fbpx

Кейс: как добиться заказов от InVision и Adobe

Роберт Майер прошел путь от дизайнера до тим лида, а также работал с дизайнерами в роли заказчика. Поэтому видит полную картину и может дать ценные советы. Он делится с Say-Hi не только историей своего успеха, но и профессиональными лайфхаками для начинающих свой путь в сфере UI/UX, а также неочевидными тонкостями работы с клиентами и заказчиками.

Роберт Майер, дизайнер и Web Design Lead в компании Wrike. Работал с такими компаниями как Adobe, Invision, Skoda, Electrolux, Музторг.

Все началось с создания UI-китов

UI кит – это набор элементов и компонентов, которые легко кастомизируются и из которых можно быстро собрать нужное решение. Основная идея – освободить дизайнера от необходимости создавать дизайн с нуля на каждом новом проекте. UI киты могут быть разными по размеру, от небольшого набора до гигантской полноразмерной системы, а также часто имеют специализацию: для ecommerce проектов или dashboard систем.

Я несколько лет фулл-тайм занимался UI китами: создавал их, продавал на различных площадках, а также в своем магазине. Многие интересуются, для чего их покупают? Самый распространенный кейс в моей практике – UI кит покупают ради какого-то конкретного экрана или части интерфейса. Вырезают исходник и используют в своей работе. Значительно меньшее количество пользователей работают с ним как с конструктором и действительно используют регулярно.

В тот период, когда я много работал с UI-китами и дизайн-системами, со мной связались представители Adobe c предложением купить права на бесплатное распространение в Adobe Photoshop модификации моего кита в качестве предустановленного. А еще через месяц мне написали из InVision и предложили разработать несколько китов на заказ. Оба кита для InVision запускали на Product Hunt и подобных площадках. А киты для Adobe некоторое время были доступны прямо из фотошопа в разделе шаблонов.

Думаю, определяющая причина выбора дизайнера – сошлись их ожидания и мое портфолио. Со своей стороны я не предпринимал никаких действий, это исключительно их инициатива.

Создание бесплатных материалов

Это очень эффективное средство продвижения платных продуктов. Суть в том, что вы предлагаете часть элементов для бесплатного скачивания. Например, вы сделали платный пак из 1000 иконок, а набор из 50 предлагаете скачать бесплатно. Десятки сайтов собирают и размещают подобные ресурсы, включая ссылки на авторов. Таким образом, вы получаете довольных пользователей, упоминания в сети и бесплатную рекламу ваших платных продуктов.

Мои наработки скачали порядка 30,000 раз только с моего личного сайта. По поводу одной бесплатной работы мне написали из Webflow, и спросили разрешение создать на ее основе бесплатный темплейт для собственных пользователей. Это приятно и здорово мотивирует.

Ключевые факторы получения заказов от крупных компаний:

  1. Заметность. Благодаря бесплатным материалам тебя не только заметят, но и ты соберешь портфолио. Последнее особенно важно, потому что компании ищут исполнителей для конкретного проекта и они выбирают исполнителя в зависимости от качества портфолио.
  2. Подходящее портфолио. Когда компании ищут дизайнера под конкретный проект, то они ищут вполне определенные компетенции. Идеально, если в портфолио дизайнера уже есть референс, желаемый результат. Ведь для заказчика всегда важно предсказуемое качество работы. 

Как заказчики выбирают исполнителя

Работая тим лидом я получил возможность побыть и в роли заказчика. Это помогло мне четко понять, на что они  смотрят, выбирая дизайнера:

  1. Соответствие ожиданиям заказчика: идеально – когда в портфолио есть работы, соответствующие ожиданиям заказчика.
  2. Мотивация и живой интерес к проекту. 
  3. Развитая логика и эмоциональный интеллект. Способность работать в команде и уметь донести свои мысли не только коллегам по профессии, но и с недизайнерами. 

Топ-3 фатальные ошибки начинающих дизайнеров и как их избежать

Эти ошибки совершал и я, начиная свой путь. Они препятствуют быстрому развитию специалиста и не позволяют получать по-настоящему крутые проекты. Будьте внимательны и старайтесь пресекать подобное мышление.

Читайте также:  Долой скучные меню-гамбургеры в UI: альтернативные решения

Восприятие заказчика как врага

Многие дизайнеры видят заказчика как своего врага, который только и хочет что засыпать их правками. Хотя он критически важный член команды, обладающий уникальной экспертизой. Можно случайно упустить из виду, что заказчик – наиболее заинтересованная сторона в качестве проекта – и работа с правками порой не только улучшает проект, но и влияет на получение новых заказов. Также, адекватная критика оттачивает ваши навыки.

Болезненная привязанность к своим наработкам

Опытные дизайнеры с легкостью отправляют в корзину свои наработки. Будь то первые прототипы или визуализации идей – это часть процесса. Дизайн “дешевый” в том смысле, что на этом этапе легко менять концепцию и структуру. Поэтому не бойтесь выбрасывать наработки, если они не подходят или плохие. И не стоит остро на это реагировать – вы можете сделать лучше.

Неспособность разобраться в приоритетах заказа

Важно понимать, что иногда нужно дожимать до идеального результата, а порой приоритетнее скорость. Это сложно и я сам не уверен, что всегда нахожу этот баланс.

Для заказчика всегда важно предсказуемое качество работы

Лайфхак: как повысить качество дизайна

На многих проектах я сотрудничаю с коллегами, потому что работа в паре идеальна для дизайна. Когда долго видишь макет, становится сложно воспринимать его объективно. Глаз замыливается и можно пропустить глупейшие ошибки. Партнер может внести пару небольших правок и проект заиграет новыми красками.

Более того, показывайте свои гениальные работы друзьям, знакомым, коту и так далее – свежий взгляд неспециалистов способствует не только отлавливанию багов, но и привносит совершенно неожиданные идеи усовершенствования дизайна.

Подытожим! В целях PR хорошо работает стратегия создания бесплатных продуктов. А чтобы добиться заказов от крупных компаний, глаза должны сверкать фанатичной преданностью своему делу – но не ярче, чем портфолио профессионализмом.

Автор: Полина Карпенко

Читайте также:  Курс обучения Adobe Illustrator для начинающих

Превью: Mia Baker

Читайте также:

ТОП-5 причин, почему концептуальный дизайн разрушает вашу карьеру

UX-дизайн и креатив: как найти баланс между разработкой и творчеством

Как победить в международном конкурсе по дизайну

Поделиться:

Про автора

Сей-Хай Колонка
comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: