fbpx

Как снимался лучший фильм года “Бердмэн”

“Бердмэн” уехал домой, как один из самых больших победителей Оскара. Фильм взял целых четыре статуэтки, включая премии “Лучший фильм” и “Лучший режиссер”.

Фильм был снят всего за тридцать дней весной 2013 года в театре Сент-Джеймс, что находится в Нью-Йорке. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту настоял, чтобы фильм выглядел, как один целостный кадр.

Оператором был Эммануэль Лубески, который также работал над “Гравитацией”. Постарайтесь заметить момент “склейки” кадров, и вы, возможно, заметите один. Фильм выглядит достаточно целостным и бесшовным.

0

Майкл Китон описал в своем интервью сложность подготовки к съемкам:

“Все выглядели перепуганными каждое утро,” – говорит Китон. “Команда тоже. Я думаю, что все мы были погружены в размышления. Никто из нас не хотел быть тем парнем, который тянет всех вниз.”

Что угодно могло разрушить все – забытая сцена, лишний шаг, оператор камеры, споткнувшийся на лестнице – это могло привести к тому, что все полностью нужно было снимать заново.

“Вам нужно было быть буквально идеальным, вам нужно было буквально считать свои шаги и не ошибаться в тексте,” – рассказал Китон.

1

Одной из задач было создать подходящие декорации, и работу над ними начали еще во время репетиций. Чтобы актеры не ошиблись на съемках, в павильоне студии Sony, где и проходили репетиции, был построен динамический муляж декораций, с помощью которого можно было измерить параметры будущего полноценного помещения и подгонять размеры под сценарий.

2

Также во время репетиций измерялось время, которое актеры тратили на то, чтобы пройти по коридору, например. Выстраивались и настраивались ракурсы и движения камеры. Иногда, чтобы не изнурять актеров, вместо них использовали статистов для постановки кадра. И в итоге к началу съемок все кадры были построены и отработаны.

3

Помимо всего прочего репетицию еще и снимали, а затем монтировали, чтобы рассчитать, где можно будет прятать монтажные склейки. Можно сказать, что черновой вариант фильма был готов еще до начала съемок. Очень важно было в процессе репетиций выстроить ритм сцен.

Чтобы поддерживать правильный ритм, на съемочной площадке был записан трек с барабанной музыкой. Барабанная дробь имитировала биение сердца, что помогало актерам поймать настроение, а камере – ритм сцены. Барабанщиком был Антонио Санчес, который сделал 60 разных треков, подходящих под настроение сцены.

Читайте также:  Основы кинопроизводства: сведение звука

4

Как и говорилось выше, действия фильма происходят в помещении одного и того же театра Сент-Джеймс. Удивительно, насколько Иньярриту повезло: обычно театры Бродвея заняты далеко на годы вперед, а съемка фильма происходила как раз в сезон “Тони” (театральный “Оскар”). В это время все театры пытаются показать свои лучшие спектакли. Но именно в момент съемок “Бердмена” театр был свободен на протяжении девяти дней.

5

Реальные локации в фильме – это сцена театра и главный вход, а все остальные помещения являются декорациями, построенными в павильоне киностудии Kaufman Astoria Studios.

7

Построенные декорации нужно было бесшовно вставить в реальные локации и сделать из них замкнутый лабиринт в три этажа, состоящий из коридоров, лестниц и так далее. Это было сделано для того, чтобы зритель не понял геометрию помещения.

6

Также декораторы заполнили помещения разным старым театральным реквизитом, мебелью и различным хламом, чтобы создать обычный антураж бродвейского театра. Внутренняя часть этого театра специально была сделана обшарпанной и некрасивой, чтобы контрастировать с блеском Голливуда.

8

Пока идут съемки в одном помещении, другие помещения изменяются. Этот процесс изменения должен был быть показанным. С тем, как на персонаж Китона начинает больше бояться предстоящей премьеры, все больше изменяются декорации – помещения сужаются и начинают буквально давить на него. Коридоры становятся более узкими, потолки – более низкими, а магазин, в котором главный герой отоваривается алкоголем, меняет свое расположение, пока сцена разворачивается в нем. Но зритель этого не замечает, ведь отсутствие монтажных склеек заставляет “купиться” на трюк.

9

Освещались сцены встроенным в декорации светом. Применялись источники разной световой температуры, чтобы создать дополнительный контраст и напряжение.

На самом деле, освещение оказалось очень проблематичной задачей. Статически установленные источники света создавали бы нежеланные тени, поэтому вместе с героем и с камерой двигались еще восемь человек, которые двигали свет и рассеиватели, чтобы все выглядело естественно.

10

Также сложность представляли съемки театральных зрителей. Съемочная группа не могла позволить заполнить статистами весь театр, поэтому живые люди сидели только у проходов и на передних рядах, а остальные сидения были заполнены куклами. Таким образом нужно было осветить живых статистов, а кукол оставить в тени.

Читайте также:  Как выбирать оптику. Guide по обьективам

11

В итоге задача сделать фильм целостным превратила съемку в ночной кошмар для актеров, оператора и монтажера. “Запнулся в одной фразе – и все нужно начинать сначала,” – рассказал Иньярриту.

“В моменте, когда Нортон входит на сцену театра, а затем я прихожу и увожу его в гримерку,” – рассказывает Эмма Стоун, – “Я каждый раз шла либо слишком быстро, либо слишком медленно, а дубль длился всего шесть минут. Алехандро кричал – “Ты убиваешь мой фильм”. Весь процесс держал всех в напряжении.”

12

В фильме присутствует сцена, в которой герой Китона оказывается в одних трусах и носках на улице. Ему нужно было пройти через Таймс-сквер (на самом деле нельзя выйти из Сент-Джеймса на Таймс-сквер, но почти все действия происходят в голове у главного героя), чтобы вернуться в театр. Алехандро долго думал, как это снять, чтобы исключить попадание любопытных туристов в кадр. Закрыть площадь не было возможности – бюджет картины был всего 18 миллионов долларов.

13

К счастью, Иньярриту обнаружил школьную музыкальную группу, которая репетировала в парке. Он нанял ребят, чтобы они были живым щитом между актером и туристами на площади и отвлекали внимание ненужных кадру людей, пока идут съемки. Когда Китон появился на площади, группа заиграла громче, и внимание толпы обратилось на музыкантов.

14

Монтаж велся прямо во время съемок. Даглас Крайс получал материал, отснятый за день, и смотрел, насколько гладко все стыкуется и с чего нужно начать съемки завтра. Второй монтажер, Стивен Миррионе, монтировал кадры, в которых были визуальные эффекты.

15

Алехандро не разрешил монтажерам рассказывать где и сколько монтажных склеек было, но Лубески рассказал, что самый длинный шот длится 15 минут, а остальные в среднем по 10.

Так как для монтажа картины требовались визуальные эффекты, которые нужны при использовании технологии невидимой склейки, Иньярриту помогала студия Rodeo FX. Визуальные эффекты присутствуют в фильме, так что компьютерная графика так или иначе присутствовала.

16

В сцене, где главный герой представляет себя Бердмэном и летает над мостовой Нью-Йорка, он сначала просто левитирует, а затем делает круг над городом. Эта сцена была превизуализирована очень подробно. Левитация была снята с помощью тросов, ну а для остальных сцен Китона снимали уже позже и на фоне хромакея, освещая сцену светодиодными панелями с изображением города. Такая технология впервые была применена в фильме “Гравитация”.

Читайте также:  10 плагинов для After Effects, которые очень вам нужны

17

Для съемки фоновых изображений Лубески прикрепил на объектив четыре камеры Go Pro, чтобы запечатлеть весь путь камеры на 360 градусов. Эти кадры потом и использовались для освещения, описанного выше.

В сцене, где главный герой встречает свое альтер-эго, снимали каскадера, одетого в костюм Бердмена. Ребята из Rodeo добавили CG-крылья, перья и продублировали лицо Китона на лицо каскадера. Крылья был построены с помощью Softimage XSI, а с помощью ICE добавили динамику и симуляцию трепета, чтобы изобразить движение перьев на ветру.

18

Дизайн костюма был создан двукратным победителем премии “Оскар” Альбертом Вольски.

19

Кадры для сцен, в которых главный герой симулирует атаку инопланетян на город, какое-то крылатое создание и вертолет, снимали частично на реальной локации, добавив в них компьютерную графику.

21

Вертолет и взрывы были тоже цифровыми. Лишь взрывающийся джип сняли с помощью пиротехники, но затем все равно усилили взрыв, добавив цифровой огонь и осколки.

Сцены с зеркалом требовали много постобработки, так как в зеркалах отображалась съемочная группа.

22

Также эффекты использовались в сценах, где комета входит в атмосферу Земли, в моментах, где главный герой швыряет вещи по комнате, а еще для того, чтобы скрыть монтажные склейки.

На самом деле, в фильме очень много цифровых объектов – начиная от левитирующих предметов и заканчивая постером на стене.

В сценах беседы персонажей Стоун и Нортона была вставлена симуляция толпы, а в окнах больницы заменили пейзаж.

23

Иньярриту хотел, чтобы у фильма был определенный темп, поэтому во время склеек нужно было изменить скорость движения кадров.

Почти 90 минут из 119-минутного фильма было обработано студией Rodeo, как единый невидимый эффект. “Мы работаем со зрелищными блокбастерами,” – рассказывает Ханикян, VFX супервайзер, – “Но от подобных фильмов мы получаем больше удовольствия, так как наша работа становится частью общей истории. Зрители даже не догадываются, сколько визуальных эффектов в “Бердмэне”!”

24

Читайте также: Победители премий Оскар-2015

Читайте также: Как снимались 10 самых популярных фильмов 2014 года

via: Bigpicture

Источник: ЖЖурнал/startfilm.ru

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: