fbpx

15 психологических принципов, которые должен знать каждый дизайнер

Работая с клиентом, можно часто повестись на простой ход: принять все, что он говорит, за чистую монету. Правда, клиент не всегда точно понимает, кто его аудитория, или не может с точностью донести это вам. Если вы, например, веб-дизайнер, то знаете: желание клиента «сделать красиво» обычно тотально расходится с принципами инструментом, которые удерживают пользователя на сайте.

Но как тогда убедиться, что все сделано правильно? Чтобы убрать фактор необъективности клиента, вы должны выяснить мнение потребителя напрямую: как они думают и что хотят. Многое из этого нам уже объясняют принципы психологии.

Мы, люди, думаем определенным образом, и ваш дизайн должен учитывать эти основные мыслительные процессы и естественные реакции. Ниже мы рассмотрим 15 психологических принципов, которые помогут вам привлечь и удержать новых пользователей.

1. Эффект эстетики-юзабилити

Эффект эстетики-юзабилити предполагает, что люди приравнивают более привлекательные интерфейсы к более удобным для использования. Другими словами, хороший, современный, адаптивный дизайн всегда должен быть вашей отправной точкой.

2. Психология цвета

Психология цвета говорит нам о влиянии цвета на восприятие чего-либо. Любой цвет связан с эмоциями, и выбором правильной палитры вы можете управлять тем, как посетители воспринимают ваш дизайн.

3. Психология форм

Как цвет может влиять на восприятие бренда или контента, так и отдельные формы, используемые в интерфейсе. Каждая форма – круги, квадраты, треугольники, шестиугольники и многоугольники – несут уникальную психологическую ассоциацию.

4. Принцип гештальта

Принципы гештальта (образов и шаблонов) позволяют людям разобраться в хаотических данных: вместо того, чтобы видеть кучу текста, изображений и пространства, человеческий мозг распознает шаблоны, упрощающие сложность.

5. Закон Якоба

Принцип знакомства, предполагает, что люди с большей вероятностью будут отдавать предпочтение вещам, которые кажутся знакомыми. Закон Якоба применяет эту психологию конкретно к пользовательскому опыту в интернете. То есть пользователи ожидают, что ваш продукт (например, сайт) будет работать так же, как и другие сайты, на которых они проводят время.

Читайте также:  Мастер-класс Сергея Яицкого «Управление проектами в дизайне и рекламе»

6. Эффект фон Ресторф

Эффект фон Ресторф, или эффект изоляции, звучит очень просто: если человеку показывать одинаковые элементы, а потом предложить уникальный – он выберет именно уникальный элемент.

7. Избирательное пренебрежение

Избирательное пренебрежение – это своего рода «слепота», которая развивается у пользователя ко всему, что не имеет отношения к основной цели. Это часто происходит, когда тенденция дизайна или маркетинга устаревает – например, сайты, использующие один и тот же баннер согласия на использование файлов cookie. Люди на автомате кликают ок, не вчитываясь.

8. Закон Хика

Закон Хика гласит: чем больше у человека вариантов, из которых он может выбирать, тем больше времени уйдет на принятие решения. Это фундаментальный принцип, на который следует обращать внимание в проектах, связанных с коммерцией: вам нужно ускорить процесс принятия решений, а не замедлить его.

9. Неприятие потерь

Выбор человека обусловлен не потенциальной выгодой, а избеганием потерь. Например, как это работает в жизни. Есть два магазина: подороже, но приятный, и дешевый и ужасный. Люди часто покупают в магазине, который им нравится – даже если там дороже, чем у конкурентов. Такой же принцип работает и во всем дизайне.

10. Парадокс выбора

Парадокс выбора – это ответ на проблему, поставленную законом Хика. Парадокс говорит о том, что сокращение выбора заставляет потребителей чувствовать меньше беспокойства, что, в свою очередь, увеличивает уверенность и удовлетворенность покупками.

11. Закон Миллера

Закон Миллера, также называемый теорией когнитивной нагрузки, связан с объемом памяти. В среднем в любой момент времени в рабочей памяти человека может храниться не более семи элементов. То есть чтобы улучшить концентрацию внимания и возможность принятия решений, нужно сокращать варианты.

Читайте также:  Как дизайнеру никогда не найти работу

12. Обратная связь

Обратная связь – один из принципов обучения, который играет большую роль в дизайне. Здесь имеется в виду обратная связь от авторов или продукта. Дизайнеры используют фидбэк, чтобы сообщить людям, когда они достигли или продвинулись к цели. Чтобы лучше понять, представьте обучающие программы вроде Duolingo: вам показывают прогресс и хвалят за успехи. Это всегда приятно.

13. Внешняя мотивация

Человеком движут две мотивации – внешняя и внутренняя. Именно мотивация «со стороны» побуждает пользователей выполнять больше задач в интернете. Как дизайнер, вы должны убедиться, что такие «награды» очевидны.

14. Социальное доказательство

Не столько психологический принцип, сколько психологический феномен – социальное доказательство (или влияние) предполагает, что люди будут копировать действия масс. Это также относится к предположению, что правда принадлежит большинству. Люди выбирают те продукты, которые рекомендует социум – ваша задача показать эти рекомендации.

15. Правило пика и конца

Правило гласит, что люди судят об опыте взаимодействия по первым и последним впечатлениям от него. Точно так же люди запоминают первый и последний элементы в группе.

Источник

Читайте также:

6 инструментов для быстрой проверки работы сайта на разных устройствах

Топ-11 книг, которые будут полезны любому дизайнеру

Памятка дизайнеру: как реагировать на негативную критику и извлекать из нее пользу

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: