Изучаете ли вы кинематограф и готовитесь стать режиссером или же вы просто занимаетесь самодеятельностью, на пути может встретиться множество сложностей. Одними из которых являются клише. О том, чего стоит избегать, мы и поговорим.
1. Начало с будильника
Мы миллион раз видели подобное начало. К чему приведет эта сцена? К последующим кадрам с умыванием-одеванием-завтраком-отправкой на работу. Более того, вполне возможно, что подобными сценами вы потеряете внимание зрителей.
Есть и другие способы ввести персонажей и начать сцену. Если вы видите персонажа просыпающегося, как и любой другой житель планеты, то это никак не характеризует его. Попробуйте пропустить вступление и сразу перейти к середине следующей сцены.
2. Беспричинные сцены с бегом
Вам захочется показать, что вы знаете, как поставить сцену. К сожалению, самый простой способ для этого – поставить сцену с бегущими персонажами, которые, например, куда-то опаздывают. Это желание продемонстрировать свои знания и умения может привести к тому, что сцена будет совершенно беспричинна. Вы можете показать свои таланты постановки сцен с действием на примере других кадров, например, нарезанных и склеенных повседневных дел.
3. Кадры из багажника
Тарантино великолепный режиссер и овладел кадрами из багажника в совершенстве. И, наверняка, чувствует острую боль каждый раз, когда кто-то пытается снять эти кадры, оставляя камеру на автомате. Да, здорово отдать уважение, своему любимому режиссеру, вставив его фирменный знак в качестве отсылки. Но переход от темного пространства к слепяще-яркому небу не будет выглядеть так же здорово как у Тарантино.
Как же этого избежать? Установите экспозицию и баланс белого соответственно окружению вне багажника. Также можно добавить дополнительное освещение, чтобы персонаж в багажнике не превратился в обычный силуэт. А если вы хотите снять, как из багажника что-то достают – лучше взять кадр снаружи.
4. Необязательные эффекты искривления
Это эффекты, которые забавно попробовать, а также хороший способ поупражняться. Но использование его без контекста может оказаться весьма странным. Приближение и отдаление задних планов, изменение размеров объектов – эффекты искажения пространства редко используются в фильмах, чаще всего для создания атмосферы напряженной ситуации.
5. Непродуманные сцены перехода «растворением\выцветанием»
Такой способ перехода от одного кадра к другому и зачастую может смягчить острый или неровный переход. В кинематографе используется для того чтобы создать тематический переход кадров. Но, к сожалению, зачастую создает неприглядную смесь кадров.
Для того, чтобы использовать такой эффект, нужно обладать определенными навыками. Вам нужно полностью контролировать кадры. Порой нужно долго держать фокус на одном месте, чтобы создать плавный переход, также необходимо учесть, что линии объектов должны примерно совпадать, так же как и цвета. Не говоря уже о том, что кадры не должны трястись, чтобы не создать ужасную какофонию изображений.
6. Слишком долгие титры
Конечно, когда вы закончили ваш фильм, вам безумно хочется похвастаться своим достижением и вписать себя и всех, кто принимал участие в работе, в титры. Но если вы показываете фильм своим товарищам или коллегам, то, скорее всего, они знают, кто участвовал в процессе. Поэтому попробуйте поиграть с титрами и сделать их частью какой-либо сцены или повествования.
Надеюсь, эти советы помогут вам в ваших начинаниях и сделают ваш фильм намного качественнее. Успехов.
Читайте также: