Джон Маэда – американский дизайнер, который написал бестселлер по дизайну – книгу под названием “Законы простоты”. Также он входит в пятёрку людей, которые определяют будущий вид и интерфейс компании “Philips”.
Маэда – опытный технолог, который провел больше десятилетия в медиа-лаборатории Массачуссетского технологического института, прежде чем стать президентом Школы дизайна в Род-Айленде. Каждый год Маэда едет в South By Southwest, чтобы представить свой доклад «Дизайн в технологиях», обширную презентацию, в которой отражается растущее влияние отрасли на технологии и бизнес.
В кремниевой долине наконец то осознали важную роль дизайна. Продукты теперь выглядят круто, интерфейсы стали интуитивными, а компании нанимают дизайнеров пачками. Но роль дизайнера очень изменилась, и теперь важно не просто понимать поведение юзеров, компаниям нужны дизайнеры, которые будут понимать километры кода.
Эти люди – некая серединка, не очень хорошие дизайнеры, но и не гениальные инженеры. Но такой статус человека все больше привлекает HR западных технологических компаний, которые могут как идентифицировать проблемы, так и строить решения. «Когда вы можете сделать и то и другое, вы уникальный человек,» – говорит Джон Маэда. «Технологические компании, которые занимаются инновациями, как правило, нанимают этих уникальных людей».
Из этого доклада следует, что роль дизайна в этом мире постоянно меняется. Маэда приводит аргументы, что наиболее успешными дизайнерами будут те, кто может работать с нематериальными материалами – кодом, словами и голосом. Это дизайнеры, которые проектируют UX для chatbots и голосовых интерфейсов, с которыми люди все чаще взаимодействуют.
В своем докладе Маэда проводит различие между «классическим» дизайнером, создателем конечных объектов для выбранной группы людей (такие специальности как, графический дизайнер, промышленный дизайнер, дизайнер мебели) и «вычислительными» дизайнерами, которые занимаются главным образом кодом и постоянно развивают продукты, влияющие на жизнь миллионов людей.
Возьмем к примеру, Instagram, который с самого начала должен был найти баланс между инженерным и дизайнерскими ограничениями. В начале существования компания была слишком дорогой, чтобы позволить юзерам выкладывать разные размеры снимка. Дизайнеры Instagram решили сделать каждую фотографию квадратной. «Вам больше не приходилось выбирать размер», – говорит Маэда. «Это было отличное дизайнерское решение».
Дизайнеры, которые могут кодить и проектировать, всегда были привлекательны для технологических компаний, но отчет Маэды предсказывает точку перегиба для этой области, поскольку различие между проектированием, написанием кода и дизайном становится более размытым, роль дизайна в технологиях только становится более важной в процессе разработки продукта. В конце концов, дизайн, как единичное поле, может стать менее заметным, но более актуальным.
Читайте также: