fbpx

10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса

Очевидно, что не только звездный состав и режиссер, номинированный на премию Оскар, сделали из «Пленниц» нечто большее, чем обычный триллер о похищении.  «Пленницы», как и многие другие блестящие фильмы последнего десятилетия, были сняты кинооператором Роджером Дикинсом, десять раз номинированным на премию «Оскар», чья работа над такими фильмами, как «Старикам тут не место» и «Человек, которого не было», создала одни из самых великолепных картин в истории кинематографа.

PRS_8781

«Он – джедай»,  – говорит звезда «Пленниц» Пол Дано, восхищенный сценой из фильма, происходящей ночью  в лесу, освещенном лишь фонариками. Хью Джекман, который даже не участвовал в той сцене, был поражен тем же, указывая на притаившуюся за героем Джека Джилленхола заправочную станцию, «словно корабль пришельцев». Но поскольку он играет отца, отчаянно пытающегося разыскать свою дочь, Джекман больше обращал внимание на множество погодных явлений, которые Дикинс мастерски использовал в своем фильме, и на его требования создать совершенную погоду в каждом кадре:

Quote_Open

– Становится жутковато от того, что во всем фильме не было ни намека на солнечный свет, несмотря на то, что мы снимали в Атланте. На второй день вышло солнце, и Роджер сказал: «Пойдем в помещение».  А я такой: «Действительно?». Он сказал, «Да, я не люблю солнце». Я ответил, «Но у нас впереди 60 дней сьемки. Ты собираешься прятаться каждый раз, когда будет солнце?» – «Да». Вероятно, нужно быть десять раз номинированным на «Оскар», чтобы просить о таком.

Quote_Close

Может Дикинс ни разу и не получил премию «Оскар», но он стал без ложной скромности настоящей живой легендой. Специально для вас, мы подготовили лучшие его работы и любимые моменты из самых блистательных фильмов.  От коридора, поглощенного пламенем, заснеженной парковки, и до борьбы в сверкающем современном здании, Дикинс создает как банальные, так и необычные пространства иными, далекими от тех, какими они являются на самом деле.

Бартон Финк

 

Обклеенный обоями коридор в отеле Earle мог бы быть самым отвратительным местом, но Роджеру Дикинсу удается создать его магически зловещим, еще до того, как его охватывает Библейское пламя.  Бартон Финк делает для жалких ночлежек то, что «Сияние» Кубрика сделало для королевских отелей: заполняет коридор своей мрачной личностью, предвещая наступление сюрреалистической опасности прежде, чем он сам поймет, что и себя в нее втянул.

Читайте также:  Цвет, свет и композиция в фильме "Бесславные ублюдки"

Побег из Шоушенка


Кинематограф высокого уровня оценивается не только выбором самого красивого или самого выгодного угла сьемки. Чаще всего речь идет о поиске невидимых путей создания момента привлекательней, страшней, более удручающим и так далее. Когда обнаруживается исчезновение героя в «Побеге из Шоушенка» , в ту секунду, когда рвется постер, Дикинс резко сменяет кадр, снятый камерой изнутри лаза, и медленно удаляет ошеломленные лица. Столь медленный, оглушающий, и что самое главное, идеальный способ проиллюстрировать, насколько сильно они были потрясены планом Энди. Это лучший эпизод в одном из лучших когда либо снятых фильмов.

Фарго

 

Если «Фарго» и изображает нам что-то, так это то, что в Миннесоте очень холодно. С самой первой и вплоть до заключительной сцены нам выдавали множество кадров с заснеженными дорогами, широкими видами снега на мили вперед. Снег становится фоном для многих сцен. Но одна из них особенно примечательна, когда Джерри Лундегаард покидает офис своего тестя. Мы смотрим с позиции Уэйда, опустив взгляд вниз, на крошечную фигуру Джерри, бредущего по снегу к своему автомобилю. Джерри никогда раньше не казался еще более одиноким, и подкрадывается ощущение, что он так и останется этой медленно движущейся по снегу точкой на всю свою жизнь.

Большой Лебовски

 

Лучшими кадрами снов в фильмах являются те, которые создают ощущение реальности, и Дикинс осуществляет задуманное с легкостью и элегантностью в самом первом кадре фантазий «Большого Лебовски» братьев Коэн. Не только камера расположена в такой глубине, что кажется, словно Чувак (Джефф Бриджес) танцует в невероятно огромной комнате. Луч света, создающий гигантские тени размашистых движений танцора на дальней стене – превосходное сочетание стиля и комедии.

Читайте также:  Как стать сценаристом. Основы

О, где же ты, брат?

 

В своем пятом сотрудничестве с братьями Коэн Дикинс добавил свой собственный оттенок Американа в свободную адаптацию «Одиссеи» Гомера. Идея заключалась в использовании оттенка сепия, но Дикинс также хотел видеть яркие синие тона, которые бы стали  вдохновением в тонированных картинках. Для достижения нужного результата Дикинс отказался от применения синтетических пигментов и экспериментировал c использованием технологий цифровой цветокоррекции. «О, где же ты, брат?» стал первым полнометражным фильмом, полностью скорректированным в процессе работы, что впоследствии стало стандартом индустрии. Вы сможете узнать об этом больше в документальном фильме Side by Side. Но прежде, посмотрите концепцию Дикинса игры цвета в сочетании с его мастерством в создании быстрых захватывающих движений. Обратите внимание на цвета и на то, каким образом герои скользят из кадра в кадр в финале этой сцены. Одним словом, совершенство.

Таинственный лес

 
https://www.youtube.com/watch?v=lwq4oTboRi4
Единственная совместная работа Дикинса с режиссером М. Найтом Шьямаланом , без всяких сомнений, стала самой шикарной оперой Шьямалана в двадцатилетней карьере режиссера. В целом фильм великолепен, триллер деревенского периода, наполненный огромным количеством секретов, чтобы их раскрыть. Но определение Шьямалана красного цвета, как «дурного», дает волю страсти в Дикинсе, которую он блестяще сосредотачивает на изображении нависшей незримой опасности, в которой оказывается героиня Брайс Даллас Ховард.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

 

Редкий случай, когда Дикинса приглашали снимать Вестерн. И все же, один взгляд на его подход к изображению открытых просторов «Джесси Джеймса»  режиссёра Эндрю Доминика захватывает дух. Даже непрофессиональный глаз поймет, что пограничная Америка должна быть снята в золотых тонах одаренным британским кинооператором. Выбор лишь одного кадра в «Джесси Джеймс» становится глупым занятием, и все же, в рамках выполнения задания, я отмечу захватывающую сцену, в которой врачи фотографируют тело Джесси…вбивая идею о  том, что даже будучи мертвым, преступник существовал как эпическое отражение в любопытных глазах общества.

Валли

 

Случайное совпадение, но анимированное кино стало более красивым в период совсем не долгой работы Дикинса: он работал в качестве консультанта над «Ранго», «Как приручить дракона» и других великолепных проектах. Однако, его лучшим вкладом в анимацию стал «Валли»: разоренный вид Земли с одной стороны, и блестящий мир Аксиом с другой, воплощаются в жизнь под руководством Дикинса. Самая красивая сцена – танец Валли и Евы в космосе – сочетает в себе и боль романтики, и одиночество в пространстве. Роботы способны общаться друг с другом гораздо лучше, чем это могут сделать живые люди.

Читайте также:  ТОП 50 Youtube и Vimeo каналов для кинематографистов

Железная хватка

 

Когда я впервые смотрел «Железную хватку», имя Роджера Дикинса вызвало одобрительные возгласы аудитории в кинотеатре. Я никогда раньше не видел такого в кинематографе, но в качестве одного из великих (если не самого великого) кинооператора Америки Дикинс был приглашен снимать Вестерн. Я в буквальном смысле потел от поразительных пейзажей,  которые один за другим раскрывают величие дикой Америки. Но лучший момент больше наполнен действиями. В то время, как мастерски изображается действие финальной сцены, мой любимый момент  – это общий план Неда и Рустера с позиции ЛаБифа после совершения выстрела. Здесь расстояние, созданное Дикинсом, вынуждает нас затаить дыхание с Мэтти и ЛаБифом. Мы настолько далеко, что нам остается лишь смотреть, упадет ли человек, а значит, спасен ли день.

Скайфолл

 

Каждая поставленная сцена драк, отдадим должное хореографам, и этот кулачный бой с редкими выстрелами между Джеймсом Бондом (Дэниел Крейг) и Сильва, приспешника Патриса (Ола Рапас), определенно захватывают. Но лишь операторская работа Дикинса поднимает его на новый уровень. Камера медленно подкрадывается, когда битва становится более накаленной, добавляя еще больше давления к этой напряженной сцене, в то время как силуэты растворяются в плавающей медузе, что дает возможность зрителю потеряться в битве и прикладывать усилия, чтобы различить героев.

 

(via)

 Самые популярные цветовые схемы в кино

Самые полезные советы от известных режиссеров

Секреты кино. Разбор фильмов от Тони Жу

 

Поделиться:

Про автора

Издатель Сей-Хай.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: