Только ты переступаешь порог фотостудии, и сразу в голове рождается вопрос “как с помощью всех этих осветительных приборов отснять классную картинку?”.
Как известно, практика – это хорошо, но, к сожалению, она – ничто без теории. В фотографии точно также: если хочешь научиться круто снимать, нужно сначала изучить азы.
В студийной съемке главное – это знать, каким же все-таки бывает свет, и уже располагая этими знаниями, учиться управлять его потоками.
Ну что, ты готов к новым знаниям?
1. Рисующий свет.
Мироустройством заложен принцип, по которому всегда есть что-то основное/ведущее и что-то вспомогательное.
Так вот, если ты далеко не ас в студийной съемке, то получить достойный кадр без рисующего света у тебя вряд ли получится. В зависимости от того, какой портрет ты снимаешь, рисующий свет может быть жестким или мягким.
В каких случаях лучше использовать жесткий свет? Когда хочешь придать фотографии драматичности или эмоциональности, ну или же в случае, например, съемки мужского стильного портрета. Женщин редко снимают с жестким светом: у него есть свойство подчеркивать все недостатки.
Снимаешь обычный студийный портрет? Тогда твой выбор – это мягкий свет, который довольно-таки приятно ложится на лицо модели.
2. Заполняющий свет.
Служит для заполнения теней, которые образуются при использовании рисующего света. Избежать их вряд ли удастся, поэтому в некоторых случаях с ними лучше бороться.
Что нам дает заполняющий свет? Во-первых, больше информации в тенях, следовательно и о модели в кадре тоже. Появляется еще один блик в глазах (это делает их значительно ярче и живее), блеск на волосах и так далее.
Что нужно использовать и как? Отражатель либо софтбокс ставится в зависимости от положения основного света. В основном, позиция его должна быть противоположна последнему, либо тому месту, где именно ты хочешь заполнить тени.
3. Фоновый свет.
Служит для подсветки студийного фона.
Сделать это можно по-разному: осветить в некоторой степени весь фон или же его часть (к примеру, создать градиентное пятно). Если нравится первый вариант, то нужно установить источник света, направленный в сторону фона, разумеется. Для выполнения этой задачи подойдут софтбоксы. Если хочется поэкспериментировать с пятном на фоне, то в данном случае стоит использовать только направленный жесткий свет: источники света со специальными насадками по типу тубуса и шторок, что формируют световой поток.
4. Контровой свет.
Служит для подсветки объекта съемки сзади с целью отделить его от фона. Подсвечивать можно любыми вспышками, в зависимости от того, какого результата ты хочешь добиться. Просто экспериментируй, и тогда все получится!
5. Моделирующий свет.
Используется крайне редко фотографами, ну а если используется, то явно с определенной целью. Обычно, эта цель – подсветить что-то конкретное в кадре. При этом это может быть что угодно: одежда, волосы и даже предметы интерьера.
А еще, света много не бывает:)
Чем больше ты тренируешься и проводишь время в студии, тем лучше будут становиться твои навыки по его управлению. Снимай, снимай и еще раз снимай!
Превью: Depositphotos
Тебе будет интересно:
Фотография: когда снимать в RAW, а когда в JPEG?