ваза и гости создают баланс молодоженам). Вообразите, что гостей и вазы нет, правая сторона фото была бы отягощена. Удачно построенный кадр позволяет пройтись глазами по всей композиции.

Фотография №2

3

Фото №2 – пример использования других приёмов. Еще один момент уже с иной свадьбы на улице Бродвей-маркет в Лондоне.

Разберем подетально.

4

1. Треугольники и диагонали. Они создают привлекательную атмосферу на снимке. Обратите внимание на тень на здании, локти невесты, ноги обеих девушек – всё гармонично.

2. Движение в кадре и соответственные позы придают элегантности всем, особенно невесте. Такую особенность фотограф позаимствовал со съёмок моделей на показах мод.

3. Синие линии являются очень важными, так как они есть ведущими и направляющими взгляд по снимку. Уточню, что основными ведущими элементами есть диагонали в виде теней на здании, но прямые велосипедной дорожки тоже необходимы.

4. И опять по стандарту, тут основой композиции также было правило третьей – перед девушками есть пространство, куда они идут. Линия, которую “рисует” взгляд невесты и её подруги, а также лица проходящей на заднем плане пары, тоже служит диагональю, рассекающей сильные линии тени.

Делаем вывод, что эта фотография – тоже сбалансированная. Здесь есть особые точки, которые притягивают внимание, и фишка в том, что они расположены вдоль всего кадра. Усилить эффект от теней автору удалось с помощью ч/б тонов. Также обратите внимание, что точка с которой снимал фотограф – занижена, и это тоже особенность данного снимка.

До фотосессии фотограф пообщался с молодоженами. Дом, мимо которого проходят две девушки – это место, где пара начала свою семейную жизнь, приехав в Лондон из Новой Зеландии. То есть, на фото исторический объект для этой семьи – вот что такое репортажная фотография. Она несет в себе историю для страны, для отдельного общества или для одного человека.

Читайте также:

5 мифов о правиле третей

Фотография: как рассчитать глубину резкости

15 практичных советов фотографам от профессионалов

Поделиться:

Про автора

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: