Сегодня поговорю с вами о такой наболевшей проблеме начинающих художников, как неспособность расширения своих творческих возможностей из-за приевшегося конкретного стиля и метода рисования.
На личном примере расскажу, что достаточно хорошо научившись рисовать простыми карандашами, мне захотелось испробовать новые стили, новые материалы и совершенно отойти от той тематики, в которой я рисовала ранее. Тут стал главный вопрос: с чего вообще можно начать? Ни об угле, ни о туши и уж, тем более, о масле я и представления никакого не имела, поэтому для начала нам стоит изучить такие материалы, как линер, акварельные карандаши и, собственно, саму гуашь.
Линер
По своим эстетическим предпочтениям в стилях рисования я всегда выделяла для себя графику. Основу ее составляют самые мелкие прорисованные детали, разнообразные узоры, точечные скопления и, главное, тончайшая работа линером. Начать вам следует с самого простого и банального – попрактикуйтесь в скетчбуке на разнообразных рожицах, надписях, кругах и абстракции, не бойтесь переизбытка линий, в графике не бывает понятия «много». Стоит помнить, что в графике не допускается большого количества закрашенных мест, зарисовывайте только те места, в которых это действительно необходимо, в остальных же попробуйте использовать накопление точек, разнообразные узоры и неровные линии. Предупреждаю, для того, чтобы вот так зарисовать весь лист требуется неимоверное терпение, ибо сама графика полностью состоит из прорисовки мелких деталей, на которые уходит большое количество времени и максимальная аккуратность.
Перед тем, как начать рисовать конкретный рисунок, вы должны определиться, линер какой толщины вам нужен. Сразу советую вам приобрести 0,1 мм. – так как он является достаточно тонким для выведения мелких деталей и корректировки неровных линий. Далее выбирайте на ваше усмотрение, все зависит от того, какого типа будет ваш рисунок.
Если же вы планируете добавить рисунку больше цвета и закрашенных фрагментов, приобретите, например, 0.7 мм. или же вообще можете использовать тонкий маркер. Для первой своей работы можно взять уже нарисованный вами рисунок карандашом с явными четкими контурами. Начинайте вести линером по местам обводки, сперва вырисовывая очертания, а после уже и мелкие части картины. На старых рисунках вам будет легче научиться создавать своими руками новую графику для того, чтобы на следующем этапе обучения вы имели представление, какой именно эскиз вам нужен для графической картины.
Когда техника линера вами освоена, все-таки не пренебрегайте изначальной прорисовкой карандашом концепции изображения. Помните, карандаш всегда легко стереть, не повредив контур линера, а вот сам линер вы уже никак не исправите.
Акварельные карандаши
Если графические рисунки стали для вас обыденностью, а линеры больше не приносят вам былого эстетического удовольствия, то самое время перейти к акварельным карандашам. Если вы все же решили работать с ними, забудьте про такую вещь как надавливание. Если обычными карандашами для создания более яркого цвета мы привыкли давить на лист бумаги, то с акварельными такое не пройдет. Как раз в переходе от линера к карандашам вам могут пригодиться ваши старые графические рисунки (только для начала берите те, что не слишком жалко). Выберите в изображении то место, которому вам хотелось бы придать цветового окраса. Если это абстракция или узор – возьмите какую-нибудь конкретную часть, завитушку или фрагмент. Если же это рисунок с задним фоном, начните с него, постепенно захватывая края той или иной части самого рисунка.
Самым главным преимуществом акварельных карандашей является способность смешивания цветов, образуя новый оттенок. Например, для того, чтобы получить бирюзовый цвет, нижний слой я всегда рисую голубым, после накладывая на него зеленоватый оттенок. В сухом виде будет казаться, что зеленый цвет полностью перекрыл голубую основу. Однако, при промачивании рисунка влажной кисточкой, голубой смешается с зеленым, образуя бирюзовый оттенок в преобладании основного цвета. Если при нанесении цвета вы хотите получить еле заметный тон, проведите карандашом, чуть касаясь листа бумаги. Так он оставит почти невидимый цвет, но при намокании станет более насыщенней и заметнее.
Для получения самого яркого цвета надавите на карандаш, но не сильно. Помните, что при разводе кисточкой цвет всегда становится ярче, поэтому для его получения не следует слишком активно давить на лист. Очень важный момент: если вы видите, что цвет недостаточно контрастен, а бумага еще влажная – не наносите повторный слой карандашом, это может привести к четким ярким линиям, которые размыть будет очень проблематично. Дождитесь полного высыхания бумаги и только после этого повторите действие. После такого обучения можете приступать к созданию полноценного рисунка акварельными карандашами. Главное, помните эти советы, а далее ваше желание и креатив покажут все лучше меня.
Гуашь
Последним на сегодня будет переход от карандашей к гуаши. На самом деле рисование карандашами и гуашью существенно отличаются друг от друга даже в основных своих принципах, но, как по мне, лучше, конечно, начинать с рисования карандашами, а после экспериментировать с тем, что больше по вкусу.
В любом случае для хорошей работы гуашью нам понадобятся примерные наброски того, что будет изображено на картине, по этому определенные навыки вам только на пользу. Начать следует начать с самого состава краски, ее густоты, цвета при разбавлении водой в определенных пропорциях и техники нанесения ее на бумагу. Сразу предупреждаю, что такой переход от линера, акварельных карандашей или туши к гуаши будет очень нелегким, ведь сама кисточка уже является не совсем привычным способом прорисовки.
Самым главным преимуществом гуаши я считаю ее способность полностью перекрывать предыдущий цвет. Поэтому, если вы где-то все-таки напортачили, это возможно исправить наложением нового слоя краски. Для своих первых работ советую брать тоненькую кисть, ею будет более привычно и удобно выводить линии и не вылезать за контуры.
При нанесении цвета очень важна пропорция воды и гуаши: если воды будет слишком мало, цвет выйдет не просто насыщенным, но и со временем может потрескаться; от большого же количества воды краска может растечься, давая тусклый оттенок (что, кстати, может быть на руку при создании фона). Будьте внимательны при смешивании разных цветов, для получения того или иного оттенка лучше сначала посмотреть, какие именно цвета следует смешивать. Так, например, оттенок телесного цвета можно получить при смешивании красного, желтого, голубого и белого цветов, но перед нанесением обязательно опробуйте его на черновике, во избежание слишком темного или светлого оттенков.
По возможности соблюдайте контуры, экспериментируйте с цветами и главное, не бойтесь сделать что-либо плохо. Переход от одного стиля к другому требует больших усилий и времени, ведь не так просто перейти от карандаша к ручке, от ручки к кисти. Главное – не зацикливайтесь на чем-то конкретном, ошибайтесь, развивайтесь, и все у вас обязательно получится!
Автор: Левиза Никулина
Превью: Depositphotos
Читайте также:
9 необычных способов создать красивую картину