fbpx

Интервью: как создавались декорации для мира “Джокера”

Кладио Джулиано – супергерой в мире дизайна. Он не только художник, глава собственной студии, но и главная сила, стоящая за ArtStudio, одного из лучших приложений для iPad. Если вы уже посмотрели «Джокер», поздравляем: вы видели работу Джулиано и его компании.

Нет, это не он нарисовал лицо Джокера. Но его нью-йоркская студия South Shore разработала брендинг, который можно увидеть в новом исполнении Готэм-сити.

South Shore работал над фильмами «Новый Человек-паук– 2» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», а также для предстоящих «Чудо-женщины 1984» и «Ирландца» Мартина Скорсезе. Связь со Скорсезе особенно примечательна – учитывая все отсылки к шедеврам режиссера в «Джокере».

Клаудио нашел немного времени, чтобы рассказать о работе над фильмом и поделиться парочкой спойлерных (возможно) фото со съемочной площадки.

Что натолкнуло вас на мир «Джокера»? И как работа отличалась от времен «Темного рыцаря»?

«Обычно настроение выбирает режиссер фильма, а также его команда и арт-директоры. Режиссер обычно обладает полным творческим контролем, а мы помогаем воплотить его идеи в жизнь. Это очень командная работа.

Так было и в случае с «Джокером». Все творческие решения пришли от режиссера и его команды, однако в некоторых фильмах моя команда получает творческий контроль.

Если вы работаете с отличным режиссером и опытной командой, это все упрощает. Анализируя все, что мы делали, я могу сказать: режиссер действительно решился сделать Готэм более мрачным, чем то, что мы видели раньше.

Команда полностью передала атмосферу Нью-Йорка 80-х, в котором начинается фильм. Я думаю, что «Джокер» – это историческая картина, которая многое добавляет к образу Готэма. Этот город совсем другой по сравнению с современным, который мы видел в фильмах Кристофера Нолана».

Читайте также:  Принципы дизайна: доминация, точки фокуса, иерархия

Какими элементами вы гордитесь?

«Я рад, что смог хотя бы немного поучаствовать в огромной работе, которую проделали другие художники, дизайнеры и криэйторы. Мы работали с классическим персонажем, которого знают все. Но также мы работали с исторической эпохой. Мы изучали классические транспортные средства, и работали над их вкладом в бэкграунд и общую контрастность фильма, а также его настроение.

Мы также изучали, по-настоящему глубоко, характер персонажа. Это действительно занимательный опыт. Я горжусь работой над принтами и инсталляциями. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что задняя часть машин скорой помощи – лицо Джокера! В некотором смысле реквизит – это такие же персонажи, которые помогают воплотить сюжет в жизнь».

Очевидно, что это не супергеройский фильм, но что вы почерпнули из создания графики для таких лент в прошлом? «Джокер» наверняка стал новым опытом.

«Главное, чему я научился: все зависит от режиссера. Каждый, кто работает над фильмом, работает под его руководством. Мы – я и компания – работали с невероятными режиссерами, которые ценят настоящий реквизит и стрельбу в реальном мире, а не только CGI. Еще важное наблюдение: в фильмах мы часто отражаем реальный мир.

«Джокер», конечно, отличался от чисто супергеройского фильма, но в процессе работы есть и сходства».

Как вы и команда South Shore попали в мир графического дизайна для кино?

«Мы завоевали репутацию благодаря нашей работе и трудовой этике. Как только мы добились первых успехов, то постарались сделать все возможное, чтобы произвести впечатление на нужных людей. Мы начали с очень маленьких фильмов, и с каждым годом масштабы становились все больше.

Они продолжали расти каждый год, пока мы не получили первый крупный проект. Все это время – 11 лет – проходило очень весело. Не подумайте, были и стрессы, и проблемы. Иногда все приходилось делать чересчур быстро. Иногда мы работали без бекграунда – вся съемочная группа ждала, пока мы создадим детали, чтобы на их основе снимать.

Читайте также:  Пять рекламных роликов, в которых создатели слишком перестарались

Нам нравится, что на площадке мы работаем с огромной командой. Очень много людей помогает собирать фильм. От съемочных бригад до дизайнеров, арт-директоров и многих других. Это совместная работа и усилия многих людей».

Что должны знать дизайнеры, если хотят работать в этой сфере?

«Вы должны быть готовы к тому, чтобы все очень быстро поменяется. Мы работали над множеством кинопроектов, в которых нам приходилось работать до 3 часов ночи. И вдруг оказывается, что необходимо что-то изменить – очень быстро и очень глобально. Так происходит не всегда, но случается.

Обычно я занимаюсь инсталляциями, и считаю, что это одна из самых важных частей работы. Каждая такая деталь – искусство само по себе. Нет ничего лучше, чем увидеть свою работу. Это очень важно, если вы диджитал-художник и не сталкиваетесь с физическим миром».

Читайте также:

8 ужасных фейлов CGI в современных фильмах

Создание документального фильма: как работают монтажёры–победители «Эмми»

В американской школе поставили пьесу по «Чужому»

Источник

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: