Протесты и демонстрации – важная часть истории человечества. Особенно большую часть они занимают в США. Начиная с движения за гражданские права в 1960-х годах и заканчивая Женским маршем – в национальной памяти американцев запечатлились главные фотографии и символы этих демонстраций. Теперь они же доступны в виде шрифтов.
Графический дизайнер Трэ Силс управляет компанией Vocal Type. В компании решили осуществить интересную идею: они преобразовывают буквенные формы, которые можно увидеть на архивных фотографиях, в современные шрифты. Главная цель понятна: полученную типографику можно использовать в любых целях.
На данный момент Трэ уже создал шрифты из знаковых надписей «Я – человек» (забастовка в Мемфисе, 1968 год – фото на главной), марша в Вашингтоне в 1963 году, протестов 1957 году в Буэнос-Айресе и многих других.
В настоящее время Силс работает над новой семейством шрифтов. В его основу лягут инфографики историка Уильяма Дюбуа.
Как известно, Дюбуа разработал инфографику для Всемирной парижской ярмарки 1900 года. В своих работах он визуализировал данные об экономическом и социальном прогрессе чернокожих американцев после отмены рабства. Инфографики показывали количество учителей, растущее владение землей и численность сельского и городского населения.
Если говорить шире, то визуализации изображают, как чернокожих людей сдерживают законами и указами.
Пока у Силса готовы три отдельных шрифта на основе букв Дюбуа. Дизайнер планирует создать различные веса для каждого шрифта.
Работа словолитни – не просто исторический вклад. Для самого Силса здесь виден и политический акцент. Он решил заняться проектом после прочтения эссе о меньшинстве чернокожих в дизайне.
«Это заставило меня задуматься: как я могу увеличить разнообразие в дизайне? Я не могу увеличить демографию. Я люблю типографику, а она – основа каждого великого дизайн-проекта. Почему я не могу создать шрифты на истории культур меньшинств?»
Это непростая задача – многие плакаты протеста нарисованы от руки. В создании шрифта Bayard, вдохновленного маршем в Вашингтоне, Силсу пришлось долго повозиться. Он пытался понять, как упростить почерк в современном цифровом шрифте.
«На плакате, от которого я отталкивался, используется две буквы S – и они отличаются! Поэтому я пытаюсь найти баланс, чтобы не исказить оригинал и донести историю».
Для некоторых проектов Силс просто создает две версии шрифтов: одна из них историческая, вторая – современная упрощенная версия, в которой убраны несоответствия.
Шрифты дизайнера уже использовались в журналах, плакатах и на принтах для сумок. Силс доволен популярностью, есть у него и претензия: Netflix незаконно использовал один из его шрифтов в своей документалке What Happened, Miss Simone?
Источник: Fast Company
Читайте также:
В новых украинских банкнотах использовали краденый шрифт
5 онлайн-инструментов, которые прокачают ваши навыки в типографике