Когда Джордж Миллер решил вернуться к миру Безумного Макса с его новой Дорогой Ярости, режиссер приступил к долгому периоду разработки, во время которого было несколько ложных стартов. Кульминация этого периода произошла в пустыне Намиб, там прошла съемка длиной в шесть месяцев.
Во время этой съемки Джон Сил, оператор, использовал несколько камер, чтобы запечатлеть потрясающие трюки с более чем 150 автомобилями, задуманными дизайнером Колином Гибсоном, а потом приведенными в действие и разбитыми благодаря усилиям ключевой команды, включающей в себя руководителей специальными эффектами Энди Уилльямса и Дэна Оливера, а также руководителя трюками Гая Норриса.
Но съемка в пустыне и последующая съемка в Сиднее были лишь половиной истории создания безумных трюков и постапокалиптических ландшафтов “Дороги Ярости”. Сотни специалистов по визуальным эффектам потратили довольно много времени на создание более 2000 визуальных эффектов и помогая превратить изначальные кадры в финальный фильм. Также над кадрами работал колорист Эрик Уипп, вложив множество усилий в небо, чтобы оно было детализированным и уникальным.
В этой статье мы расскажем вам, как проходили съемки этого фильма, с какими сложностями столкнулась команда, и какие визуальные решения были использованы.
Создание Цитадели
Каменные породы в пустыне, знакомые нам как Цитадель, были созданы с помощью комбинации фотографий из Намибии, Сиднея и визуальных эффектов, над которыми работала студия Ilora. Также студия основывалась на реальных возвышениях, сфотографированных в Австралии и обработанных с помощью фотограмметрии.
Также основой для создания цитадели стали места в Иордане, которые включают в себя знаменитые горы Вади-Рам, но больше всего подошли команде возвышения в Голубых Горах на западе Сиднея.
Команда облетела горы на вертолете, сняв их на камеру. Затем к снимкам применили фотограмметрию. А еще эти горы стали настоящим вдохновением для команды.
Студия потратила довольно много времени на переделывание текстур и геометрии скал, чтобы сформировать Цитадель. Так как Джорджу не нравились темные пятна, которые были на Голубых Горах, команде пришлось полностью переделывать цвет.
Над сценами, когда Несмертный Джо обращается к населению, а также когда он открывает трубы с водой, пришлось поработать особенно усердно. Все, что было настоящим – это четверо ребят и насосные механизмы. Все остальное было создано с помощью графических технологий.
Потоки воды были созданы с помощью симуляции Гудини, но также команда использовала реальные дождевые машины и реальную воду.
Ядовитый шторм
Комбинация реальных фото различных машин в Намибии и зеленого экрана с остальными кадрами была совмещена с визуальными эффектами, сложными текстурами и симуляцией пыли.
Хоть все это и можно было сделать только с помощью CG, команда решила, что будет лучше использовать и реальные кадры, чтобы сцена выглядела более реалистично.
Изначально в этой сцене должны были присутствовать смерчи. Но по ходу работы стало понятно, что они выглядят довольно неестественно, поэтому было решено заменить их завихрениями пыли.
Довольно много художников было задействовано в этой сцене, которая оказалась довольно сложной из-за света и слоев пыли. Все это добавило лишние заботы, так как команде нужно было создать солнечный свет в очень плоской текстуре пустыни. В сцене совмещали реальный свет и искусственный, чтобы создать динамику. Тени же создавались с помощью пыли, так как было сложно получить нужную тень во время съемок.
Автомобили были сделаны с помощью фотограмметрии, что дало довольно хорошую модель. Но блестящая поверхность сглаживала углы и делала автомобили менее агрессивными. Поэтому сцена была отдана модельерам, и они сделали углы более жесткими, поверхности более выразительными, ну и в целом улучшили картину.
Во время создания этой сцены команда старалась сделать клубы пыли и вихри как можно менее похожими друг на друга. Поэтому получилось целых семь слоев пыли, начиная от той, что стелилась по полу, и заканчивая облаками пыли высоко вверху кадра.
Также команда создала инструмент Mincer, чтобы повторять некоторые частички. Это помогло создать ощущение рандома и хаоса, немного облегчив работу.
Каньон
Основой для сцены стал реальный каньон. Но его потом сделали немного выше и заострили углы.
На месте съемок был старый карьер, который было решено использовать, как миниатюру для будущего кадра. Команде разрешили взорвать его. Было решено снять реальный взрыв, чтобы кадр выглядел более реалистично.
Превращение дня в ночь
Съемка происходила днем, поэтому колорист Эрик Уип вложил много усилий в эту сцену. Во время съемок использовались зеркальные шары, чтобы создать нужный свет для сцены. Это помогло дать качественную картинку с довольно реалистичным светом.
Команда использовала большую экспозицию, чтобы картинка получилась более качественной. Это помогло добавить больше деталей и убрать лишний шум.
Такой подход изначально вызвал много сомнений, поэтому было очень много репетиционных съемок, во время которых было все-таки решено остановиться на идее использования большой экспозиции, так как картинка получилась просто потрясающей.
Идея превращения дня в ночь была новой для команды. Многие сомневались, что ее получится воплотить в реальность. Но все же у них это получилось, и довольно хорошо.
И, можно сказать, что те огромные усилия, которые ребята вложили в эту сцену, дали свои потрясающие плоды, ведь кадры выглядят очень даже впечатляюще.
Финальная погоня
Взрыв был реальным, он был снят в пустыне, а потом команда добавила машины и Макса на передний план.
Автомобиль был взорван с помощью баллонов с газом. Взрыв команда снимала, конечно же, удаленно, и сцена была тоже довольно сложной из-за опасности. Но в итоге даже было решено изменять сам взрыв совсем немного, так как он выглядел круто и реалистично.
Сцена погони почти не подверглась обработке, сравнительно с остальными сценами.
Потрясающая Фуриоса
Протез руки Фуриосы был создан с помощью CG, и это оказалось дополнительной сложностью. Шарлиз носила зеленую перчатку во время съемок, и ее попросили не использовать левую руку. Команде нужно было создать культю, что само по себе было очень непросто. Нужно было сделать ее не такой уж отвратительной, но реалистичной.
Работа над небом
Решение снимать в пустыне принесло новые сложности в виде непредсказуемого фона, который менялся буквально от кадра к кадру. Поэтому работа над небом была довольно кропотлива. Нужно было сделать так, чтобы фон оставался относительно стабильным и не отвлекал от событий на переднем плане.
Также небо должно было быть постапокалиптическим, поэтому и требовало обработки. Добавляла проблем и туманная атмосфера, которая царствует в пустыне по утрам. Она мешала снять красивые и четкие кадры. Ну а вечером туман рассеивался и небо становилось идеально голубым. Поэтому нужно было сделать так, чтобы в одной сцене небо было одинаковым, ведь съемки проходили на протяжении всего дня.
Команда постоянно отслеживала состояние неба и старалась снимать тогда, когда оно было относительно стабильно. Но так как чаще всего небо было почти белым, работа над ним была немного легче.
Постобработка
Еще перед съемками было понятно, что фильм потребует массу визуальной обработки, поэтому было решено нанять целую команду специалистов. И это дало отличный результат, так как фильм выглядит просто потрясающе. Думаем, вы и сами увидели, какую огромную работу проделали ребята, работая над визуальными эффектами.
Автор статьи : fxguide
Перевод : Say-Hi
Читайте также:
20 кинематографических ошибок, в которые сложно поверить
25 фильмов, которые должен знать каждый фотограф и кинооператор