fbpx

Креативное агентство: как строить рабочий процесс с творческой командой

Дизайнеры, копирайтеры, иллюстраторы, операторы и другие креативщики – это всегда непростая работа. Не каждый может уложить в срок и бюджет свой творческий процесс и с первого раза увидеть, какой ожидать результат. От идеи до релиза лежит огромная цепочка задач, и мы расскажем, как правильно ее выстроить, чтобы не затянуть сроки и сделать для клиента хороший результат.

Татьяна Богославская-Орел. Управляющий партнер креативного агентства брендов и ивентов.

“Эти бездари занимались неделю неизвестно чем, сорвали сроки, говорят на каком-то своем языке о каких-то никому не нужных вещах.” – так звучит типичная речь человека, который неправильно построил работу с креативной группой или своим дизайнером, а они неправильно построили работу с клиентом. И этого в основном боятся заказчики, приступая к совместной работе над творческим проектом, видеороликом или чем-то более масштабным – ивентом.

Сегодня наша команда RGB Idea Group – это сплоченный организм, естественная система и среда, в которой каждый реализует свое творчество и амбиции. У нас так было не всегда, и мы бы хотели показать на нашем опыте, что этот рынок признает лучших и настоящих. На примере одного из больших проектов для MusicBox мы покажем процесс и результат совместной работы. Чтобы вы лишний раз подумали, в чем причина творческого кризиса, почему горят сроки, и ваши клиенты недовольны. Почему члены команды с муками создают второсортную работу. И нашли для себя пути решения.

Самую крутую идею потопит плохая команда

Самое уникальное в агентстве – люди и та химия, в которой они работают вместе. Хорошие люди важнее хорошей идеи. У нас все началось с команды, но не сразу она была той, где ты свободен отдать себя порыву и творчеству.

Плохая команда – это та, где есть иерархия, где тебя не понимают и не принимают. Где тебя толком не знают, какой ты внутри, чем живешь и куда стремишься. Где каждый преследует какие-то свои побочные цели, которые не касаются творческого потока.

В хорошей команде тебе не нужно бороться, воевать, ты с легкостью скажешь что хочешь – другой человек подхватит и сделает даже больше, чем ты представил. Здесь у каждого есть его сильная сторона, и он ее применяет на общее дело. Так строится почерк команды – когда ты смотришь и можешь угадать, что это работа одного агентства. Когда у вас вместе и боль, и радость, и кризис, и подъем, и одна голова на двоих, и полное разногласие.

Читайте также:  Арт и дизайн - любовники или просто друзья?

Взаимодействие команды на примере проекта для MusicBox

Нам нужно было подготовить стиль VI Реальной Премии MusicBox. Этим проектом мы не хотели делать что-нибудь из того, что было. Исходные материалы абсолютно не ложились нам на душу. И мы пошли на риск, поскольку проект был интересен и давал определенную монетизацию. Оплату мы за него не просили, это была имиджевая история, которая дала нам больше, чем мы ожидали.

Исходный рекламный материал для проекта

Нужно было не просто выполнить задачу, нужно удовлетворить разные отделы рабочей группы подготовки к мероприятию. Иногда кардинально разных людей, отвечать на их запросы и выполнять это в ненормированном графике. Так сложилось, что в тот период мы работали в разных временных поясах – Америка, Россия, Украина.

Основная цель в творческом проекте – наладить работу с дизайн-отделом таким образом, чтобы ТЗ было максимально четким.

Лучший лайфхак – нарисуй сам на бумажке и пришли дизайнеру.

Чтобы придумать прорывную идею, нельзя искать референсы в интернете – вбивать синонимичные ряды в гугл или в Pinterest. Ты можешь словить вдохновение сам, не ограничивая себя готовым решением: закрыть глаза и увидеть ту самую идею. Ведь по сути, все создано давно за нас, ты можешь лишь пропустить элементы через себя, свой опыт и переживания – и на выходе получится оригинальный покупаемый продукт, который остается в памяти и в истории. Ведь идея – это расходный вариант. Мы создаем умный креатив – это нестандартные идеи, которые решают задачи.

Есть творческая группа в виде дизайнеров, моушн-дизайнеров и видеопродакшена, которые работают следующим образом:

  • Идею создает креативщик – 1 или 2 человека
  • Она доносится дизайнеру, он ее интерпретирует и идет в поиск шрифтового решения и айдентики. И у каждой картинки/мокапа есть свой посыл и свое решение.
  • Можно подобрать цветовое решение самому – главное дать реальное направление о пропорциях макета, сказать о характере шрифта (строгий, минималистичный, комиксовидный и т.д.). Задача – направить дизайнера, чтобы он уловил настроение и понял, что ты хочешь получить от него в итоге.
  • Сложнее с айдентикой – здесь нужно передать настроение и выразить эмоцию, стать бессознательным для потребителя. Нужно четкое ТЗ в соответствии с tone of voice бренда и посылом – он музыкальный, прогрессивный, продающий? В зависимости от этого формируется айдентика.
  • Если хочешь получить хороший результат, лучше все это схематично изобразить.

Залог успеха проекта – чувствовать одинаково, хотя бы настрой и образы.

  • Дальше дизайнер делает наброски, а ты правишь макет.

Правило – если создаешь макет, и есть сомнения по поводу него, нужно посмотреть на него и в цвете, и в черно-белом формате. Тогда ты четко понимаешь, какая информация считывается, а какая нет, что бросается в глаза, и на какие элементы нужно еще обратить внимание. Мы часто делаем этот прием, и он работает.

  • Ты не задерживаешь срок. Когда у организаторов случилась накладка и изменилась программа, нам нужно было за 2 дня переделать все номинации и видеопродакшн под экраны. Причем сделать это так, чтобы они воспроизводились без багов. Это был момент абсолютного тайм-менеджмента, полностью сфокусированного и полного понимания команды. И только это не привело нас к провалу.
  • Когда ты сам доволен и веришь в продукт, можно показать его заказчику. Если ты сомневаешься в том, что тебе прислал дизайнер, и просто присылаешь работу клиенту, он никогда ее не купит. Будут проблемы и выяснения отношений.
Читайте также:  Гениальный кейс: агентство нашло арт-директора, не потратив ни копейки

Сдача проекта

С этим проектом реакция была та, которая греет душу каждого креативщика. К тому же, нам очень доверяли. Это исключение, так строится рабочий процесс не всегда, когда все нравится с первого раза.

Нам удалось уловить настроение ивента и передать его в малых и больших формах. Мы сгенерировали новую айдентику в виде звуковой градиентной волны. Этот образ мягко лег в основу всего дизайн-контента ивента, афиши с артистами, стиль самой статуэтки, арт-объектов, наружной рекламы и видеопродакшн.

Это был как раз тот случай, когда мы зажглись задачей. И в благодарность получили невероятные впечатления – прогулку по красной дорожке, вручение премии со сцены Crocus City Hall, работу с крупным медиахолдингом, греющие душу отзывы, интерес со стороны прессы и репутацию, которая останется с нами.

Нет сложностей с клиентом, когда:

  • ты донес, что дизайн-видение – это некое искусство, которое ты пропускаешь через себя;
  • у тебя есть видение и навыки, ты можешь заразить клиента идеей, открыть для него новые грани реальности;
  • ты делаешь исходящий поток – сначала отдаешь – потом обязательно будет входящий;
  • ты горишь проектом, даже если у клиента нет возможности заплатить, ты делаешь работу из внутренних побуждений и получаешь ценность не в деньгах;
  • ты не играешь – клиент сразу видит, когда ты не уверен. И видит, когда ты органичен, увлечен его задачей, тогда он увлекается вместе с тобой;
  • ты подаешь на рассмотрение не 15 концепций, а одну – и ты в ней уверен.

Когда клиент не покупает

Если ты не креативщик, а простой посредник между клиентом и дизайнером, ты буквально находишься на рынке: здесь продал, там купил и пересылаешь файлы по почте. У тебя всегда будут проблемы. Потому что ты не сможешь донести ценность того, что делает твой дизайн-отдел. И не можешь четко донести отделу, чего хочет клиент – не просто услышать его, а понять, что в дальнейшем он может использовать.

Читайте также:  Психология цвета: как выбрать правильную палитру для вашего бренда

В дизайне много тонкостей, мало сделать сам дизайн. Нужно понимать, как он будет выглядеть на печати, на ткани, на экране, в прямом эфире – это нужно учитывать. Нужно понимать глубину цвета, как он отражается, что такое CMYK, RGB, Pantone, в конце концов. Если ты не видишь масштабно, если отсутствует видение итогового результата – тебе будет сложно продавать.

  • Задача арт-директора любой компании, креативщика – не просто выполнять роль посредника или удовлетворять свои амбиции. Важно понимать, какую задачу нужно поставить дизайнеру, и какой результат будет по факту.
  • Всегда должен быть хороший коммерческий или операционный директор – который сможет продать и защитить команду, потому что люди в этой сфере в основном себя недооценивают.
  • Дизайнер и арт-дир должны быть неразрывными, тонко чувствующими друг друга людьми. Когда ты с человеком в одном энергетическом поле, вам не надо спрашивать друг друга, как дела. Ты четко знаешь по запятой в тексте, что у него за день. Когда вы в таком процессе в одном информационном потоке – вы в любом случае дополняете друг друга.

Вот такой обмен и порождает желание делать и создать что-то одно. Это работа команды от начала до конца. За это и платят большие деньги, а люди растут в мастерстве.

Как же работать в креативной команде, реализуя себя?

Реализовывать нечто большое – тогда потенциала хватает для амбиций каждого.

Когда проект большой, многосоставный и заряжает всех вас на работу, даже не возникает вопросов мотивации. Такие задачи поглощают вас полностью, создают условия причастности и вызывают некий трепет, который бесследно не проходит. Если один участник команды на 100% знает свои достоинства, умело их использует в проекте и полностью несет ответственность за это направление, он сам останется удовлетворен и внесет огромный вклад в общее дело.

Записано со слов Татьяны Богославской-Орел
Копирайтинг Зоя Письменная
Права принадлежат RGB IDEA GROUP

Читайте также:

Лестница эволюции современного дизайна

Психология цвета: как выбрать правильную палитру для вашего бренда

Как победить в международном конкурсе по дизайну

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: