fbpx

Как выбирать оптику. Guide по обьективам

Один из самых распространенных вопросов звучит примерно так: “У меня есть *** денег или у меня ** камера, какую оптику лучше купить?”

Как выбирать обьектив

Все что изложено ниже это не призыв к покупке объективов. Это субъективное мнение Phillip Bloom. Вохможно не все согласятся и, возможно, у кого-то найдутся веские аргументы на этот счет. Все что описано в статье – является частью личного опыта исходя из большого арсенала объективов которыми я снимал и которыми продолжаю снимать.

Я хочу осветить проблему выбора оптики и для остальных брендов, пока что статья для владельцев Canon.

Для начала давайте разберем базовые вещи. Каким образом размер матрицы и фотоаппарата влияет на выбор стекла.

На сегодняшний день существует всего 2 камеры Canon с полной матрицей, идеальной для съемок видео – Canon 5D MarkII, Canon 5D MarkIII. Canon 1DMkIV имеет APS-H сенсор и ее кроп-фактор 1.3х. Все остальные камеры имеют матрицу с Кроп-фактором 1.6х их еще называют APS-C. Разница в размере сенсора огромная. Ниже сравнение матриц

Картинка выше была сделана с помощью 14 мм L  оптикой. Этот объектив был сделан для полноразмерной матрицы. Он дает максимально широкий угол обзора, больше только объективы фиш-ай. Это один из моих любимых объективов. Его основная проблема – высокая цена и максимальная ширина достигается на полноразмерной матрице, а на кропнутых  сенсорах по понятным нам причинам уменьшается. На других камерах он так и остается с фокусным расстоянием 14 мм, изменяется только угол обзора. НА APS-C EFOV матрицах будет 14 мм * 1.6 = 22.4 мм. Все еще широкий угол, но никак не идет в сравнение с шириной полноразмерной матрицы.

Это один из самых основных и важных факторов при выборе объектива. Какой смысл тратить больше 2000 баксов на широкоугольный объектив, если из-за кропа он перестает иметь достаточно широкий угол? Я думаю что в этом нет необходимости. Для обладателей полноматричных фотоаппаратов нет ничего лучше – объектив очень хороший. Остальным я бы не рекомендовал покупать данный объектив, за исключением, что в ближайшем будущем вы будете переходить на полную матрицу.

Это действительно важнейший вопрос. Вы покупаете оптику для фотоаппарата с кропом 1.6 (их называют EF-S) или вы покупаете объектив с желанием переходить на полноматричный фотоаппарат (их называют EF). Объективы EF отлично совместимы со всеми зеркальными фотоаппаратами Canon. EF-S в свою очередь подходят только для кропнутых фотоаппаратов. Некоторые объективы, других производителей, будут отлично работать и на Mark II, Mark III, не смотря на то что они разработаны для кропа. От них будет виньетирование по бокам изображения, за исключением зум объективов (на зум обьективе можно немного наехать, что бы избежать виньетирование, об этом позже..)

 

Топовыми объективами считаются объективы серии L. Эти объективы очень хороши, не смотря на высокую цену, они стоят своих денег. Качество объективов и диапазон фокусных расстояний действительно огромен. Объективы серии L подходят ко всем зеркальным фотоаппаратам Canon. Объективы из этой серии становиться с каждым разом более резкими. Я пользуюсь 14 мм обьективом, упомянутым выше, и 70-200 мм F/2.8 II – я считаю их слишком слишком резкими для видео съемки. Хотя в фотографии они дают изумительную картинку. При видеосъемке они подчеркивают некоторые аппаратные проблемы, такие как: муар, алиасинг. Недавно я проводил съемки в Италии, большинство кадров делалось на 14 мм и 79-200 мм, столкнулся с проблемой муара. Его было больше, чем когда либо раньше. Я заметил это происходит из-за избыточной резкости стекла. Я вовсе не говорю, что эти обьективы не нужно покупать. Я говорю, что нужно быть осторожным и выставили резкость в настройках камеры по минимуму (так вообще всегда должно быть) и наблюдайте, что бы не появлялся алиасинг и муар.  Кадр ниже демонстрирует проблемы на воде.

Читайте также:  7 заповедей режиссера на тв

На воде видно муар

 

Переживаю ли я по этому поводу? И да и нет. Я с легкостью могу одеть оптический фильтр и снизить резкость 70-200 мм (Но на 14 не получится, т.к. на него нет фильтров). Мой старый 70-200 был проще в этом плане. Объективы для меня – это отличная инвестиция, я уверен что в ближайшем будущем Canon будет развивать свои технологии, применяемые в камерах. Данный пример демонстрирует, насколько хороши это стекла за свою цену. Они слишком хороши для видео. Эти вещи должны учитываться в первую очередь, при покупке оптики. Лучшей инвестицией для вас должны быть объективы, а не тушки.

Ваши объективы должны служить вам долгие годы, на многих фотоаппаратах, поэтому учитывайте это, при покупке оптики.

Зум или Фикс?

Очень сложный вопрос. Фиксы (или Праймы) обычно обладают лучшими оптическими качествами. Они обычно более светлые, что помогает при съемке с плохим освещением и с малой грип. Но явным недостатком является фиксированное фокусное расстояние, снимать такими объективами тяжелее. Зум обьективы – это очень гибкий и удобный инструмент, только избегайте китовую зум оптику. Основная характеристика – зум обьектив должен иметь постоянную диафрагму, во всем диапазоне фокусных расстояний. Это важная характеристика при съемке видео.  Простыми словами: ваш объектив должен иметь постоянную цифру F (диафрагму), не зависимо от того, насколько сильно вы наезжаете или отъезжаете. В противном случае видео будет не пригодным, если при наезде диафрагма будет прикрываться. Естественно, зум объективы с постоянной диафрагмой стоят на порядок выше, в принципе как и все хорошие вещи. Вы получаете то, за что платите. Хочу отметить зумы Canon из серии L, хотя некоторым из них не помешала бы система стабилизации (Image Stabilization) IS – это способ оптической стабилизации, которая крайне необходима для видео съемок. Кроме стабилизации она помогает уменьшить артефакты  роллинг шатера. Canon, помимо прочего, производит хорошие объективы EF-S с IS: 17-55мм F/2.8 IS. Достойный объектив, который на кроп матрице будет иметь 24-70 мм. со стабилизацией, хотя он не относиться к серии L. Вообще не таких объективов EF-S из серии L. Если взять серию L, один из моих любимых – 24-105 mm F/4 IS. Не смотря на то что он немного темноват, имеет отличный фокусный диапазон. Этим объективом я обычно снимаю интервью.

В общем можно прийти к выводу, что зумом легче снимать, из-за возможности менять фокусное расстояние. В то же время во время съемки при плохом освещении они дадут хуже результат. Но и не стоит забывать что хорошие зумы стоят недешево. Также на рынке объективов есть много зумов от других производителей. Знаю что Sigma и Tamron делают отличные обьективы., ну а звание моего любимого ширика получает Tokina 11-16 mm, он идеально подходит для обладателей Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d. Владельцы 550 должны быть готовы заплатить за оптику цену, превышающую цену фотоаппарата. Это обратная сторона дешевизны камеры.

Сначала давайте решим, что стоит покупать и по какой причине. Первое что я хотел бы сделать, пройтись по типам сенсоров. Давайте откинем вопрос денег на второй план, а потом пройдемся по бюджетным вариантам.

Объективы Zeiss

Мне очень нравятся объективы Zeiss ZE (ZF идут с креплением под  Nikon) Они дают отличное качество изображения, и имеют отличное качество сборки. В отличии от объективов Canon, они имеют жесткий ограничитель фокусного кольца, а так же любимый,  более точную фокусировку, за счет более длинного хода. Мне нравиться стекла  ZF еще из-за того, что они имеют ручное управление диафрагмой, которое можно модифицировать и сделать более киношные, более плавные. Но в плане фокусировки, они противоположность объективам Canon, это может немного вынести вам мозг.

Читайте также:  7 уроков продуктивности от героев "Звездных войн"

Обьективы Zeiss, вероятно, лучший вариант для съемок видео. В них нет таких наворотов, как в объективах серии L. В них нет автофокуса, нет стабилизации, но они обладают супер прочностью в металлическом корпусе, отличными линзами и чудесным контролем фокуса. Но для фотографии они не удобны из-за отсутствия автофокуса. И обидно, что самый длинный не макро объектив фирмы Zeiss всего 85 мм. Очень хотелось бы увидеть от них 135 мм F/2 . 100мм отличный, но проблема с фокусом, он слишком тугой, как, в принципе, и все макро объективы. Еще проблема – цилиндр объектива двигается  вперед-нзад при фокусировке, потому что фокусировка не внутренняя. Из-за этого использование компедиума (matte box) очень неудобное, а фолоу фокус практически невозможно использовать. В этом плане я предпочитаю использовать оптику Canon, из-за близкого фокуса и отличной системы стабилизации.

Zeiss так же выпустили Zeiss CP.2 PL – они подходят для всех камер Canon. По сути – это обновленные объективы ZE, в новом корпусе. Они обладают таким же диаметром фильтров, длинной и точечными маркерами фокусировки. Отлично, если ваш бюджет позволяет купить данный объектив… Он также приятным бонусом есть возможность поставить EF байонет. Также камеру можно переделать под PL байонет, что сделает использование фото объективы невозможным. Так что решайтесь к переделке камеры лишь в том случае, если вы не планируете использовать фото оптику.

Объективы для полноразмерных матриц

Итак, 14 мм F2/8 II один из лучших объективов из всех увиденных мною. И даже не смотря на проблемы, муар, возникающий при высоком значении ГРИП, он действительно лучший в своем классе объектив.

Альтернативой может послужить  16-35 mm F/2.8L. Это зум объектив с постоянным значением диафрагмы. С хорошим диапазоном фокусных расстояний, и все еще достаточно широкий. Имеет небольшую мыльность, и с оптическим искажением при максимально широком угле обзора.

Следующим будет 24mm F/1.4 либо 35mm F/1.4 . Последний объектив скорее всего будет замене более новой версией, он не настолько резок, как хотелось бы. 24mm F/1.4 сногсшибательный объектив. Один из лучших широкоугольников по светосиле. Это отличный выбор. У Zeiss есть альтернатива – Zeiss ZE, но он более темный F/2

Вот мы и подошли к  Canon 50 mm F/1.4 или еще лучше если найдете с F/1.2. Это один из моих любимых обьективов. Идеален как для фото, так и для видео. Стоит ли переплачивать за 1.2? Если позволяет бюджет – ДА! Если не хватает денег, берите 1.4

Я не поклонник 85мм F/1.2. Я ненавижу фокусное кольцо этого обьектива, оно слишком свободно и неточно. Я бы порекомендовал Zeiss 85mm F/1.4.

Если у вас есть финансы, я бы порекомендовал вам Canon 100mm Macro F2.8 IS. Убедитесь что это объектив из серии L. Отличная оптика, отличная стабилизация и превосходная картинка. Его прочность не настолько хороша, как у остальных L серии. Ощущения пластмасовости. Но я никогда не путешествую без него. Ниже два фильма, снятых преимущественно этим объективом.

Следующим отличным дополнением в ваш арсенал будет 70-200 мм IS. Убедитесь, что он и системой IS. Длиннофокусным объективам просто необходима система стабилизации. Есть 2 варианта. Более дешевый  и более легкий F/4, или более дорогой и более светлый F/2.8II. Если вам нужен более светлый покупайте F/2.8II. Если у вас съемки в основном в дневное время – покупайте F/4, он намного легче и намного дешевле.

Вот, пожалуй, все самые необходимые объективы для полноразмерных матриц.

Читайте также:  10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист

Объективы для фотоаппаратов с Кроп матрицей

.

В первую очередь я рекомендую взять Tokina 11-16mm. Он лучше чем Canon 10-22mm из-за постоянной диафрагмы, не смотря на то, что фокусное расстояние у Canon лучше. Это единственный EF-S обьектив, который я могу порекомендовать. От так же идеально подойдет и для 1Dmkiv, слегка наехав зумом вы уберете виньетирование и это будет наиболее широкий угол для данной камеры. Такой же трюк можно проделать и на 5dmkII, 5dmkIII, но уже на полном зуме. Но мы получим уже 16 мм, и для меня такие трюки бессмысленные. Лучше подкопить и купить 16-35 мм. Хотя, с другой стороны, 16 мм F/2.8 за 700$ не плохой вариант. Ну вот, сам себе противоречу.

Далее 50мм для кропнутых фотоаппаратов. Обратите внимание на Sigma 30mm F1.4 (EF-S) или Canon 35mm F1.4. Sigma  намного дешевле и я слышал много хороших откликов. Хотя сам, признаюсь, никогда ими не снимал. Но знайте, на 5DmkII, 5DmkIII не работает.

17-55mm F2.8 IS хороший универсальный зум обьектив, оправдывает свою стоимость, поверьте мне!

Так же посмотрите в сторону Canon 50 мм F/1.4 или F/1.2. На кропнутых фотоаппаратах – 85 мм.

Macro 100, тоже отлично подойдет, особенно учитывая кроп – 160 мм.

Ну и дальше тоже, что и для фул фрейм камер. 70-200 мм

Я бы не рекомендовал вам много покупать EF-S объективов. Инвестируйте в свое будущее.

Объективы Nikon

Хороший бюджетный вариант. НА ebay можно найти много старых стекол по очень недорогим ценам. Они никогда не отличались чрезмерной резкостью, так что не  думайте о муаре или алиайсинге. Единственное – нужно купить переходник. Я купил стекло 20 летней давности всего за 250$. Отличный вариант.

Чертовски мало денег.

Если вы имеете действительно маленький бюджет, сделайте выбор в сторону одного объектива. Вы можете снять все что вам нужно с помощью стандартного объектива. 50 мм на полной матрице. 30 мм на кропнутой. Итак если у вас Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d – ваш выбор – Sigma, соотношение цена – качество. Для 5dmkII, 5dmkIII – 50 мм. Внизу видео снято на Zeiss 50 mm F/1.4. А клип ниже снят на 50 mm F/1.2

Теле объективы тоже очень важны. Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d  – Посмотрите в сторону 85 мм F/1.4. Если широкоугольные объективы обратите внимание на Tokina  о котором говорили выше.

Для фул фрейм камер вам придется заплатить за EF оптику намного больше. Если немного денег – Nikon отличное решение.

Обьективы Canon FD

Избегайте линз Canon FD. Для этого типа объективов вам нужен будет переходник со стеклом, для корректной работы с камерами EOS и попросту они не работают, как положено. Слишком большая потеря резкости. Очень жаль, ведь объективов этой серии очень много и по доступной цене…

Оптика со специальными эффектами

Samyang – отличный фиш-ай объектив для фотоаппаратов с кропнутой матрицей, и приемлемой ценой.

Мне очень нравится обьектив с Tilt Shift линзой, хотя он не из дешевых. Он предназначен преимущественно для архитектурной съемки, но при помощи этого объектива вы моете придать объектам миниатюрный вид или для создания любого другого визуального эффекта. Так же посмотрите на объективы Lensbaby Composer. Это специальные объективы с кучей различный эффектов. В видео опубликованном ниже, обратите внимание на кадры с бассейном. Фильм снять при помощи Tilt Shift  обьектива 24 мм F/2.8 TS

 

Используя объективы со спец. эффектами нужно быть предельно осторожным и не переусердствовать.

Вот и подошла к завершению первая запись об объективах. Дальше будет, следите за обновлениями.

Поделиться:

Про автора

Издатель Сей-Хай.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: