fbpx

Как снять фильм с небольшим бюджетом

На кинофестивале SXSW продюсер Мэган Гилбрайд и режиссер Брайан Пойсер поделились своим опытом организации съемки фильмов с ограниченным бюджетом.

Пойсер начал свою лекцию со слов: “Используйте те вещи, к которым только вы имеете доступ или о которых только вы и знаете. Когда вы создаете историю или пишете сценарий, это и будут те вещи, которые вдохновят вас на мысли о том, что вы собираетесь сделать и о чем будет ваш фильм.”

sxsw-no-budget-panel

В мире…

“Некоторые виды миров, о которых знаете только вы, могут подходить для съемки фильма.” Как пример Пойсер привел свою мачеху, которая была одержима вышивкой крестиком и всякими конкурсами на эту тему и буквально жила в отдельном мире. И этот мир очень хорошо вписался бы в какой-то фильм.

Локация, локация, локация

Пойсер советовал, “Пробуйте следовать правило 70/30, где 70% вашего фильма – это события, происходящие в каких-то интересных и уникальных местах, к которым у вас есть доступ. Это один из лучших способов сократить расходы на фильм и один из лучших способов снять что либо.”

Задействуйте ваших знакомых

задействуйте знакомых

“Знаете ли вы какую-то знаменитость? Или может вы знаете кого-то, кто знает эту знаменитость? Это не обязательно должен быть актер, это должен быть кто-то знаменитый в своей нише, к примеру, знаменитый шеф-повар, дизайнер, велогонщик. Кто-то, за кем следят, у кого есть масса подписчиков на Твиттере, например.”

Используйте то, что есть в вашем распоряжении

Доступ к специфическим ресурсам может развить ваш фильм и минимизировать затраты. Пойсер спрашивает, “Есть ли у вас доступ к машине, создающей дождь? Есть ли у вас доступ к каким-либо специальным ресурсам, которыми вы можете воспользоваться бесплатно, ну или почти бесплатно? Может вы знаете нужного человека? Это может повлиять на фильм и сделать его гораздо более зрелищным. Специальные ресурсы можно очень хорошо использовать при создании фильма.”

Читайте также:  Цвет, свет и композиция в фильме "Бесславные ублюдки"

Должен ли ваш персонаж говорить?

“Должен ли бармен спрашивать вашего главного героя, “Что бы вы хотели выпить?” Не может ли вместо этого главный герой просто пить пиво в баре? Каждый персонаж, которому нужно говорить, – это деньги, место в гардеробе и еда. Пропустите их в сценарии, если это возможно.”

Сцены езды, парковочные площадки и дороги

съемка езды

“Сцены езды всегда очень дорогие и опасные. Они очень коварны в отношении звука, и вы рискуете по сто раз переделывать одну и ту же сцену. Можно ли снять сцену по дороге к машине или же на стоянке? Как только ваши персонажи окажутся в двигающейся машине, продуктивность ваших съемок сразу же существенно снизится.”

Ночная съемка

“Даже если у вас есть классные камеры и объективы, вам все равно понадобится свет, а этот свет требует электричества. А еще вам понадобится команда, которая сможет этот свет установить. И вы будете снимать гораздо медленнее, так как много времени уйдет на монтаж и демонтаж всего этого. Можно ли снять ночную сцену в помещении? Или же на рассвете или вечером? Это отличный способ снизить растраты на оборудование и команду.”

Страховка

Никому не нравится оплачивать страховку вне зависимости от масштабов фильма. Так как продюсеры не хотят тратить эти деньги, “Гораздо дешевле будет не платить за нее и взять камеру у друга, а снимать в чьем-то доме, например.”

Съемка для монтажа

съемка для монтажа

“Мы все любим импровизированные фильмы, смотрятся они очень натурально. Во время съемки фильма с небольшим бюджетом вам хочется потратить на съемку не очень много денег. Поймите, что чем больше кадров вы снимаете, тем больше материала у вас будет для обработки. Чем больше кадров вам нужно дублировать и сохранить, тем больше вам понадобится жестких дисков. Теперь редактору, который мог бы обработать фильм за 2 месяца, понадобится целых восемь, так как вы снимаете, снимаете и снимаете. Помните, о чем должен быть ваш фильм.”

Читайте также:  Правила качественной съемки на HDSLR камеру

Работа задом наперед

“Сначала решите, где будут проходить съемки финальной сцены и где будет показываться ваш фильм. Также не экономьте на промо-материалах и на фото со съемок.”

Еда и вода

“Предоставляйте своей команде интересные обеды и давайте им достаточно воды, особенно если вы снимаете фильм с низким бюджетом. Можно работать со студентами кулинарных школ, как службы кейтеринга достаточно дорого берут за свои услуги.”

Костюмы и последовательность

костюмы и последовательность

Старайтесь минимально изменять гардероб, это не только сократит бюджет, но и даст больше возможностей во время редакции сцен. Поверьте, мало кто заметит, что персонаж всего один или два раза сменил свою одежду, если ваш фильм будет достаточно интересным.

Автор: Indiewire

Перевод: Sayhi

Читайте также: 10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса

Читайте также: Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги

Читайте также: Как снимался лучший фильм года «Бердмэн»

Поделиться:

Про автора

Ольга

Главред @ Say-Hi.

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: