fbpx

10 примеров крутого леттеринга: от XIX века и до сегодня

Новая книга “A2Z +: Алфавит и знаки” от Джулиана Ротенштейна и Мэла Гудинга – богатый архив редкого леттеринга и печатной графики, собранных из неизвестных источников и частных коллекций.

Мэл в эксклюзивном интервью для издания It’s Nice That выбрал десять самых яркий примеров из книги – от классических алфавитов 19-го века до предварительных рисунков для Futura.

W.E.B Du Bois, Occupations of Negroes and Whites in Georgia, (США, приблизительно 1900)

letterings-1

Рукописные графики 1900 года, разработанные афро-американским социологом и активистом Ду Буа были очень важным открытием для книги. Предназначенные для показа «истории американского негра, его нынешнего состояния, его образования и его литературы», они напоминают современные изображения. Графики являются шедеврами информационной графики, но были разработаны задолго до того, как этот термин был изобретен.

Snellen eye charts for non-readers (Нидерланды, приблизительно 1870)

letterings-2

Именно в 1862 году Герман Снеллен, оптик из Утрехта, разработал диаграммы тщательно скорректированных по размеру букв, которые, если смотреть в зеркало, с научной точностью проверяли резкость зрения пациента на разных расстояниях.

Jazz Age alphabet (Чехословакия, 1926)

letterings-3

Чех Карел Тейге был одним из самых оригинальных, универсальных и творческих разумов 20-го века. Поэт, архитектурный теоретик, сюрреалистический коллажист, книжный дизайнер и универсальный модернист, он был автором этого изумительного алфавита, созданного в сотрудничестве с танцовщицей Милкой Майеровой и поэтом Витезславом Незвалем.

Modeles de Lettres pour peintres en batiments (Франция, начало XX века)

letterings-4

В XIX веке город стал пейзажем, который можно было читать, а также обходить пешком или на карете. Всё большее значение имели вывески и фасады. Деревянные буквы были очень дорогими, поэтому был создан леттеринг, имитирующий объём деревянных фигур.

Didot Typeface (Франция, приблизительно 1810)

letterings-5

Братья Дидо – наследники французского Просвещения – создали шрифт с идеальным балансом мощных черных вертикалей и тонкой, почти невидимой линией. Совершенная работа.

Читайте также:  Чего НЕ надо делать: распространенные ошибки веб-дизайна

L’Oeil обложка (Франция, 1955)

letterings-6

Итак, снова Дидо! Как видите, заголовок написан именно этим шрифтом. В журнале говорится о первичности глаза и о необходимости ясности и просвещенного интеллекта в дискурсе искусства.

The Next Call, H.N Werkman (Нидерланды, 1924)

letterings-7

Веркман был героическим левым художником, типографом и редактором. The Next Call (1923-1926) был его собственным (блестящим, но неудачным) авангардистским графическим журналом. Эта работа взята из одного из номеров. На протяжении большей части своей жизни Веркман, несмотря на свои прогрессивные амбиции, считался необычайно одиноким. Он дорого заплатил за свой радикализм: работал в подполье, печатал подрывные памфлеты во время немецкой оккупации Нидерландов, в 1945 году он был схвачен и расстрелян гестапо.

Cartilla Escolar Antifascista (Испания, 1937)

letterings-8

Это страница из одного из самых трогательных разделов книги. В разгар своей битвы за жизнь или смерть с реакционными силами Франко испанское республиканское правительство выпустило этот учебник по грамотности для использования в школе и в своих вооруженных силах. Книга сочетала фонетику и политику с яркой графикой.

The Baker Jan Marhoul (Чехословакия, 1924)

letterings-9

И снова Карел Тейге. Вообще, чешский дизайн был богат работами именно этого человека.

Предварительные рисунки для Futura, Paul Renner (Германия, 1925)

letterings-10

Первые шаги в подготовке шрифта для нового будущего. Надежда всегда находит выражение в новом графическом дизайне.

Читайте также:

ТОП-10 трендов типографики в 2018 году, которые вы не должны пропустить

IBM представил новый шрифт

33 логотипа, в которых вы замечали не всё

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: