Американский художник комиксов Брайан Хеберлин раскрывает десять способов сделать позы ваших персонажей живыми и гибкими.
Вы придумали самого классного персонажа в мире. Вы показываете его своим клиентам – они просто зевают. Скорее всего, дело не в дизайне, формах или непосредственно художественной работе, а в позах вашего персонажа.
Т-образная поза сегодня уже не катит. Воспринимайте позу как способ продать вашу идею. Если это для вас не имело значение, то вы получите манекены, а не моделей, которые идут по подиуму.
Моим преимуществом является то, что мне выпал шанс поработать вместе с самыми талантливыми иллюстраторами; с ребятами, которые делают спокойную позу интересной и динамичной. Захватить внимание легко с помощью чего-нибудь анимированного, но когда вы вдыхаете жизнь в неподвижное, у вас уже есть что-то большее.
Здесь я собираюсь пройтись по советам, которые помогут вам сделать ваши изображения и анимации динамичными. Некоторые вещи вы знаете, некоторые вещи стоить вспомнить, а что-то будет для вас совершенно новым – поэтому давайте начнем.
1. Начинайте с наброска
Вы сделаете огромную ошибку, если сразу приступите к работе с программой вместо того, чтоб отрисовать позы для начала. Начните с нескольких свободных набросков ваших поз. Такие наброски всегда содержат в себе больше энергии, чем полностью отредактированное готовое изображение, и вы хотите пропустить этот шаг.
Вам не нужно ничего разрабатывать – чем свободнее набросок, тем лучше. Затем используйте его, как свое руководство к действиям и используйте 3D для того, с чем оно справляется лучше всего: игра с углами камеры и позициями с целью сделать изображение более интересным и динамичным.
Если ваша финальная поза получилась плоской, вернитесь к своему изначальному наброску. Вы точно найдете что-то, что упустили и сможете быстро исправить ошибку. Но в то же время убедитесь в том, что ваши руки не связаны наброском: если вы придумали что-то, что сработает лучше для позы персонажа, попробуйте это.
2. Передний план, средний план и фон
Подумайте, а если бы у вас передний, средний и фоновый план были чистыми. Это очень важный аспект, когда вы рисуете несколько персонажей и сцен.
Аниматоры Диснея поняли этот принцип много лет назад и облекли его в новую форму с помощью системы «глубоких холстов», адаптированной для мультфильма «Тарзан». Не стесняйтесь разделять глубину планов: если вам легко это дается, то вы можете вообще это не использовать.
Действительно, нарисуйте что-нибудь очень близко, как элемент на переднем плане; позвольте ему выделиться. Вы можете использовать глубину плана для усиления эффекта. Еще подчеркнуть общий вид можно с помощью атмосферы: пусть дистанция между объектами будет заполнена дымкой, снопами света, снегом, частичками грязи или туманом.
3. Позируйте сами себе
Я часто прошу кого-нибудь в моей студии позировать мне. Первое, о чем я прошу, это попросить их сыграть персонажа. Даже с учетом того, что придуманные модели могут делать то, на что настоящее тело не способно, вы должны знать, как это самое настоящее тело себя поведет.
Не слишком ли вывернут этот бицепс, относительно всего остального тела? Может ли большой палец так выкручиваться? Зачастую это даже более важно в расслабленных позах, чем в активных. Вам нужно заметить, что в расслабленной позе руки повернуты внутренней стороной к телу, мизинец наиболее согнут, а средний палец является самым прямым.
Поставьте зеркало там, где вы работаете, или используйте веб-камеру: это тоже отлично работает в том случае, если вам нужно уловить нюансы эмоций и проверить движения.
4. Проверьте силуэт
Это старый трюк художественной школы, но некоторые ребята думают, что это сейчас нужно только для концепции дизайна, хотя это не так. Возьмите позу, на которой вы работаете, и посмотрите на нее в режиме плоских темных теней. Если вы не сможете прочесть вашу позу – имеется в виду сказать, кем является персонаж и что он должен делать – измените ее.
5. Не забывайте про тени
Примите во внимание то, что тени могут падать и на вашего персонажа. Отбрасывание теней всегда добавляет интерес. Если вы думаете о вашей композиции, как о формах, тени – это то, что выделит их. Волосы отбрасывают тень на лицо, в то время как меч отбрасывает тень на голову.
6. Фокусное расстояние
У вас есть большой, героический персонаж, который стоит в большой, динамичной позе – и он выглядит плоским и безжизненным. Проверьте фокусное расстояние вашей камеры: могу поспорить, оно большое, более 70 миллиметров или около того. Это сделает изображение плоским. Попробуйте использовать расстояние в 35 миллиметров или даже меньше, это очень увеличит динамику, сделав акцент на перспективе. Расстояние в 70 миллиметров больше подходит для портретного изображения персонажа, где искривление линз камеры совершенно не нужно. Вы же не хотите получить огромный нос.
7. Ассиметрия, а не симметрия
Зеркальные позы нарисовать проще, но так вы всего лишь сделаете небольшой шаг от Т-образной позы. Весь персонаж – это ваш инструмент, поэтому не нужно сбрасывать одну целую сторону, ведь это 50% вашего изображения. Единственным исключением может быть только тот случай, когда вы делаете что-то более похожее на элемент графического дизайна.
8. Примите во внимание границы изображения
Я должен отдать должное книге комиксов Тода МакФарлана за то, что он научил меня этому трюку во время моего пребывания в его компании на должности главного редактора. Большую часть времени вы имеете дело с квадратными и прямоугольными формами, как окончательным вариантом: неважно, создаете ли вы изображение для печати или для цифрового формата, у вас есть четкие границы сбоку и снизу.
Не переносите эти границы в свою работу! Чем больше вы сможете противопоставить этим границам своим персонажем, с помощью конечностей, торса и угла камеры, тем более динамичным будет ваш рисунок. Не располагайте ваш персонаж просто посередине рамки. Если вы позволите голове или части тела быть обрезанной, рисунок станет гораздо интереснее.
9. Правила гравитации
Ладно, допустим вы сделали все то, о чем мы говорили. Поза выглядит хорошо, но как-то ненатурально и вы не можете смириться с этим. Но есть инструменты, которые помогут с этим справиться – гравитация, автобаланс, кукла-манекен – это все поможет придать веса позе. Примените один из инструментов и продумайте, как должны быть расположены бедра, чтоб персонаж не упал. Это поможет выглядеть позе натуральнее.
10. Мошенничество
Мы рассмотрели то, что вы должны делать, но не стоит забывать о том, что вы делать не должны – какой смысл в правилах, если их не нарушать время от времени? Делайте то, что нужно сделать, чтоб придать жизни персонажу. Это может значить, что вы должны повернуть персонажа в неестественной позе, удлинить конечности или сделать что-нибудь еще, что придаст динамичности изображению.
Автор статьи: Brian Haberlin
Перевод статьи: Sayhi