fbpx

Самые популярные цветовые схемы в кино

Важность цвета в кино сложно переоценить. С помощью цвета в кадре создается напряжение, акцентируется внимание на важных деталях, поддерживается необходимая атмосфера. Для того, чтобы лучше понять принцип работы цветокоррекции в кино ниже будут рассмотрены пять самых часто используемых цветовых схем.

Объяснение базовых принципов цветокоррекции поможет понять, как выбор того или иного цвета сказывается на атмосфере фильма, вызывая необходимые эмоции.

Color-Correction-Studio

В кино-индустрии основная работа над атмосферой картины зависит от художника-постановщика, который кропотливо работает над фильмом еще до начала съемок. Режиссёр, оператор – все оказывают влияние на конечный результат. Ну и финальный результат закрепляет колорист.

 

Влияние цвета

Из-за того, что цвет оказывает сильное влияние, которое мы часто не можем осознать, правильное его использование может стать очень эффективным инструментом, дополняющим сюжет фильма.  Знания в этой области могут стать дополнительным ‘оружием’, помогающим достичь нужного эффекта за счет игры с цветом.

Работы известных режиссёров подтверждают, что выбор цветовой гаммы далеко неслучаен: синий цвет используется для того чтобы смягчить картину, придать ей успокаивающее настроение, когда же красный, наоборот, чтобы усилить эмоциональную составляющую картины. Также цвета помогают передать атмосферу определенного места, или даже могут перенести зрителя в другой временной промежуток.

 

Цветовое колесо

Знакомство с базовыми принципами коррекции цвета начинается с цветового колеса, которое известно всем тем кто работал  с 3-сторонней цветокоррекцией.

Цветовое колесо – это очень распространённый инструмент, который используется для того, чтобы контролировать работу с цветом и помогает определять самые удачные сочетания цветов.

Простая форма цветового колеса представляет собой круг, состоящий из двенадцати цветов. Каждый цвет основан на RYB, где первичными цветами являются: красный (R), желтый(Y) и синий(B). Цвета, такие как оранжевый, фиолетовый и зеленый, называются вторичными, потому что получаются смешением вышеперечисленных. Оставшиеся третичные цвета, соответственно, являются результатом смешением первичных цветов со вторичными.

Читайте также:  Интервью с режиссером и оператором Иваном Жербиным

Внимательное изучение колеса, помогает увидеть условное его деление на два полушария, где теплые цвета, ассоциирующееся с энергией и активностью, находятся справа, а холодные цвета, которые создают атмосферу спокойствия, расположены слева.

 

Цветовой круг будет основой для нашей демонстрации самых популярных цветовых схем, состоящих из двух или более цветов.  Кадры из фильмов, которые будут использованы в статье позаимствованы со страницы графического дизайнера Roxy Radulescu www.moviesincolor.com. Вы точно не пожалеете, если взгляните на работу, которую она проделала.

Color Wheel

 

Пять часто используемых цветовых схем.

 

  1. Комплементарная цветовая схема


Complimentarnue

Это комбинация считается самой популярной схемой, состоящей из двух цветов. В данной схеме используются противоположные друг другу цвета. Например, знакомая большинству комбинация оранжевого цвета и голубого, или  как ее еще называют teal and orange, является примером комплиментарной схемы. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как  зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре, как нечто очень гармоничное.  Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотреться очень естественно и радуют глаз публики.

Из-за того, что зритель воспринимает контраст оранжевого и синего цвета, как проявление внутреннего и внешнего конфликта, эта комплементарная пара часто используется для усиления напряжения на экране. Внутренние переживания героя так же могут быть показаны на экране с помощью подобной пары в окружающей героя обстановке.

 

Замечательным примером использование данной цветовой схемы может послужить драма “Амели”, где в одном кадре часто используется красные и зелёные цвета.

Amelie-Color_01
Amelie-Color_02

Сцена из «Бойцового клуба» демонстрирует использование вышеупомянутого сочетания оранжевого, усиленного в светлых участках, и зеленовато-голубоватые цвета в тенях.

Fight-Club-Color_01

Сцена из «Драйва», как очередное подтверждение любви колористов к этой цветовой паре.

Читайте также:  4000+ закладок в браузере: Как держать всё под контролем?


Drive-Color

Но не всегда контраст так очевиден как в вышеперечисленных примерах. Допустим, уже в другой сцене «Бойцовского клуба» намного сложнее заметить этот контраст, но при внимательном исследование кадра мы можем увидеть, что на коже персонажа есть очевидные оранжевые пятна, которые ярко контрастируют с синим и зеленым цветом лица героя.

Fight-Club-Color_02

  1. Аналогичная цветовая схема.

Triada

На цветовом колесе аналогичные цвета находятся в непосредственном соседстве. Использование данных цветов создает уютную и гармоничную картинку, так как они обычно неплохо смотрятся в одном кадре. Чаще всего, в использовании данного примера избегается любой контраст, поэтому цвета или только теплые или только холодные.

Из-за того что подобное сочетание цветов часто встречается в естественной среде, аналогичная цветовая схема нередко сопровождает пейзажные сцены.

Если используется три цвета, то преимущество отдается одному из них, второй становится дополнительным, а третий, в основном, используется для тонирования.

Например красный, оранжевый, коричневый и желтый цвет в сцене «Афера по-американски» – это аналогичные цвета, находящиеся рядом на цветовом круге. Они помогают создать теплую атмосферу избегая напряжения в кадре и почти не создают напряжения.

American-Hustle-Color

 

  1. Троичная цветовая схема

Classic triada

Три цвета, находящиеся на равном расстоянии друга от друга, создают троичную цветовую схему, где один из цветов можно назвать доминирующим, а оставшиеся два скорее используются для акцентов.  Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета, начинают играть новыми красками.

Из-за того, что данную цветовую схему гармонично реализовать непросто, она редко используется в фильмах, но при правильном использование может создать живописную картинку на экране.


Примером может является французский фильм «Безумный Пьеро», который удачно использует красный, синий и зеленый цвет в одном кадре.

Читайте также:  Как правильно снимать на экшн-камеры

PIERROT-LE-FOU

 

  1. Сплит-комплементарная цветовая схема

Contrast triada

Очень похожая на комплементарную схему, сплит-комплементарная отличается только тем, что вместо противоположного цвета используется два. В итоге сохраняется контраст между цветами, но уже не настолько очевидный.

Красный, зеленый и голубой цвет в кадре из кинокартины братьев Коэн «После прочтения сжечь» хороший пример того, как выглядит сплит-комплементарная цветовая схема на экране.


Burn-after-reading-Color

  1. Тетраидная цветовая схема

Tetriada

Два противоположенные пары цветов представляют собой тетраидную цветовую схему. В итоге, палитра цветов становится очень разнообразной.  Но опять же, лишь один цвет является основным

 

 

Яркая вечеринка из картины «Мамма MIA!» пример гармоничного использование данного приема. В данной сцене все выглядит очень сбалансировано по цвету,  хотя она вполне могла бы выглядеть как кадр с плохой дискотеки.

Mama-MIA-Color

Нередко, необходимые цвета создаются уже после того, как фильм отснят. Любимый Голливудом синий и оранжевый цвет в кадре, например воссоздается с помощью усиления синего цвета в тенях и оранжевого в  светлых участках кадра и коже героев. Изображение снимается плоским, а потом нужные цвета добавляются на этапе цветокорекции.  Таким образом, наличие тех или иных цветов в “сыром” материале необязательно.

Популярность вышеупомянутого приема снова доказана на примере кадра из фильма «Магнолия», где лицо героя преимущественно оранжевое, а теневые участки зелено-голубые.

 Magnolia

Данная статья про базовые цветовые схемы создана для того, чтобы помочь вам в своих проектах, в работе на площадке и постпродакшине. Надеемся, что знания полученные от статьи  будут вам полезными.

По мотивам

 

Поделиться:

Про автора

Издатель Сей-Хай.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: